"Экскурсия на улицу Математики"
статья по математике (старшая группа) на тему

Ильина Марина Анатольевна

Тема предлагаемой специально-организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познание»: «Экскурсия по улице Математики».

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gorodskoy_konkurs_professionalnogo_masterstva.docx189.86 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   

Городской конкурс профессионального мастерства «Воспитатель года -2011»

Проект

открытого мероприятия

по реализации образовательной области «Познание»

на тему: «Эскурсия по улице Математики»

в группе комбинированной направленности

детей старшего дошкольного возраста

Воспитатель

МДОУ детский сад № 171 М.А. Ильина

•чг-

 

г. Зима, 2011 г.

Тема предлагаемой специально-организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познание»: «Экскурсия по улице Математики»

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей.

Задачи: продолжать учить детей считать до 8 (прямой счёт), учить соотносить цифру с количеством предметов; закрепить знания детей о частях суток, о геометрических фигурах (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник); развивать речь, внимание, память, логическое мышление; закреплять знания детей по теме «Моя улица»; развивать умение действовать сообща при выполнении общей поставленной задачи, нравственные качества: доброту, стремление прийти на помощь сказочному герою, способствовать созданию положительных эмоций у детей во время экскурсии.

Коррекционная задача: совершенствовать тонкую и общую моторику, закреплять произношение поставленных логопедом звуков, активизировать употребление в речи детей слов улица, дом, название частей суток, сутки, согласование числительного с существительным.

Предварительная работа: ознакомление с моделями частей суток, рассматривание иллюстрации о частях суток, дидактические игры «Считай дальше», «Угадай, какой цифры не стало», «Геометрическое лото», «Угадай, какой фигуры не стало», зрительные диктанты, разучивание физминутки, пальчиковой игры, рассматривание альбома «Мой город», беседы о родном городе, об улицах, на которых живут дети, изготовление макета «Моя улица»

Группа комбинированной направленности для здоровых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья( нарушениями устной речи). Всего в группе 26 детей, из них 20 детей с общим недоразвитием речи^ уровня, и 3 ребенка имеют ^^уровень. Дети активные, подвижные, эмоциональные, с сочетанием разных типов темперамента. На мероприятие взяла 8 детей. У всех общее недоразвитие речи 3 уровня. По уровню сформированности математических представлений все дети находятся на среднем уровне.

Предполагаемый результат : я считаю, что дети справятся с поставленными задачами, будут активны. В ходе мероприятия дети закрепят знания по теме «Моя улица»,   представления о частях суток, геометрических фигурах, умение соотносить цифру с количеством предметов. Используемая литература:

  1. И.А. Помораева, В.А. Позина «Конспекты занятий по математике в
    старшей группе», Мозаика-Синтез, 2009г.,
  2. Л.В,Самойлова, С.А. Бажова «Математика - это интересно!», ж-л
    «Воспитатель ДОУ», №11, 2008 г. ,

Г.А. Репина «Математическое развитие дошкольников», М.: ТЦ Сфера,
2008.

Вводная часть

Дети вместе с воспитателем входят в зал и встают полукругом.

Воспитатель обращается к детям:

«Поздоровайтесь с гостями,

Улыбнитесь всем вокруг,

Руку дайте другу слева

И скорей вставайте в круг

А теперь соседу справа

Мячик ты передавай

Друга называй по имени

Утра доброго желай!»

После этого спрашиваю у детей:

В: Ребята, кто из вас знает город, в котором мы живём? Дети: г. Зима

В: Правильно. Город состоит из улиц и домов. И у каждого из вас есть родная улица, на которой вы живёте. Вы знаете свою родную улицу?

Дети: Да

В: Поиграем в игру «Назови свою родную улицу» (Воспитатель бросает мяч каждому ребёнку и просит назвать улицу, на которой он живёт).

В: А как называется улица, на которой расположен наш детский сад? Дети: улица Луговая

В: Правильно. Сегодня я предлагаю вам отправиться на экскурсию по улице Математики. Вы согласны?

Дети: Да

В: Эта улица необычная, сказочная и там мы встретимся со сказочными героями. Отправляемся в путь.

Основная часть

Дети вместе с воспитателем отправляются и под музыку и подходят к первому дому. На доме висит вывеска «Дом № 1»

В: Интересно, кто же здесь живёт? (стучимся в дверь)

F13 домика выходиг незнайка, встречает детей:

Н: Здравствуйте, ребята! (Незнайка хмурится, почёсывает во лбу)

В: Незнайка, чем ты так озабочен?

Н: Да вот, я научился фотографировать, и сделал снимки домов на разных улицах. Но у меня возникла проблема: я не могу их сосчитать. У меня тут и фотографии ,и цифры, но цифры я не знаю Может вы мне поможете? ( в руках у Незнайки конверт с фотографиями)

В: С удовольствием поможем. Правда, ребята? Дети: Да.

Дети проходят и рассаживаются перед мольбертом на стульях.

.А чтобы нам правильно посчитать давайте поиграем в игру «Считай дальше».

Описание: дети сидят на стульях. Воспитатель показывает карточку с цифрой и просит посчитать.

Например: «Ваня, считай дальше-6 ....» (7,8,9,10)или «Вика, считай дальше-4...» (5,6,7,8,9,10). Игра проводится с 3-4 детьми.

В: Незнайка раздай детям фотографии, а мне дай карточки с цифрами. Дети посчитают, сколько на какой фотографии домов и обозначим эту фотографию цифрой.

Ребята, внимательно посмотрите, сколько у вас на фотографии домов и посчитайте. Я вам буду показывать карточку с цифрой , а вы найдите фотографию с домами соответствующую этой цифре.

В показывает карточку с цифрой, ребёнок находит и показывает соответствующую числовую

фигуру

Дети считают дома на фотографии. Каждый ребёнок выходит и отвечает:

-« на моей фотографии пять домов»;

-« на моей фотографии шесть домов»;

« на моей фотографии три дома»; и т.д.

Карточки с цифрами воспитатель располагает на мольберте слева направо не по порядку.

Н: спасибо вам, ребята за помощь.

В:Незнайка, мы ещё не всё правильно выполнили. Ребята, мы правильно расположили цифры или нет (Д-нет)

В:тогда давайте их расположим правильно по порядку . Дети распологают цифровой ряд слева направо (от1 д10)

Д/и «Угадай, какой цифры не стало?» (Незнайка тоже участвует в игре)

После игры Незнайка обращается к детям: «Ребята, а я тоже знаю интересную игру, хотите поиграть?»

Дети: Да

Дети выходят в круг вместе с Незнайкой (физкультминутка)

Шли по улице ребята,

1,2-шли ребята,3,4-шли ребята.

Вслед за ними плёлся пятый,

Впереди бежал шестой

А седьмой отстал от всех

Испугался, закричал: «Где, вы? Где, вы?

«Не кричи, мы тут рядом, поищи!»

После физкультминутки «Логические задачи»

После решения задач дети прощаются с Незнайкой.

Незнайка: Спасибо, ребята! Вы мне очень помогли. Я теперь научился считать.

В: Мы побывали в гостях у Незнайки, а теперь продолжим наше путешествие дальше. ДО свидания, Незнайка!

Н: До свидания, ребята!

Дети вместе с воспитателем продолжают путешествие по улице Математики и подходят к следующему дому «Дом № 2».

В: А кто же здесь живёт? Давайте посмотрим, (дети вместе с воспитателем стучат )

Из домика выглядывает Хрюша «Кто это меня беспокоит, мне спать не даёт? А , тут ребята пришли. Споконой ночи!

В: Ребята , разе сейчас ночь? Какая сейчас часть суток? (утро) X: Неужели? Я совсем запутался.

В: поможем Хрюше разобраться. Тогда присаживайтесь на лужайке перед домиком и вспомним части суток. Сейчас у нас утро.

-Ваня, иди найди модель, обозначающую утро. Ребёнок выходит и располагает на мольберте модель «утро».Что мы делам утром? (дети называют)

Аналогичная работа проводится с понятиями : день,вечер,ночь.

это -сутки.

В: Хрюша, ты запомнил части суток.

Х: ДА

В: Я всё понял, называет: утро, день ,вечер, ночь). Спасибо, ребята, сейчас я пойду умоюсь и позавтракаю.

В: До свиданья, Хрюша. А мы продолжим дальше свою экскурсию. Продолжим путь и немного отдохнём.

Упражнение на релаксацию.

«1,2,3,4,5 -все умеем мы считать Отдыхать умеем тоже

Руки за спину положим, Голову поднимем выше

И легко, легко подышим».

Воспитатель проходит с детьми по дорожке дальше: «Наше путешествие ещё не закончилось, пройдём и посмотрим, какие дома ещё есть на улице Математики».

Дети проходят и видят, что дома нет, их встречает Строитель. В: Ребята, а здесь почему-то дома нет. А кто это нас встречает?

Строитель: Ребята, я незадачливый Строитель. Взялся построить дом, но не знаю, из каких деталей (геометрических фигур) можно построить дом. А вы знаете геометрические фигуры?

В.Конечно, знаем. Расскажем, что мы знаем о геометрических фигурах и поможем Строителю. Дети отвечают на вопросы воспитателя: -Какие фигуры не имеют углов (овал, круг) -Какие фигуры называются четырёхугольниками?

Строитель хвалит детей: « Молодцы, ребята! Я теперь тоже узнал, какие есть геометрические фигуры.

В: Ребята, нам предстоит трудная работа, давайте разомнём пальчики Пальчиковая гимнастика

«Мы по улице шагаем, Всё мы видим, замечаем,

Светофоры и машины, Ярмарки и магазины, И дороги, и мосты, И деревья, и кусты».

В: «Нам нужно выполнить такую задачу : Вот здесь расположен проект улицы, но он незаконченный (обращает внимание на столы, где на большом листе бумаги нарисован проект улицы: дорога, деревья)

Из геометрических фигур выложите дом, а Строитель выберет тот дом, который ему понравится.

(Дети под музыку приступают к работе, выкладывают дома, Строитель рассматривает ,как дети работают, подбадривает их).

По окончании работы дети рассказывают, какие дома у них получились по образцу:

-У моего дома крыша треугольная, фасад дома прямоугольный, дом двухэтажный, шесть окон и

т.д.

Строитель выбирает понравившейся дом и обращается к детям:

«Вы мне очень помогли, ребята! Теперь у меня появился не только свой дом, но и целая улица, а значит появятся и друзья, и соседи. Мы будем все вместе дружно жить. Я хочу вам подарить конструкторские наборы. Я думаю они вам пригодятся и вы станете маленькими архитекторами.

Дети благодарят Строителя, прощаются с ним.

В: Вот и закончилось наше путешествие по улице Математики. Оно вам понравилось?

Прежде чем мы вернёмся в группу, давайте вспомним, у кого в гостях мы побывали и как мы помогли нашим друзьям:

-Незнайку мы научили считать до 10;

-Гномиков расколдовали и помогли им сориентироваться во времени;

-Строителю помогли построить целую улицу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экскурсия по улице

Закреплять знания детей о правилах дорожного движения...

Экскурсия по улицам города Южноуральска

Экскурсия по улицам города ЮжноуральскаЗонова М.В.воспитательМДОУ д/с КВ №8 «Сказка»Цель: Способствовать патриотическому воспитанию детей, привитию любви к родному городу через художественно – эстетич...

экскурсия по улицам, где расположен наш детский сад

Конспект экскурсии по близлежащим улицам детского сада...

Конспект экскурсии по улицам города Кореновска с детьми старшего дошкольного возраста

Цель – актуализация знаний детей о родном городе Кореновске.Задачи:·        воспитывать любовь к родному городу, ответственность и заботу о нём;·...

Тематическая игра «ЭКСКУРСИЯ ПО УЛИЦЕ ИМЕНИ М.В. ШИШКИНА»

Игра предназначена для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет). В процессе игры ребенок развивает мыслительные процессы, прежде всего    памяти и учится познавать окружа...