Из опыта работы: "В гостях у математики"
методическая разработка по математике (старшая группа) по теме

Левшина Надежда Петровна

Совместное развлечение с родителями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sovmestnoe_razvlechenie_s_roditelyami.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

Совместное развлечение с родителями:

«В гостях у математики».

Оборудование: 2 фланелеграфа, 2 комплекта букв, плакаты с фигурами и линиями, с числами и знаками, предметы для определения на ощупь, игрушки, 2 карточки для задач, 2 карточки с недостающими фигурами, 2 лабиринта, барабан с записками, 2 комплекта цифр и знаков, картинка с прямоугольными предметами, картина с круглыми предметами, счётные палочки, мячи, конфеты, призы, шашки.    

Игра проходит в зале, празднично украшенном математической символикой.

В нём участвуют все дети – 2 команды. Под музыку они входят в зал.

Ведущий: -Сегодня нас в гости пригласила незнакомка. Как её зовут, мы не знаем. Чтобы узнать её имя необходимо выполнить 10 заданий. За каждый правильный ответ команда получает букву. Та команда, которая первая выложит это слово и будет победителем. Её ждёт приз. Это слово и есть имя незнакомки. Необходимо соблюдать следующее правило: Задание даётся всей команде, а отвечает один – тот, кому команда поручает это. Буквы выкладываются на фланелеграфе.

1. Дом построен для певца                       1. Что за дом среди берёз?  

    Без окошек, без крыльца.                         Под открытым небом?

               (скворечник)                                   Угощает он в мороз

В какое время года                                        Птиц зерном и хлебом.

заселяются эти дома?                                             (кормушка)

                                                                         В какое время года

                                                                          они нужны?

2. Предлагается плакат, на котором изображены фигуры и линии. Команда внимательно рассматривает его и через минуту и запоминает. Затем его убирают. Один из членов команды должен нарисовать все фигуры на чистом листе.

3. Плакат числами и знаками. За минуту определить все ли числа от 0 до 10 нарисованы? Каких не было.

Звучит тихая музыка при выполнении задания.

4.Определить предметы на ощупь.

Команда стоит с завязанными глазами и по очереди передаёт эти предметы друг другу.

Затем даётся им время на обсуждение и один из членов команды отвечает.

5. «Что изменилось?». На столе стоят игрушки. 1 минута на Запоминание, Затем все закрывают глаза и предметы меняются местами. Даётся время на обсуждение.

6.Командам даётся по карточкам, На них изображены 3 ряда предметов. В одном из рядов одного не хватает. Его надо выбрать из нескольких нарисованных внизу.

7. Командам даются лабиринты, изображённые на бумаге.

   а) Покажи пчёлке путь к букету из 6 цветков.

   б)  Какие верёвочки приведут к цифре 5.

Музыкальная пауза.

8. Задачи шутки.

    1. Раз, два, три, четыре                           2. У Наташи – кукла Маша.

     Кто живёт у нас в квартире?                 Мишка плюшевый – у Саши,

     Папа, мама, брат, сестрёнка,                 У Танюши – кошка,

     Кошка Мурка, два котёнка,                   У Жени – матрёшка,

     Мой щенок, сверчок и я.                        У Миши – лягушка,

     Вот и вся моя семья.                               Лошадка – у Павлушки.

                                                                       Машина – у Илюшки.

9. Игра «Наоборот». В барабане находятся записки со словами: длинный, широкий, толстый, высокий, громкий, горячий, сладкий, сухой, грубый, день, вечер, грязный, сытый, весёлый, добрый, терпеливый, умный, вверху, влево, глупый, солёный, вежливый.

- Какие вы молодцы, прекрасно справляетесь с заданиями. За это вам поощрительный приз. Предлагаю поиграть в игру «Вороны и воробьи». Победившая команда получает приз – шашки. По обеим сторонам от играющих разложены предметы: справа городки («вороны»), слева маленькие мячи («воробьи»). Предметов вдвое меньше, чем Участников игры, Играющие под музыку по указанию взрослого выполняют различные движения. Затем он по слогам произносит одно из слов. На последний слог дети должны схватить соответствующий предмет. «Вороны» - к городкам, «воробьи» - к мячам. Брать можно только по одному предмету. Игра проводится несколько раз. За каждый выигрыш команда получает очко, они подсчитываются и объявляется победитель. Эта команда и получает приз.

10. Составить задачу по карточке и записать решение с помощью цифр и знаков. (на фланелеграфе).

11.Найди на картине предметы, состоящие из прямоугольников.

 Найти на картине предметы, состоящие из предметов круглой формы.

12.В фигуре из 6 квадратов убрать 2 палочки так, чтобы осталось 4 равных квадрата.

В фигуре из 5 квадратов разложить 3 палочки так, чтобы осталось 4 квадрата.

Вот и все задания выполнены. Какое слово получилось? Давайте прочитаем.

Математика. Вот оказывается как зовут нашу незнакомку. А вот и она.

Математика вручает призы (конфеты) победившей команде, а они делятся со своими товарищами.

На память о встрече математика дарит своим гостям сувениры. Дети возвращаются в группу.                  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад из опыта работы «Математика в сказках»

Доклад на педсовете из опыта работы о роли сказок в математике....

Доклад "Использование дидактических игр по обучению детей детей математике". Из опыта работы.

Для ребят дошкольного возраста игра имеет исключительное значение: игра для них - учеба, игра для них – труд, игра для них – серьезная форма воспитания. Игра будет являться средством воспитания, если ...

Доклад "Занимательная математика"(из опыта работы)

Материал рекомендован для педагогов и родителей...

Доклад на педагогическом совете. Тема: «От игры к знаниям» (из опыта работы математика)

В дошкольном возрасте игра имеет важнейшее значение в жизни маленького ребенка. Потребность в игре у детей сохраняется и занимает значительное место и впервые годы их обучения в школе. В играх нет реа...

Описание опыта работы по теме "Занимательная математика как средство познавательного развития детей дошкольного возраста"

Математика по праву занимает важное место в системе дошкольного образования. Это объясняется тем, что результатами обучения математике является не только знания, но и определенный стиль мышления....