Интегрированная НОД в старшей группе детей с нарушением зрения коррекционной направленности на тему: «Наши глаза – зеркало души». Как нужно заботиться о глазах!»
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Шатилова Алевтина Алексеевна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx19.11 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия НОД в средней группе математического содержания на тему: «В гости к Маше и Мише»

Цель: закрепить знание детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур временных представлений, ориентировке в пространстве и на плоскости листа.

Задачи:  

Познавательные:

- закрепление знаний прямого счета в пределах 5;

 - продолжать учить соотносить цифру с количеством предметов;

  - закреплять знания в названии времени суток, названии  геометрических фигур;

 - формировать умение составлять простейшие геометрические фигуры из палочек на плоскости стола, обследовать и анализировать их зрительно – осязательным способом.

- формировать умение составлять простейшие геометрические фигуры из палочек на плоскости стола, обследовать и анализировать их зрительно-осязательным способом;

- формировать умение находить признаки сходства и различия предметов, выявлять закономерность в расположении фигур, умении е сравнивать предметы по длине;

- закрепить понятия: центр, лево, право вверх, вниз:

- закрепить знание предлогов: на, под, за, у, перед, в.

Развивающие: - развивать внимание, логическое мышление, память, речь, воображение.

Воспитательные: - воспитывать умение прийти на помощь товарищу, дружеские взаимоотношения;

Оборудование к занятию: кукла Маша, наборы счетных палочек по количеству детей, презентация «Части суток», полоски разной длины (по 3 штуки), раздаточный счетный материал, бабочки – по одной на каждог8ог ребенка и лист бумаги в виде лужайки, карточки для физ. минутки, геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник,  овал, интерактивная доска, сюрпризы для детей.

                                    Ход совместной деятельности

Звенит сотовой телефон (мелодия из мультика «Маша и медведь»)

Воспитатель: У меня звенит телефон. Не могу вспомнить, из какого мультика музыка. А как вы думаете, кто нам звонит? Правильно, Маша.

Воспитатель включает громкую связь.

Маша: «Алло, здравствуйте. Это детский сад №42 группа «Дружная семейка? Меня зовут Маша. Я живу в лесу вместе с Мишей. Мы герои из вашего любимого мультика. Я думаю, вы догадались, из какого? Мы приглашаем вас в гости помочь выполнить некоторые математические задания. Вы согласны? Тогда до встречи.

Работа с интерактивной доской.

Воспитатель: Я буду вам читать стихи про части суток, а вы будите отгадывать, к какому времени суток относится загадка. По мере отгадывания загадок, на экране появляются картинки, обозначающие части суток.

  1. Гуляют и играют, все игрушки собирают,

повар сделал 100 котлет – приглашает на обед. (день)

  1. Дети просыпаются, в детский сади к собираются,

делают все по порядку:

занимаются зарядкой, завтракают и играют,

все растения поливают. (утро)

  1. Дети спят в кроватке,

снятся сны им сладко – сладко,

звезды светят им в тиши,

 спите крепко малыши. (ночь)

  1. Солнышко садится

всех зовет угомонится,

хочется посмотреть в тиши:

«Спокойной ночи, малыши». (вечер)

Посмотрите внимательно и скажите, правильно ли у нас расположены картинки?

Давайте поставим картинки в нужной последовательности. (утро, день, вечер, ночь)

Назовите одним словом, что обозначают эти картинки?

Правильно, сутки.

Утро, день, вечер, ночь,

Убежали сутки прочь,

Чтоб о сутках не жалеть,

Надо каждый день беречь,

Чтоб успеть потанцевать, почитать,

порисовать, поиграть с друзьями,

И помочь маме.

Воспитатель: Ребята нам надо выбрать время суток, в которое мы сможем отправиться в путешествие.

Почему вы решили, что в гости к Маше и Мише лучше отправиться утром или днем?

Воспитатель: Но, чтобы попасть в лес, нам нужно пройти по тропинке. Здесь тропинки разной длины. Разложите тропинки по длине, от самой короткой до самой длинной.

Как вы разложили тропинки?

Дети: от самой коротко до самой длинной.

Воспитатель: Сначала мы пойдем по самой длинной тропинке. Поставьте на нее матрешку, потом по самой короткой – поставьте на нее уточку.

По какой тропинке мы дойдем быстрее в гости. Конечно по короткой.

А теперь поставьте на короткую тропинку столько уточек, какую цифру я покажу (3)

Посчитайте, правильно ли вы выполнили задание. Дети считают: одна уточка, две уточки, три уточки.

А на длинную тропинку поставьте столько матрешек, какую цифру я вам покажу (4)

Дети аналогично проверяют выполнение задания.

Молодцы, вы правильно сосчитали. Скажите, какое число больше 3 или 4? Конечно, 4. А что надо сделать, чтобы матрешек и уточек было поровну? (ответы детей)

Выполните задание.

После выполнения задания, воспитатель спрашивает: «Света, сколько у тебя матрешек, сколько уточек? (по 3) Как ты получила число 3? (убрала одну матрешку)

Леня, а у тебя сколько матрешек и сколько уточек? (по4) Как ты получил число4? (добавил одну уточку)

Что мы можем сказать про количество матрешек и уточек? (поровну)

Вывод: Чтобы сделать равное количество предметов, мы можем убрать один предмет или добавить.

Воспитатель: Путь был долгим, вы, наверное, устали. Давайте отдохнем.

На интерактивной доске появляются карточки.

  • Сколько точек видишь в круге, столько раз поднимешь руки.
  • Сколько елочек зеленых, столько выполни поклонов.
  • Мы присядем столько раз, сколько яблочек у нас.
  • Столько раз сейчас подпрыгнешь, сколько пальчиков увидишь.
  • Столько ножкой ты притопнешь, сколько хлопну ч в ладоши.

По тропинке в лес идем, дружно песенки поем, бабочки летают, крылышками порхают, на цветочек сесть хотят.

Смотрите, какие перед вами красивые лужайки. В правую руку возьмите красивую бабочку. Увидела бабочка красивый цветок. Он находится прямо в центре лужайки и села на него. Посадите  бабочку в центр лужайки. Посидела бабочка в центре и решила перелететь вправо, потом вниз, влево и снова вернулась в центр, в самую середину.

Воспитатель: Посмотрите, кто нам встретился в лесу.

Использование интерактивной доски.

По мере чтения стихотворения появляются персонажи: мишка, мышка, зайка, ежик, рыжая лисичка, волк.

Миша наш усталый по лесу идет,

мышка на дорожке, а за нею зайка,

 ежик на тропинке, рыжая лисичка,

а за нею волк.

Дидактическое упражнение «Назови, кто за кем?»

Воспитатель: Кто встретился Мише первым в лесу? (ответы детей)

                          А кто шел второй? А каким по счету был волк? (5)

Сколько на тропинке встретилось зверей?

А теперь поиграем в игру «Путаница»

Сейчас зверюшки поменяются местами, а вы расставьте их на прежние места.

Дидактическая игра «Составь фигуру».

Давайте и мы поиграем. (У каждого ребенка на столе набор счетных палочек)

Возьмите 4 палочки и составьте квадрат, а из трех палочек – треугольник.

Чем они похожи? (У них есть стороны и углы).

Чем отличаются? (У квадрата – 4 угла и 4 стороны, а у треугольника 3 угла и 3 стороны).

А теперь сделаем из геометрических фигур дом для Маши и Миши.

Молодцы, у вас получились чудесные дома.

А теперь возьмите в левую руку круг, а в правую –овал. Чем отличается круг от овала? От квадрата и треугольника?

Воспитатель: Ребята, Маша хитрая девочка. Она решила с нами поиграть в прятки. И нам надо ее найти.

Игра « Найди Машу». Сейчас мы будем искать Машу.

Загляните под стол, под стул, за шкаф, под шкаф, посмотрим на полке, посмотрите у двери, а затем за дверью.

Вот где спряталась Маша.

А теперь, расскажите, где мы ее искали. (Ответы детей)

Давайте вспомним и расскажем Маше о нашем путешествии. нам пора в детский сад. Маша и Миша приготовили вам медальки. Воспитатель раздает детям.

- За руки умелые, за ум и смекалку,

Сказать я спасибо хочу.

Тем, кто трудился, тем, кто старался.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД коррекционной направленности в старшей группе детей с нарушением зрения

Конспект непосредственно образовательной деятельности...

Конспект совместного занятия тифлопедагога и логопеда в старшей группе детей с нарушением зрения на тему: « Собирай урожай»

Конспект совместного занятия в старшей группе для детей с нарушением зрения на тему : "Собирай урожай". Закрепление тем "Овощи", "Фрукты". Закрепление материала в игровой форме, с использованием увлек...

Организованная коррекционно-развивающая деятельность по зрительному восприятию в старшей группе детей с нарушением зрения " Маше помогаем, мебель расставляем"

Конспект составлен с использованием личностно-ориентированной технологии взаимодействия с ребенком. Детям открывается простор для максимальной реализации своих возможностей, создаются условия для восп...

Сценарий интегрированного досуга "Город на Неве" в старшей группе детей с нарушением зрения.

Представляю вашему вниманию разработку интегрированного досуга "Город на Неве". Сценарий разработан в соответствии с «Образовательной программой дошкольного образования, адаптированной для обучаю...

Занятие по рисованию «Кружевные шляпы» в старшей группе детей с нарушением зрения.

Материал может быть полезен и использоваться в преддверии праздников "День матери", "8 Марта", а так же таких тем как: "Рисуем портрет","Головные уборы"....

Конспект игровой ситуации по математике в старшей группе детей с нарушением зрения «В гостях у сказки» с использованием ИКТ

Конспект игровой ситуации по ФЭМП на закрепление математических знаний, умений, навыков посредством использования дидактических игр....