НОД по сенсорному развитию В первой младшей группе «Смородинка На тему «Приключение матрёшек»
материал по математике (младшая группа) по теме

Исраелова Елена Тимофеевна

 

 

 

Программное содержание:

-Учить детей различать предметы по количеству (один- много), по величине ( по высоте ), по цвету (жёлтый, красный);

-ввести в речевое  обращение слова выше, ещё выше;

-воспитывать доброжелательность в обращении друг к другу, желание играть вместе.

 

 

 

Предварительная работа:

Д/и «Один – много», «Найди такой же», «Большой- маленький», игры по сенсорному развитию, наблюдения.

 

 

 

 

 

 

Материал:

Набор матрёшек (1 шт.),матрёшки по количеству детей (на фланелеграф), платочки красного и жёлтого цветов по количеству детей, фланелеграф.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход НОД.

 

1.       Организационный момент.

 

Воспитатель вносит большую матрёшку

-Ребята, кто  пришёл к нам в гости? (Это матрёшка)

Дети здороваются с матрёшкой.

 

 

2.      Игра «Что делают матрёшки?»

 

Воспитатель. Посмотрите на матрёшку.  Во что она  одета? (Сарафан, платочек)

-Ребята ,а давайте посмотрим , что у неё внутри? Матрёшка, матрёшка, откройся немножко.

Новая матрёшка ставится рядом. Дети рассматривают, какая из них выше, какая ниже.

-Посмотрим, не спрятано ли чего во второй матрёшке? Матрёшка, матрёшка, раскройся немножко.

Появляется следующая матрёшка. Воспитатель строит их по росту, обращая внимание, что каждая последующая матрёшка ниже предыдущей.

 

 

3.      Динамическая пауза

 

Дети с воспитателем играют в «Каравай». Они становятся в круг. Выбирают ведущего. Ведущий становится в центр круга. Дети с воспитателем ходят по кругу и говорят:

Как  на (называют имя водящего) именины  испекли мы каравай. (Останавливаются.)

Вот  такой вышины! (Поднимаются на носочки, поднимают руки вверх.)

Вот  такой ширины! (Руки разводят, круг увеличивают.)

Каравай, каравай,  кого хочешь, выбирай. (Водящий выбирает другого ведущего.)

 

 

4.      Игра на фланелеграфе «Один – много».

 

Воспитатель прикладывает на фланелеграф большую матрёшку.

-Ребята, сколько  матрёшек на фланелеграфе? (Одна.)

-Какая она по размеру? (Большая.)

-А у вас на столе сколько  матрёшек? (По одной.) Правильно.

-Какие они по  размеру? (Маленькие.)

-Приложите ваши  матрёшки к моей. (Дети выполняют)

-Сколько стало  матрёшек? (Много.)

 

 

5.      Игра «Цветные платочки».

 

Воспитатель. А матрёшка пришла к нам с подарками. Она принесла нам платочки. Какого цвета  платочки? (Жёлтые и красные.)

-Сколько  их ? (Много.)

Воспитатель раздаёт детям по платочку и спрашивает их по очереди, сколько у каждого из них платочков.

-А теперь , ребята, у кого жёлтые платочки помашут ими под музыку ,а потом красные. Действие чередуется несколько раз.

Воспитатель.

-Ребята, матрёшке очень понравилось играть свами , она принесла вам угощение.

Ребята благодарят матрёшку и прощаются.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matryoshki.docx19.12 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ детский сад общеразвивающего вида №8 «Земляничка»

НОД по сенсорному развитию

В первой младшей группе «Смородинка

На тему

«Приключение матрёшек»

(День открытых дверей)

Провела воспитатель

Исраелова Е. Т

Октябрь  2012 г.

Программное содержание:

-Учить детей различать предметы по количеству (один- много), по величине ( по высоте ), по цвету (жёлтый, красный);

-ввести в речевое  обращение слова выше, ещё выше;

-воспитывать доброжелательность в обращении друг к другу, желание играть вместе.

Предварительная работа:

Д/и «Один – много», «Найди такой же», «Большой- маленький», игры по сенсорному развитию, наблюдения.

Материал:

Набор матрёшек (1 шт.),матрёшки по количеству детей (на фланелеграф), платочки красного и жёлтого цветов по количеству детей, фланелеграф.

Ход НОД.

  1.  Организационный момент.

Воспитатель вносит большую матрёшку

-Ребята, кто  пришёл к нам в гости? (Это матрёшка)

Дети здороваются с матрёшкой.

  1. Игра «Что делают матрёшки?»

Воспитатель. Посмотрите на матрёшку.  Во что она  одета? (Сарафан, платочек)

-Ребята ,а давайте посмотрим , что у неё внутри? Матрёшка, матрёшка, откройся немножко.

Новая матрёшка ставится рядом. Дети рассматривают, какая из них выше, какая ниже.

-Посмотрим, не спрятано ли чего во второй матрёшке? Матрёшка, матрёшка, раскройся немножко.

Появляется следующая матрёшка. Воспитатель строит их по росту, обращая внимание, что каждая последующая матрёшка ниже предыдущей.

  1. Динамическая пауза

Дети с воспитателем играют в «Каравай». Они становятся в круг. Выбирают ведущего. Ведущий становится в центр круга. Дети с воспитателем ходят по кругу и говорят:

Как  на (называют имя водящего) именины  испекли мы каравай. (Останавливаются.)

Вот  такой вышины! (Поднимаются на носочки, поднимают руки вверх.)

Вот  такой ширины! (Руки разводят, круг увеличивают.)

Каравай, каравай,  кого хочешь, выбирай. (Водящий выбирает другого ведущего.)

  1. Игра на фланелеграфе «Один – много».

Воспитатель прикладывает на фланелеграф большую матрёшку.

-Ребята, сколько  матрёшек на фланелеграфе? (Одна.)

-Какая она по размеру? (Большая.)

-А у вас на столе сколько  матрёшек? (По одной.) Правильно.

-Какие они по  размеру? (Маленькие.)

-Приложите ваши  матрёшки к моей. (Дети выполняют)

-Сколько стало  матрёшек? (Много.)

  1. Игра «Цветные платочки».

Воспитатель. А матрёшка пришла к нам с подарками. Она принесла нам платочки. Какого цвета  платочки? (Жёлтые и красные.)

-Сколько  их ? (Много.)

Воспитатель раздаёт детям по платочку и спрашивает их по очереди, сколько у каждого из них платочков.

-А теперь , ребята, у кого жёлтые платочки помашут ими под музыку ,а потом красные. Действие чередуется несколько раз.

Воспитатель.

-Ребята, матрёшке очень понравилось играть свами , она принесла вам угощение.

Ребята благодарят матрёшку и прощаются.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе на тему "Матрешкино новоселье"

Конспект по развитию первоначальных математических представлений у детей раннего возраста...

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе не тему:"Вышла курочка гулять"

Развитие первоначальных математических представлений у детей раннего возраста...

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе на тему:"Три медведя"

Развитие первоночальных математических представлений у детей раннего возраста...

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе на тему: «Водный транспорт». (I младшая группа)

Программное содержание: познакомить детей с таким видом водного транспорта, как корабль; рассмотреть составные части кораблика; формировать умение самостоятельно строить кораблик при помощи строительн...

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе на тему: «Фрукты». (I младшая группа)

Программное содержание: закрепить названия некоторых фруктов, учить выделять их характерные свойства: цвет, форму, путём зрительного и осязательного обследования; использовать в речи описательные прил...

Конспект интегрированного занятия (математическое и сенсорное развитие) в первой младшей группе "Любознайки" на тему «Наведем порядок"

Цели: 1.Познакомить с геометрическими фигурами ( кругом, квадратом, треугольником); учить отвечать на вопрос «сколько?» словами один, много, ни одного.2.Продолжать формировать умение соста...

План-конспект занятия (младшая группа) по теме: итоговое занятие по сенсорному развитию в первой младшей группе.

Данное занятие позволяет выявить сформированность навыков речевых умений, определить уровень развития базовых сенсорных представлений цвет и форма. Формировать у детей умение называть цвет и форму....