Экскурсия по улице
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Донец Марина Федоровна

Закреплять знания детей о правилах дорожного движения

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ekskursiya_po_ulitse.doc498 КБ

Предварительный просмотр:

в подготовительной группе

г. Бердск

Программное содержание: Закреплять знания детей о правилах дорожного движения.

ХОД

Во время экскурсии дети узнают, что в городе (поселке) много улиц. Они тянутся в разных направлениях, иногда пересекаются. Воспитатель предлагает детям вспомнить, как называется место пересечения улиц (перекресток). У детей закрепляются понятия «переход» (наземный или подземный), «островок безопасности».

Воспитатель спрашивает детей, как называется улица, на которой стоит детский сад. Предлагает пройти по тротуару, придерживаясь правой стороны. Дойдя до перекрестка, воспитатель располагает детей так, чтобы они не мешали пешеходам, затем спрашивает, как называется это место.

Перекресток – это место, где пересекаются улицы или дороги. А если будет пересекаться сразу много улиц, так это место можно назвать площадью.

Площадь – незастроенное, большое, ровное место (в городе, селе), от которого обычно расходятся в разные стороны узкие и широкие улицы. Площади бывают большими. На площадях часто делают скверы, сооружают фонтаны, воздвигают скульптуры. Каждая площадь имеет свое название. Кто знает, как называется самая главная площадь нашей страны и где она находится?

Красная площадь в Москве.

Можно предложить детям назвать площади, которые они знают. Затем воспитатель спрашивает детей: «На какие части делится улица?»

Проезжая часть для машин, тротуары для пешеходов.

Какое движение на этой улице (одностороннее, двустороннее)?

Если движение двустороннее, то воспитатель просит детей подумать, как они это определили. (Машины едут в обе стороны, навстречу друг другу). Затем воспитатель обращает внимание детей на наличие пешеходной дорожки или подземного перехода и предлагает сказать, как регулируется движение в этом месте. Дети наблюдают за пешеходами и водителями транспорта, действия которых согласуются с сигнализацией светофора или указаниями сотрудника ГАИ. Воспитатель читает детям стихотворение.

Посмотрите, постовой.

Встал на нашей мостовой.

Быстро руку протянул.

Ловко палочкой взмахнул.

Вы видали, вы видали

Все машины сразу встали.

Дружно встали в три ряда

И не едут никуда.

После этого дети наблюдают за действиями пешеходов, воспитатель объясняет правила.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Экскурсия на улицу Математики"

Тема предлагаемой специально-организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познание»: «Экскурсия по улице Математики».Цель: формирование элементарных математических представл...

Экскурсия по улицам города Южноуральска

Экскурсия по улицам города ЮжноуральскаЗонова М.В.воспитательМДОУ д/с КВ №8 «Сказка»Цель: Способствовать патриотическому воспитанию детей, привитию любви к родному городу через художественно – эстетич...

экскурсия по улицам, где расположен наш детский сад

Конспект экскурсии по близлежащим улицам детского сада...

Конспект экскурсии по улицам города Кореновска с детьми старшего дошкольного возраста

Цель – актуализация знаний детей о родном городе Кореновске.Задачи:·        воспитывать любовь к родному городу, ответственность и заботу о нём;·...

Тематическая игра «ЭКСКУРСИЯ ПО УЛИЦЕ ИМЕНИ М.В. ШИШКИНА»

Игра предназначена для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет). В процессе игры ребенок развивает мыслительные процессы, прежде всего    памяти и учится познавать окружа...

Экскурсия по улице

Цели:    1. Закрепить знания правил дорожного движения.    2. Упражнять детей в названии таких понятий, как «переход» (надземный и       по...