Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Остров Сокровищ»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Паршина Вера Юрьевна

Интегрированное занятие включающее в себя три направления развития детей: ФЭМП, развитие речи, экология. Дети путешествуют по острову, преодолевая препятствия выполняют различные задания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon parshina_v.yu_._konspekt.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Остров Сокровищ»

Цель:

Учить детей считать до 10.

Составлять изображения из геометрических фигур.

Развивать умения выявлять и абстрагировать свойства предметов (форма, цвет, величина).

Работа с блоками Дьенеша по схемам.

Развивать логическое мышление и внимание.

Совершенствовать умения детей согласовать слова существительные и прилагательные в роде и падеже.

Упражнять в умении узнавать разные породы деревьев по листьям.

Обобщать и систематизировать представления о животном мире. Воспитывать любовь и доброжелательное отношение к природе.

Оборудование:

Карточки картонные с изображением цифр. Комплекты разрезных геометрических фигур по количеству детей. Магнитная доска с изображением деревьев разных пород и комплект листьев к ним. Корзина с яблоками и морковью. Доска с картонными пауками, на обратной стороне которых изображены части тела животных. Деревянный ларец, картонный ключ, блоки Дьенеша, красочная книга, карта, конфеты.

Ход занятия:

Воспитатель: ребята, посмотрите, какую карту я нашла. Эта карта указывает путь к острову, на котором спрятаны сокровища. Вы готовы к путешествию?

Дети: да!

Воспитатель: Тогда вперед! В пути, чтобы не заблудиться, нужно сверять маршрут с картой. Первое препятствие – непроходимое болото. Задание: разложить спасательные островки с цифрами по порядку. Проходя островки, посчитаем их вслух.

Отгадайте загадку:

У порога плачет,

Коготки прячет

Тихо в комнату войдет

Замурлычет, запоёт (кот)

Дети: кот!

Воспитатель: Правильно, молодцы! На карте изображен кот, который охраняет вход в тоннель.

Кот нас пропустит, если мы выполним его задание: соберем из геометрических фигур его портрет.

Дети выполняют задание (проползают через «туннель» на четвереньках).

Воспитатель: Мы попали в лес. Посмотрите, какие красивые в лесу деревья. Назовем их.

Дети: дуб, клен, береза.

Воспитатель: Посмотрите, сколько листьев разметал сильный ветер по лесной тропинке.

Пройти этот лес нам  удастся, если мы угадаем, с какого дерева слетел лист. Мы превратимся в волшебников и оживим листья. Нужно лист прикрепить к дереву с которого он упал.

Воспитатель добивается от детей полных ответов, помогая наводящими вопросами.

- С какого дерева упал Ксюшин листок?

- Ксюшин листок дубовый, он упал с дуба. Края листа волнистые овальной формы.

- А у Ильи, какой лист?

- У Ильи лист кленовый, края у него с уголками.

Воспитатель: Мы сейчас немного устали и нам необходимо отдохнуть, посмотрите карту, мы двигаемся в правильном направлении? Привал.

Ребята садятся на стульчики.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие продукты мы взяли с собой в дорогу. Что это?

Дети: Яблоко!

Воспитатель: Какой формы. Какого цвета? (Круглое, красное, зеленое, желтое).

Где растет яблоко? (На дереве, в саду).

Если, мы сделаем из яблока сок, какой это будет сок? (Яблочный).

Воспитатель: Бабушка варит варенье из яблок, как оно называется…?

Дети: Варенье из яблок – яблочное варенье.

Воспитатель: Какой формы морковь. Какого цвета? (Морковь овальной формы, оранжевого цвета).

Где растет морковь?

Дети: Она растет в огороде, на грядке.

Сок из моркови как называется? Пюре из моркови называется…

Дети: Сок называется морковным, а пюре морковное.

Воспитатель: Сегодня жаркий день и можно искупаться.

Физ.минутка:

Мы плывем по теплой речке,

Тихо плещется вода (круговые движения руками)

В небе тучки, как овечки

Разбежались, кто куда (руки вверх)

Мы из речки выплываем,

Чтоб обсохнуть, посидим (садятся на корточки, обхватывая ноги руками)

Вместе, дружно мы шагаем,

Что там дальше, поглядим (маршируют на месте)

Воспитатель: Отдохнули, продолжаем путь дальше. Посмотрите, какие паучки нас встречают. На обратной стороне нарисованы части тела каких-то животных. Назовите, какие это животные. Если мы угадаем, то паучки пропустят нас дальше.

Дети отгадывают (хвост рыжий, пушистый - это лиса, лиса - дикое животное, которое живет в лесу. Лапки кошки - маленькие лапки, а в лапках царапки, домашнее животное, которое живет рядом с человеком. Лапка лягушки – зеленого цвета, обитает в болоте. Плавник рыбы – рыба живет в водоёме).

Воспитатель: Молодцы, наше путешествие подошло к концу. Посмотрите, какой красивый ларец. Нам нужно его открыть, но ключа у нас нет. Посмотрите, это схемы, которые необходимо прочитать и найти нужные кубики, собрать ключ.

Дети выполняют задание.

Собирают ключ и открываю ларец.

Воспитатель: Это книга и конфеты – настоящее сокровище.

Книга молчит– уму – разуму учит.

Книга – настоящий клад занятий.

Конфеты – награда отважным путешественникам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового комбинированного занятия в старшей группе : "Остров сокровищ"

Данный  материал  будет  интересен  воспитателям  ДОУ.  работающим  в  старших  группах. Занятие  построено  в  форме  путешествия ...

План-конспект занятия ( старшая группа) :Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Путешествие в прошлое», посвящённое 75-летию снятия блокады Ленинграда (Совместно с родителями)

В РАМКАХ ПРОЕКТА " НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО" , БЫЛО РАЗРАБОТАНО И ПРОВЕДЕНО ЗАНЯТИЕ СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ К 75- ЛЕТИЮ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА....

конспект по фэмп в старшей группе. "Остров сокровищ"

Совершенствовать навыки счета в пределах 10. Формировать представление о том, что результат счета не зависит от его напрвления.Закрепить представления о сутках....

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Остров сокровищ»

Данный конспект интегрированного итогового занятия носит очень интересный и привлекательный формат для детей старшего дошкольного возраста, поскольку квест обладает огромным развивающим потенциал...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе с детьми ТНР в форме квест-игры «В поиске сокровищ»

Занятие с детьми в форме квест игры. Дети ищут сокровища с помощью кинезиологических упражнений, игр, сказок и тд....