Конспект занятия для детей старшей группы«Путешествие в Австралию».
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме

Хасанова Ирина Владимировна

 

Закрепить знания о числах от 1 до 10; знания о составе числа; умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой;решать задачи и ориентироваться на листе бумаги.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon obezyana.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Лямбирский детский сад №3 комбинированного вида»

                       «Путешествие в Австралию»

                                                                                                                   

                                                                                                         Подготовила:

                                                                      воспитатель Хасанова И.В.

                                                                                                                             

                                     

                          Мордовия, с. Лямбирь.

                                        Задачи

       Продолжать учить детей делить круг и квадрат на 2 равные части, называть последующее число и предыдущее. Называть соседей числа; совершенствовать навыки счета у детей в пределах 10, закреплять порядковый и количественный счет. Решать задачи, уметь выделять условие и вопрос, формулировать арифметическое действие. Выполнять вычислительные приемы, пользоваться знаками действий с цифрами. Составлять и раскладывать число на 2 меньших; ориентироваться на листе бумаги, измерять объем жидких тел с помощью условной мерки. Ориентироваться на листе бумаги. Воспитывать у детей чувство сострадания и желание помочь попавшим в беду. Формировать представления детей о разнообразии животного мира других стран, знакомить с условиями необходимыми для жизни животных.

                        Оборудование и материал

    Картины и иллюстрации с изображением животных, цифры. Ножницы, круги из бумаги. Игрушки: фрукты, звери, обручи. Листы белой бумаги Набор арифметических знаков, мелкие картинки с изображением зверей. Глобус, компас, колпачок и заплатки (геометрические фигуры для него). Фланелеграфы. Сок и стаканы разного размера.

                                           Интеграция областей

Познание

Социализация

Коммуникация

Музыка.

                                                 Ход занятия

   Раздается стук в дверь, воспитатель приглашает детей посмотреть, кто это к ним пришел в гости.

   Воспитатель: У нас в гостях обезьянка. Она убежала из цирка. Ее там обидели. Порвали ее любимый колпачок, и она не хочет туда возвращаться. Давайте поможем ей залатать колпачок. Какие нам понадобятся заплатки?

   Дети: Треугольная и круглая.

   Воспитатель: Но у меня есть круглая и квадратная. Что же делать? Как вырезать треугольную?

   Дети: Разрезать квадрат. (Дети разрезают квадрат по диагонали и ремонтируют колпачок).

   Воспитатель: Ребятки, обезьяна не хочет в цирк, она хочет вернуться к себе на Родину. Она очень просит вас проводить ее. Как раз сегодня я хотела пригласить вас в путешествие по нашей планете, и заодно проводим нашу гостью. А начнем наше путешествие с самой верхней точки - Северного полюса. У нас есть компас, чтобы мы не сбились с дороги, и мы пойдем туда, куда нам показывает стрелка. Пока мы  идем, подумайте и вспомните, что вы знаете о Севере?

   Дети заходят в комнату.

   Воспитатель: Посмотрите, куда мы попали?

   Дети: На Север.

   Воспитатель: Почему, вы думаете, что это Север?

   Дети: Тут все в снегу.

   Воспитатель: Какие звери здесь живут?

   Дети: Пингвины, белые медведи.

   Воспитатель: Вот на льдине плывут два пингвина и спорят. Давайте решим их спор. Один пингвин съел 5 рыб, а другой  на одну больше. Сколько съел второй пингвин?

   Дети: Второй съел 6 рыбок.

   Воспитатель: Если один съел 8 рыбок, а второй на 1 меньше. Сколько съел второй?

   Дети:7 рыбок. (Одновременно дети на фланелеграфе выкладывают пример). Посмотрите, сколько у нас белых медведей?

  Дети:3.

   Воспитатель: Назовите соседей числа 3.

   Дети: 1и2;1,1,1;2 и 1.

   Воспитатель: Дети, а вы видите здесь обезьян? Можем ли мы нашу обезьянку здесь оставить? Но и мы долго здесь задерживаться не будем, а, то замерзнем. Давайте отправимся дальше. Куда это мы попали (написано на указателе - Африка)? Дети, вы знаете, чем питаются обезьяны?

   Дети: Бананами.

   Воспитатель: Посмотрите, на пальме сидело 8 обезьян, 3 отправились за бананами. Сколько осталось?

   Дети:5.

   Воспитатель: Из каких частей состоит задача?

   Дети: Условия и вопроса.

   Воспитатель: Какой вопрос задачи?

   Дети: Сколько осталось обезьян на пальме?

   Воспитатель: Осталось больше или меньше?

   Дети: Меньше.

   Воспитатель: Как узнать?

Дети решают на фланелеграфе пример 8-3=5.

   Воспитатель: А на полянке гуляют 6 слонов, к ним подошли еще 2.Сколько стало слонов? Как узнать? Назовите условие задачи? Будем + или -?

Дети решают задачу: 6+2=8.

   Воспитатель: Здесь так жарко и все звери отправились на водопой.

Около импровизированного озера стоят игрушки звери.

Воспитатель просит посчитать их, назвать, кто стоит около слона, кто первый по счету? И т.д.

   Воспитатель: Ребята, вам не жарко? Я взяла с собой сок. Нам нужно разделить его так, чтобы досталось всем поровну. Как мы это  сможем сделать? С помощью чего?

   Дети: С помощью условной мерки.

Дети делят сок  маленьким стаканчиком и угощаются.

   Воспитатель: Наша обезьянка здесь тоже не хочет оставаться. Хотя здесь тоже живут обезьяны, но на ее родине живут кенгуру и коалы. Здесь в Африке мы их видели? Где мы их можем увидеть? На каком материке?

   Дети: Австралия.

   Воспитатель: Тогда нам нужно продолжить наше путешествие.

Дети проходят дальше.

   Воспитатель: Ой, обезьянка вырывается у меня из рук. Она увидела свою маму. Мама обезьяна ждала свою обезьянку  и набрала фруктов. Отгадайте, на подносе 6 груш, а сколько киви, если фруктов всего 7?Из каких  двух 2 меньших можно составить число 7.

Дети на фланелеграфе выставляют состав числа 7.6и 1;1 и 6; 3 и 4; 5и 2; 2и 5 и т.д.

   Воспитатель: Ну вот, обезьянку мы проводили и нам пора возвращаться в группу. Но, как и на чем мы можем вернуться домой? Ведь мы в Австралии и кругом океан. Какой транспорт мы выберем?

   Дети: Корабль.

   Воспитатель: Займите свои места в каютах, а чтобы вам по дороге не было скучно перед вами изображения животных. Возьмите крокодила и положите его в правый верхний угол. Жирафа в левый нижний, а верблюда в правый нижний. Черепаху, в левый верхний, слона в середину листа. Молодцы. Вот мы и приплыли в наш детский сад. Спасибо всем, пойдемте в группу и побеседуем о нашем путешествии.

Список литературы:

1.Метлина Л.С. «Математика в детском саду».

2.Колесникова Е. В. «Математические ступеньки».

3.Золотова Е.И. Знакомим дошкольника с животным миром. М.,1992.

4.Мир природы и ребенок. СПб., 1998.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей старшей группы «Путешествие по городу на ковре – самолете».

Занятие разработано с целью закрепить знания детей об общественно-значимых местах родного города, расширить представления детей о родном городе, его достопримечательностях; сделать вклад в воспи...

Конспект занятия для детей старшей группы «Путешествие в сказку»

Данное занятие направлено на достижение целей развития у детей познавательных интересов, интеллектуального и сенсорного развития и формирования элементарных математических представлений....

Конспект занятия для детей старшей группы "Путешествие по временам года"

Использование ритмопластики на музыкальных занятих с детьми дошкольного возраста...

Конспект занятия для детей старшей группы «Путешествие по сказкам»

Викторина на знание дошкольниками сказок. Развитие честного соперничества. Формирование устойчивого интереса к художественной литературе.  С помощью такого метода работы можно проанализировать ст...

Конспект занятия для детей старшей группы «Путешествие в страну эмоций»

Программное содержание: 1.Учить выражать эмоциональное состояние с помощью мимики, жестов, «языка красок» (желтый, оранжевый – веселое, красный- хорошее, бодрое; зеленый- лень, равнодушие; синий- пок...

Конспект занятия для детей старшей группы «Путешествие по правовым островам»

Конспект занятия для детей старшей группы«Путешествие по правовым островам»...

Конспект занятия для детей старшей группы "Путешествие в мир профессий"

Познакомить детей с профессией строителя, подчеркивая значимость его трудаПрограммное содержание:Обучать: познакомить детей с профессией строителя, подчеркивая значимость его трудаРазвивать: в детях ч...