Доклад "Занимательная математика"(из опыта работы)
статья по математике на тему

Материал рекомендован для педагогов и родителей 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл доклад из опыта работы14.8 КБ

Предварительный просмотр:

Доклад «Занимательная математика»

(из опыта работы)

Для гармоничного развития и успешного школьного обучения ребёнку необходимо не только много  знать, но и последовательно и доказательно мыслить, догадываться, проявлять умственное напряжение.

Используя задачи разной степени сложности в своей работе, тем самым занимаю и привлекаю внимание детей, активизирую мысль, вызываю устойчивый интерес к предстоящему поиску решения

Дети очень активны в восприятии задач - шуток, головоломок, логических упражнений. Они настойчиво ищут ход решения, который ведет к результату. В том случае, когда занимательная задача доступна ребенку, у него складывается положительное эмоциональное отношение к ней, что и стимулирует мыслительную активность. Ребенку интересна конечная цель: сложить, найти нужную фигуру, преобразовать, которая увлекает его.

На практике можно придумывать разные задачи на развитие логики по сюжетам детских произведений, сказок, стихов и т.д.(«День рождения Мухи-Цокотухи», «Теремок». «Заячья избушка»).

В своей работе стараюсь  создать условия для самостоятельной игровой деятельности детей в группе, размещаю дидактические и настольно - печатные игры с математическим содержанием, играя в которые дети закрепляют  полученные знания.

 Организую повседневное общение с детьми с целью закрепления и использования количественных, временных, пространственных отношений.

Связываю математику с окружающей жизнью, опытом ребёнка (например, предлагаю положить на стол столько ложек, сколько на нём тарелок, собрать большие и маленькие машины).

Большое внимание уделяю обучению детей на природе. Дети запоминают намного больше от того что делают или испытывают, чем от того что видят и слышат. Предлагаю детям считать деревья на участке, составить число пять из цветов, можно дать порядковые номера деревьями попросить пробежаться от первого к четвёртому, собираем большие и маленькие листочки, играем в подвижные игры, используя считалки со счётом, измеряем шагами расстояние до заданного предмета.

Для положительного результата в обучении дошкольников является тесное взаимодействие с родителями, которые являются участниками педагогического процесса. Привлекаю родителей к участию в совместных мероприятиях, проектах, праздниках, конкурсах («Занимательная математика», «Раз, два, три, четыре, пять я иду искать», «Цифры своими руками» и т.д). Информирую родителей о ходе усвоения ребёнком программного материала, приглашаю родителей на открытые занятия, знакомлю родителей с книгами, пособиями, играми, которые помогут ребёнку лучше усвоить материал по ФЭМП.

Таким образом, в математике заложены огромные возможности для развития мышления детей в процессе их обучения с самого раннего возраста. Задачи на смекалку, головоломки, занимательные игры вызывают у ребят большой интерес. Дети могут, не отвлекаясь, подолгу упражняться в преобразовании фигур, перекладывая палочки или другие предметы по заданному образу, по собственному замыслу. В ходе решения занимательных задач дети учатся планировать свои действия, обдумывать их, искать ответ, догадываться о результате, проявляя при этом творчество.  Такая работа активизирует мыслительную деятельность ребенка, развивает у него качества, необходимые для профессионального мастерства, в какой бы сфере потом он не трудился.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Из опыта работы: "В гостях у математики"

Совместное развлечение с родителями....

Доклад из опыта работы «Математика в сказках»

Доклад на педсовете из опыта работы о роли сказок в математике....

Доклад "Использование дидактических игр по обучению детей детей математике". Из опыта работы.

Для ребят дошкольного возраста игра имеет исключительное значение: игра для них - учеба, игра для них – труд, игра для них – серьезная форма воспитания. Игра будет являться средством воспитания, если ...

Доклад на педагогическом совете. Тема: «От игры к знаниям» (из опыта работы математика)

В дошкольном возрасте игра имеет важнейшее значение в жизни маленького ребенка. Потребность в игре у детей сохраняется и занимает значительное место и впервые годы их обучения в школе. В играх нет реа...

Обобщение опыта работы «Математике учимся, играя»

Основным методом в обучение детей математике остается игровой и наглядный методы. Я приведу ряд игр, в которые дети любят играть по таким разделам математике, как, величина, геометрические фигуры, ори...

Конспект по познавательному развитию "Весёлая математика" из опыта работы

Продолжать учить, самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10; развивать внимание, память, логическое мышление....