Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП "Поход в цирк".
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Орлова Елена Владимировна

Развитие математических способностей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poznanie.docx14.67 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности  по РЭМП

"Поход в цирк"

(старшая группа)

Программные задачи.

1.закрепить счёт в пределах 10, сравнивать количество предметов, самостоятельно решать математические задачи.

2.Развивать мышление, память, речь.

3.Воспитывать чувство коллективизма, доброжелательное отношение к окружающему.

Материал.

У каждого ребёнка конверт, в котором находятся карточки с цифрами, игрушки: собачки, лисички, зайцы, гуси, маски героев для сказки "Репка".

Виды детской деятельности.

1.Игровая, коммуникативная, познавательная.

                           Ход.

Сегодня у нас открылся цирк. Вы хотите пойти в цирк? Идите в кассу и приобретайте билеты.

Задание 1. Порядковый счёт.

На билетах указан красным карандашом номер ряда, синим - номер места. Найти свой ряд и место. Билетёр проверяет правильность выполнения: "На каком месте ты сидишь?". "Как ты сосчитал?". "Почему ты решил, что это седьмое место?". Кто правильно выполнит задание - получает фишку.

Задание 2.Количественный счёт до 10.

Усложняем задание: счёт до 10 через хлопок в ладоши.

В цирке гости. Загадывает загадку:

                              С хозяином дружит,

                              Дом сторожит,

                              Спит под крылечком,

                              Хвост колечком.

Кто это? Собака жучка. Жучка показывает умение считать. Дети проверяют, показывая свои числовые карточки. Молодцы! Хорошо умеете считать:

           Раз, два, три, четыре, пять

           Можно всё пересчитать,

           Сосчитать, измерить, взвесить.

           Сколько в комнате углов? /ответы детей/

           Сколько ног у воробьёв? /ответ детей/

           Сколько пальцев на руке? /ответ детей/

           Сколько пальцев на ногах? /ответ детей/

           Сколько в садике скамеек? /ответ детей/

           Сколько в пятачке копеек? /ответ детей/

Воспитатель раздаёт всем фишки.

Разминка. Поиграем с Жучкой.

   Топай, Жучка, хлопай, Жучка,

   Приседай со мной скорей.

   Руки вверх, вперёд и вниз.

   Улыбайся и садись.

Задание 3. Сравнение рядом стоящих чисел в пределах 10.

Сравнение чисел 7 и 6. Какое больше, какое меньше? Дети работают с карточками.

Жучка лает, ошибается. Другое задание: расставлено 4 ёлочки. Сколько ёлочек? Жучка лает 4 раза.                    Дети какое число больше 4-х на 1, какое меньше 4-х на 1. Дети показывают карточки. Получают фишки за правильный ответ.

Задание 4. Определение независимости предметов от их величины.

Из-за ширмы появляются 7 больших гусей и 8 маленьких гусят, а за ними - лиса. Гуси прячутся на ступеньках лесенки. Гуси на первой, гусята на второй. Кого больше гусей или гусят? Дети – гусят, Жучка – гусей. Как проверить? Посчитать. Считают вместе. Показывают карточки 7 и 8. Делают вывод, что количество предметов не зависит от их размера. Раздают фишки.

Задание 5. Запоминание связей между  числами и предметами.

К нам в гости едут 7 зайчиков и 5 рыжих лисиц. Пойду встречать. Напомните, кто к нам едет и сколько?

Показ сказки «Репка».

Какую сказку смотрели?

Кто тянул репку? Сколько было зверей? Сколько людей? Сколько всего участников? А сейчас посчитайте, сколько у каждого из вас фишек? Кто был самым активным зрителем?

6. Рефлексия.

   В какую игру играли?

   Какое задание понравилось больше всего?

   Какое задание было самым трудным?

 

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста, Образовательная область "Физическая культура": по теме"Цирк зажигает огни"

План - конспект сюжетного интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий: по теме "Цирк зажигает огни"...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности ОО «Социализация» в старшей группе. Составила воспитатель высшей квалификационной категории Минина О.Г. Тема : Сюжетно – дидактическая игра: «Цирк»

Тема : Сюжетно – дидактическая игра: «Цирк» Интеграция областей : «познание» фэмп, «чтение художественной литературы», «коммуникация»Цель: Проверка знаний о счёте , формировать умения самостоятельно р...

Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: «К нам приехал цирк!»

Конспект непосредственно образовательной   деятельности Тема: «К нам приехал цирк!» Направление деятельности: «Физическое развитие» Образовательная область: «Физичес...

План конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по теме «Цирк»

Интеграция образовательных областей: Задачи:Образовательная область «Физическое развитие»1.Формировать опорно - двигательную систему организма ; развивать равновесие, координацию движения, крупну...