Занятие по рисованию «Кружевные шляпы» в старшей группе детей с нарушением зрения.
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Татьяна Александровна Ефремова

Материал может быть полезен и использоваться в преддверии праздников "День матери", "8 Марта", а так же таких тем как: "Рисуем портрет","Головные уборы".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл portret.docx14.15 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по рисованию  «Кружевные шляпы» в старшей группе детей с нарушением зрения.

Материал:

Фломастеры (для каждого ребенка).

Портреты мам, выполненные детьми на предыдущем занятии.

Клей ПВА, кисть для клея и подставка для нее.

Салфетка.

Образцы кружевных изделий.

Крючок и клубок ниток.

Силуэты  шляп вырезанные из белой бумаги(на каждого ребенка). По краю полей дыроколом сделаны отверстия.

Предварительная работа.

В группе выставлены образцы кружевных изделий. Воспитатель проводит с детьми беседу о рукоделии, о творчестве мастеров, изготовляющих такие красивые и изящные вещи.

Ход занятия.

На прошлом занятии вы меня очень порадовали замечательными портретами мам. Я хочу вам предложить нарисовать ажурную кружевную шляпку, которая украсит портрет каждой мамы.

Рассаживайтесь поудобнее рядом со мной, и я  покажу вам, как вяжут кружева. (Берет крючок и клубок ниток.) Посмотрите: из клубочка тянется длинная нитка, крючок может творить чудеса, закручивать нитку по- разному. Получаются маленькие или большие петельки. Волшебный крючок то соединяет, то растягивает петли – и узор готов.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть образцы кружевных изделий и рассказать, какие узоры они видят.

Предполагаемые ответы:

клеточки: мелкие или крупные;

геометрические фигуры: квадраты, овалы, прямоугольники;

фигурки птиц, животных;

цветы и др.

Пальчиковая гимнастика.

«Помощники»

 

Дружно помогаем маме,

Мы белье полощем сами.

Раз, два, три, четыре.

Потянулись,

 

Наклонились.

Хорошо мы потрудились.

 

Встают, наклонившись; руками

двигают влево, вправо.

 

Тянутся, как бы вытирают

правой рукой пот со лба.

Снова «полощут».

Вытирают руку о руку.

 Все это вы можете изобразить на шляпе, которую подарите своей маме вместе с ее портретом. Выберете фломастер любого цвета и представьте, что это ниточка, которая тянется, по – разному  закручивается и создает чудесные узоры. Придумайте свой узор и приступайте  к работе. (Используя образцы кружевных изделий, дети самостоятельно с помощью фломастера украшают шляпу.)

В конце занятия воспитатель предлагает «одеть маме  шляпу» (с помощью клея).

Готовые изделия выставляются, рассматриваются, и дети рассказывают, какие узоры они подобрали для украшения шляп. Воспитатель хвалит всех за чудесные работы.

Зрительная гимнастика «Метка на стекле».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД коррекционной направленности в старшей группе детей с нарушением зрения

Конспект непосредственно образовательной деятельности...

Конспект совместного занятия тифлопедагога и логопеда в старшей группе детей с нарушением зрения на тему: « Собирай урожай»

Конспект совместного занятия в старшей группе для детей с нарушением зрения на тему : "Собирай урожай". Закрепление тем "Овощи", "Фрукты". Закрепление материала в игровой форме, с использованием увлек...

Организованная коррекционно-развивающая деятельность по зрительному восприятию в старшей группе детей с нарушением зрения " Маше помогаем, мебель расставляем"

Конспект составлен с использованием личностно-ориентированной технологии взаимодействия с ребенком. Детям открывается простор для максимальной реализации своих возможностей, создаются условия для восп...

Сценарий интегрированного досуга "Город на Неве" в старшей группе детей с нарушением зрения.

Представляю вашему вниманию разработку интегрированного досуга "Город на Неве". Сценарий разработан в соответствии с «Образовательной программой дошкольного образования, адаптированной для обучаю...

Конспект игровой ситуации по математике в старшей группе детей с нарушением зрения «В гостях у сказки» с использованием ИКТ

Конспект игровой ситуации по ФЭМП на закрепление математических знаний, умений, навыков посредством использования дидактических игр....