Педсовет "Формы и методы, обеспечивающие ФЭМП у детей"
методическая разработка по математике по теме

Математика-один из самых сложных учебных предметов в школе. Об этом говорят и родители, и учителя, и сами ученики. А дошкольники? Они не знают, что математика-трудная дисциплина. И не должны узнать об этом никогда. Наша задача-научить ребенка постигать математику с интересом и удовольствием и всегда верить в свои силы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pedsovet_po_femp.doc31 КБ

Предварительный просмотр:

   

           МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

                 УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «СКАЗКА» П НИКОЛОГОРЫ»

                                           ПЕДСОВЕТ

            Формы и методы, обеспечивающие ФЭМП у детей

           

                                 Подготовила

                                                                           старший воспитатель Штарева Н.А.

                                                                  2012

     Цель: повысить уровень знаний педагогов по методике ФЭМП, формировать творческий подход в работе с детьми с учетом их возможностей.

    Структура:

  1. Пояснительная записка.
  2. Анализ тематического контроля
  3. а)Использование игровых приемов при обучении детей по РЭМП (Муромкина И.Е.)

б)Формирование пространственных представлений у малышей (Самсонова Н.В.)

в)Использование дидактического материала на занятиях по ФЭМП (Шамсутдинова М.В.)

  1. Практическая часть
  2. Разное
  3. Решение педсовета

                        1.      Пояснительная записка.(заведующая )

   Ученые утверждают, что способность человека к переработке информации на 60% формируется уже к 5-6 годам. Знания, которые даются в занимательной форме, в форме игры, усваиваются детьми быстрее и легче. Однако игра, затянутая по времени, лишенная эмоционального накала может принести даже вред, тк снижает интерес ребенка к играм и самому процессу обучения. Мы не всегда учитываем особенности мышления ребенка дошкольного возраста.

   Характерное для ребенка 3-5 лет наглядно-действенное мышление (т. е. Мышление, активизирующееся в процессе деятельности) имеет в своей основе развитую сенсорику, реализующуюся в процессе действий с предметами. В результате у ребенка формируются определенные представления и понятия.

   Для детей 6 года жизни характерно наглядно-образное мышление. Наглядно-образный стиль мышления характеризуется тем, что для его активизации необходимы наглядный образ, модель, отражающая существенные черты объекта или всех объектов, объединенных данным понятием. И только к 7 годам у ребенка формируется абстрактное мышление.

   Итак, мы определили мышление как наглядно-действенное и наглядно-образное и первые слова в этих понятиях «наглядное».

  1. что значит сделать обучение наглядным? (ответы педагогов)
  2. какие виды наглядного материала используются в детском саду? (демонстрационный и раздаточный)
  3. каким требованиям должен соответствовать наглядный материал (быть разнообразным, удобным, в достаточном количестве,изображения должны быть знакомы детям, отвечать гигиеническим требованиям)

                     2. С анализом тематического контроля выступила старший воспитатель Штарева Н.А.

                    3. Воспитатели поделились опытом своей работы.

                        4.   Практическая часть (воспитатели делятся на 2 команды)

 1) Викторина

 1)Какая рубашка весит одну тонну?(однотонная)

 2)Какой формы расходятся по воде следы от шарика, а от кирпича?(круглые)

 3)Какой знак есть и в русском и в математике?(запятая)

 4)Когда ,посмотрев на 3, мы говорим 15?(на часах)

 5)Какой рукой нужно есть суп?(ложкой)

 6)Какое животное всегда при деньгах?(поросенок)

 7)У квадрата 4 угла, если один отрезать, сколько останется?(5)

 8)Если сейчас (14.00) идет дождь, можно ли утверждать, что через 72 часа будет светить солнце?(нет, будет ночь)

 2) Игра «Треугольники»

 Составить из треугольников фигуры : дом, лодка, краб, сердце.

 3) Математические задачи.

            1)     Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы,

            два стрижа и 5 угрей. Сколько птиц, ответь скорей?(5)

  1. Три мальчика-Коля, Петя, Ваня-пошли в магазин. По дороге у магазина они нашли 6 рублей. Сколько бы денег нашел Ваня, если бы пошел в магазин один?(6 руб)
  2. У отца есть сын, который в 2 раза моложе отца. Сын родился, когда отцу было 24 года. Сколько теперь лет сыну?(24 года)
  3. Если из одной стопки тетрадей переложить в другую 10 штук, то тетрадей в стопках будет поровну. На сколько в одной стопке было больше тетрадей, чем в другой?(на 20 тетрадей)

                     Заключение.

 

 Математика-один из самых сложных учебных предметов в школе. Об этом говорят и родители, и учителя, и сами ученики. А дошкольники? Они не знают, что математика-трудная дисциплина. И не должны узнать об этом никогда. Наша задача-научить ребенка постигать математику с интересом и удовольствием и всегда верить в свои силы.

                    Разное.

  1. Темы педсоветов на след учебный год
  2. Создание мини-музея
  3. Разработка комплексно-тематического планирования
  4. Календарное планирование, предложения по усовершенствованию


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование эффективных методов и приёмов на занятиях по ФЭМП у детей с нарушением зрения

Работа по этой теме помогает организовать процесс коррекции обучения и воспитания более эффективно, а главное интересно и разнообразно. Так, играя на занятии, дошкольники овладевают действительно слож...

Подбор интерактивных методов, обеспечивающих развитие личностных качеств будущих первоклассников

В материале представлены краткое описание основных интерактивных методов работы с детьми подготовительной группы и конспект НОД с применением этих методов...

Интерактивные методы, обеспечивающие развитие активной речи

Для развития речи детей раннего возраста используются разные методы и приемы: наблюдение реальных событий, объектов; инсценирование при помощи игрушек; рассматривание картинок, интерактивные методы, к...

Консультация Нетрадиционные методы по ФЭМП у детей дошкольного возраста.

Консультация Нетрадиционные  методы по ФЭМП у детей дошкольного возраста....

«Методы, обеспечивающие индивидуальный подход в условиях дошкольного образования».

Среди важнейших задач, стоящих перед всей системой образования, особое место занимают поиск и внедрение такой организации процесса обучения и воспитания, которая позволит не только эффективно формиров...

«Формы и методы в ФЭМП детей дошкольного возраста»

описание опыта работы в ФЭМП в старшей группе с ТНР...