Конспект НОД коррекционной направленности в старшей группе детей с нарушением зрения
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме

Дорохова Елена Анатольевна

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности коррекционной направленности в старшей группе детей

с нарушением зрения

Тема: «Путешествие по сказке «Гуси лебеди»»

Автор: учитель-дефектолог Дорохова Е.А., Государственное бюджетное образовательное учреждение Детский сад № 42.

Задачи:

  1. Закрепить навык счёта в пределах 7. Упражнять детей в соотнесении числового обозначения с количественным.
  2. Развивать  навыки зрительного анализа: способность выделять зрительное сходство и различие в размере, форме, цвете. Закрепить умение составлять целое из частей.
  3. Развивать навыки пространственной ориентировки, умение передвигаться в заданном направлении, по словесной инструкции, по звуковому сигналу.
  4. Развивать внимание, логическое мышление, умение сравнивать, анализировать, устанавливать причинно-следственные связи
  5. Развивать связную речь, умение вести диалог, отвечать на вопросы полным ответом.
  6. Воспитывать сопереживание к героине сказки, вызвать желание помочь.

Материал:

Сундучок, Гуси-лебеди 7 шт., фланелеграф;

Пенёк, девочка (сарафан,   косынка, платочек);

Дорожки, печка, яблонька, речка, камешки, ручеек;

Д.и. «Логические блоки», тарелочки (карточки-символы);

Яблоня, яблоки, ведёрко, примеры;

Речка, мостик, образец постройки;

Баба-Яга, домик Бабы-Яги, детали избушки  для задания «Сложи целое из частей». Братец Иванушка.

Ход занятия:

Педагог: Ребята, посмотрите, кто-то сундучок забыл. А сундучок-то волшебный. Давайте, откроем его. Открывает сундучок. (Звучит музыка).

Смотрите, да здесь лебеди.

 (Вывешивает на фланелеграф лебедей, а дети следят за движением).

Сколько их?  Давайте посчитаем.(1, 2, 3,… Всего 7 лебедей)

А я знаю загадку про гусей. Внимательно слушайте.

          Семь гусей пустились в путь

Два решили отдохнуть

      Сколько их под облаками

Сосчитайте дети сами

Ребята, а как вы думаете, из какой сказки прилетели эти птицы.

(«Гуси лебеди»)

Давайте с вами отправимся в путешествие по сказке. Закройте глазки. (Звучит музыка). Как только я скажу волшебные сова, мы с вами окажемся в сказке.

Смотрите, вот сидит печальная девочка.

Давайте, спросим у неё, что случилось.

Девочка: Помогите мне выручить братца Иванушку из беды. Налетели гуси-лебеди, схватили его и унесли.

Педагог: Поможем девочке. Тогда в путь. Дети идут под музыку по дорожке. (Дорожка узкая, широкая, скачут по камешкам, перепрыгивают ручеёк)

Вот и печка

Девочка: Может она знает, куда полетели Гуси-лебеди.

Педагог: Давайте спросим у печки.

Дети: Печка, пожалуйста, скажи, куда полетели Гуси-лебеди?

Печка: Помогите мне разложить пирожки по тарелочкам, они у меня все перепутались.

Педагог: Поможем печке? (Раздает детям тарелочки с карточками, на которых изображены символы). Ребята, чтобы правильно выполнить задание, давайте вспомним, что обозначает каждый  символ, это поможет вам отыскать нужные пирожки. Дети выполняют задание. Проверили.

Ну вот, пирожки разложили по тарелочкам, теперь поставим их в печку, пусть жарятся.

Печка: Спасибо за пирожки. Бегите к яблоньке. Гуси-лебеди полетели туда.

Педагог: Ребята не будем терять время, побежали дальше. Звучит музыка. (Дети сначала идут по кругу, потом двигаются за педагогом в разных направлениях)

Вот и яблонька. Давайте спросим у яблоньки, куда полетели Гуси-лебеди.

Яблонька: Сорвите мои яблочки, а то, от тяжести мои ветки наклонились до земли.

Педагог: Вот вам ведёрки. На каждом ведёрке пример, решив его, вы узнаете, сколько яблок вам надо сорвать. Дети выполняют задание. Проверим.

Яблонька: Спасибо, что вы сорвали мои яблочки. Бегите по дорожке, увидите речку, она подскажет дорогу дальше. Звучит музыка. Дети бегут по дорожке.

Вот и речка.

Давайте спросим у речки – Куда полетели Гуси-лебеди?

Речка: Гуси-лебеди пролетали и сломали мост, чтобы перейти через речку надо построить мост. Дети строят мост по образцу.

Педагог: Вот мост через речку готов, мы можем идти дальше. Дети друг за другом переходят мост.

Смотрите избушка. Как вы думаете, кто в ней живёт?

Баба-Яга: Кто это меня потревожил. За братцем пришли? Не отдам вам просто так братца.

Педагог: Давайте так попросим Бабу-Ягу, чтобы она не могла нам отказать. Дети называют ласковые слова.

Баба-Яга: Ну ладно, растрогали вы меня. Моя избушка совсем старая стала. Если бы вы мне построили новую. Дети из частей собирают новую избушку.

Баба-Яга: Вот спасибо. Молодцы! Теперь у меня есть новая избушка. Забирайте братца.

Педагог: Баба-Яга так обрадовалась, что решила поплясать с детьми.

Девочка: Спасибо вам ребята, что помогли найти братца. Мы                                                                           пойдем, а то скоро отец с матерью вернуться. Нам надо торопиться. Прощайте.

Педагог: Ребята, вот и сказке конец. Пора возвращаться. Закрываем глазки, я скажу волшебные слова, и мы опять окажемся в детском саду. А вот и наш сундучок. Расскажем ему, где мы были, кого повстречали, что делали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместного занятия тифлопедагога и логопеда в старшей группе детей с нарушением зрения на тему: « Собирай урожай»

Конспект совместного занятия в старшей группе для детей с нарушением зрения на тему : "Собирай урожай". Закрепление тем "Овощи", "Фрукты". Закрепление материала в игровой форме, с использованием увлек...

Организованная коррекционно-развивающая деятельность по зрительному восприятию в старшей группе детей с нарушением зрения " Маше помогаем, мебель расставляем"

Конспект составлен с использованием личностно-ориентированной технологии взаимодействия с ребенком. Детям открывается простор для максимальной реализации своих возможностей, создаются условия для восп...

Сценарий интегрированного досуга "Город на Неве" в старшей группе детей с нарушением зрения.

Представляю вашему вниманию разработку интегрированного досуга "Город на Неве". Сценарий разработан в соответствии с «Образовательной программой дошкольного образования, адаптированной для обучаю...

Занятие по рисованию «Кружевные шляпы» в старшей группе детей с нарушением зрения.

Материал может быть полезен и использоваться в преддверии праздников "День матери", "8 Марта", а так же таких тем как: "Рисуем портрет","Головные уборы"....

Конспект игровой ситуации по математике в старшей группе детей с нарушением зрения «В гостях у сказки» с использованием ИКТ

Конспект игровой ситуации по ФЭМП на закрепление математических знаний, умений, навыков посредством использования дидактических игр....