занятие по ФЭМП "Поиграем - посчитаем"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Литвинова Ирина Николаевна

Занятие по формированию элементарных математических представлений с учетом ФГТ. Итоговое игровое занятие в подготовительной к школе группе. Содержит 7 частей, которые включают в себя: счет, состав числа, решение и составление задач, игру, геометрические фигуры, логическое задание. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poigraem_-_poschitaem.docx17.68 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная область:

Познание (ФЭМП)

Тема:  «Поиграем – посчитаем»

Области интеграции: познание, коммуникация, социализация, физическая культура, музыка

Виды детской деятельности: познавательная, игровая, двигательная, коммуникативная.

Задачи: Учить находить и устанавливать взаимосвязи между предметами. Продолжать учить детей составлять и решать задачи.

Закрепить умение составлять число из двух меньших чисел, название  месяцев. Упражнять в умении составлять из геометрических фигур изображения предметов. Совершенствовать навыки подготовки руки к письму (штриховка). Развивать логическое мышление, внимание, речь. Воспитывать интерес к занимательной математике.

Материал: календарь, карточки с заданиями, листы с изображением кругов Эйлера (черные и красные), фишки, геометрические фигуры (плоские и объемные), демонстрационный материал для решения задач, игра «Танграм», открытки с изображением рыжего кота.

Содержание образовательной деятельности:

Дети свободно стоят в группе. У воспитателя календарь.

Воспитатель:        Открываем календарь,

Начинается январь.

Но сейчас ведь не январь.

Кто подскажет месяц нам?

Кто отыщет нам число? (Ответы детей – месяц и число).

С каким занятием мы сегодня дружны? Совершенно верно, с математикой дружны. Воспитатель предлагает пройти за парты.

Я предлагаю вам поиграть. Игр будет много, поэтому каждой игре будет соответствовать символ.

На доске расположены карточки с  изображением : цифр, кругов Эйлера, знаков плюс и минус, пальчиков, геометрических фигур, игры «Танграм», котенка. На другой стороне карточки написана одна буква, после каждого задания карточка переворачивается. В конце занятия должно получиться слово МОЛОДЦЫ!

  1. Итак, первый символ – цифры.

Цифры всякие нужны,

Цифры всякие – важны!  

Воспитатель показывает детям цифру, ребята составляют ее из двух меньших чисел.

  1. Кругов волшебная загадка

Срочно требует разгадки!

А теперь игра с кругами. Перед вами лежат круги красные и черные. Возьмите 3 фишки и положите так, чтобы

  1. в красном кругу было 3 и в черном кругу тоже было 3 фишки
  2. В красном было 3, а в черном 1
  3. В красном было 2 и в черном было 2

Возьмите еще одну фишку и положите 4 фишки так, чтобы:

  1. В красном кругу было 4 и в черном 4 фишки
  2. В красном было 4, а в черном была 1
  3. В красном было 3, а в черном 4 (фишки добавлять нельзя)
  1. Знаки плюс и минус чуть не плачут,

Так хотят решить задачу!

Знаки  «+» и «-» дружат с задачей. Давайте построим модель задачи. Из каких частей состоит задача?

Воспитатель предлагает придумать условие задачи, задать вопрос, решить и дать ответ, используя знаки «+» и «-».

  1. Рукам и пальчикам пора,

Зарядку делать детвора!

Пальчиковая гимнастика «Мой город»

Люблю по Тынде я гулять:

Муниципалитет – раз,

Арбат – два,

Три – любимая река,

А четыре длинный мост,

Пять по Пресне я шагаю

Все дома пересчитаю.

Шесть к собору подхожу

И на купол погляжу.

Семь наш парк красивый,

Восемь – детский сад любимый,

Девять – вот наш Чароит,

А десять – это я, а это улица моя!

  1. Вот и новая игра.

Фигуры геометрические играют в игры тактические,

Друг в друга превращаются, местами меняются!

Воспитатель с детьми вспоминает названия геометрических фигур и предлагает поиграть в игру «Что лишнее?». Например, цилиндр, конус, призма, круг.

     6. Ребята, посмотрите на символ и попробуйте догадаться, какое будет следующее задание?

Спортсмен, корабль – игру Танграм,

Я предлагаю дети вам!

У каждого из вас лежит одна из фигур этой игры. Вы должны придумать любую штриховку и заштриховать эту фигуру. Затем воспитатель предлагает детям разделиться на 2 команды и построить из этих фигур любое изображение на ковре. (Спортсмен, корабль, самолет, вертолет, девочка, петушок, лисичка, свеча, домик…)

  1. На последнем символе нарисован … кто? Отгадайте загадку!

Красив он и в играх ловок,

Пушистый, маленький …(котенок)!

Правильно, котенок! Какие по цвету бывают котята?(рыжие, черные, белые, полосатые). Какого цвета у них глаза? (голубые, зеленые, карие). Какой хвост? (длинный и короткий)

Воспитатель выкладывает карточки-схемы в три ряда по цвету.  Я хочу подарить вам котенка не черного и не белого, не с желтыми и не с зелеными глазами, но с длинным хвостом. Как будет выглядеть ваш котенок?

(Полосатый, с голубыми глазами, с длинным хвостом)

Воспитатель обращает внимание, что все задания дети выполнили, а за каждым заданием скрывалась буква. Попробуйте прочитать, какое слово пряталось за символами! Дети читают: МОЛОДЦЫ!

Вы умницы, вы умники

Вы все ребята МОЛОДЦЫ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике «Поиграем - посчитаем»

Конспект занятия по математике в старшей группе «Поиграем - посчитаем»...

Конспект контрольно-учетного занятия по ФЭМП за I квартал в старшей группе. Тема: «Поиграем-посчитаем»

Цель: Закреплять умение ориентироваться на плоскости, стимулировать и активизировать зрительную функцию через составления целого из частей. Продолжать учить ориентироваться в пространстве сохранять и ...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Поиграем, посчитаем"

Раэвитие логическоло мышления, памяти,слухового и зрительного внимания....

Занятие по формированию элементарных математических представлений "Всех матрешек посчитаем"

Учить детей порядковому счету, определять место цифр в числовом ряде. Познакомить с понятиями больше, меньше....

Конспект занятия ФЭМП по теме "Посчитай и назови число"

Очень интересное и увлекательное занятие по ФЭМП для детей подготовительной группы...