Конспект НОД "В гостях у курочки" в младшей группе Познание ФЭМП
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме

Пестрякова Нина Васильевна

Открытое занятие НОД для открытого занятия для воспитателей и родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspect.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

Всероссийский интернет-конкурс педагогического          

                                творчества

                  (2013 – 2014 учебный год)

Номинация: Педагогические идеи и технологии: дошкольное образование

Название работы: Конспект НОД «В гостях у курочки» в младшей группе.

Образовательная область «Познание. Развитие математических представлений»

Автор: Пестрякова Нина Васильевна воспитатель высшей квалификационной категории

Место выполнения работы: МБДОУ д/с общеразвивающего вида № 63 г.Волжского Волгоградской области

          Цель: Развивать у детей творческие способности, умение анализировать,

                     сравнивать.

         Задачи: Закрепить с детьми:

                     понятие  «один» и «много»;

                     знание цифр: 1, 2, 3;

                     знания о геометрических фигурах;

                     умение соотносить сенсорные  талоны с предметами

                     окружающего мира.

                     Упражнять детей в ориентировке в пространстве

                     (вверху – внизу, впереди – сзади).

                      Вызвать у детей положительный эмоциональный интерес,            

                      сопереживание, чувство удовлетворения от своего участия.

       Предшествующая работа: кружковая работа, занятия по математике, игры,    

                       индивидуальная работа.

 

       Материал и оборудование: три цветных коробки (красная, желтая, зеленая)

       с номерами 1, 2, 3, шары (один большой и много маленьких),

       счетные палочки,

       геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник),

       разрезные квадраты и образцы к ним (по количеству детей), игрушки (птичка,

       медведь), яйцо, стул, домик для курочки, костюм курочки и бабушки-

       рассказушки.          

       

               

               

                Воспитатель: 

- Здравствуйте ребята! Я – бабушка-рассказушка.

Скажите, пожалуйста, вы знаете сказку про курочку? А, как называется    эта сказка? (ответы детей)

- Правильно, «Курочка Ряба».                      

                Послушайте:     Курица-красавица у меня жила,

                           Ах, какая умница курица была:

                           Шила мне кафтаны, шила сапоги,

                           Сладкие румяные пекла мне пироги.

                           А когда управится, сядет у ворот,

                           Сказочку расскажет, песенку споет.

- Ребята, сегодня мы пойдем в гости к курочке.

                            Детки, детки, поспешите,

                            Ножками потопочите:

                            Топ-топ-топ, топ-топ-топ.

                            Вот мы и пришли к курочке.

Курочка (девочка): 

- Здравствуйте, детки! Снесла я деду с бабкой яичко, не простое, а золотое. Мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и покатилось…

Возьмите его (отдает яйцо воспитателю).

( в яичке (попье-маше)  – 3 коробочки: красная, желтая, зеленая). 

Воспитатель: 

- Ребята, в яичке что-то есть. Давайте посмотрим? (открываем вместе с    детьми красную коробку с цифрой «1»). 

                - Красивая коробочка!

                   Какая она по цвету? (красная)

                - На ней написана цифра.

- Скажите, пожалуйста, как называется эта цифра? (один)

                - Сколько на крышке кружков? (один).

                - Ребята, вам интересно посмотреть, что находится внутри коробки?                                                  .                 Давайте откроем крышку у коробки c цифрой 1.

- Что это? (шары)

- Какие они по размеру?  (один – большой, а другой – маленький) 

  У меня в корзинке тоже есть шары.

- Сколько у меня больших шаров? Сколько маленьких? (дети считают)

                   Возьмите по одному маленькому шару.

                   Мы будем выполнять с ними упражнения:

                 «шар – впереди», «шар – внизу»

                 - Где сейчас шар? (вверху и т.д.)

- Скажите на что похожи шары? (на мячи)

- Хотите покатать шары? (дети катают шары по полу)

- Почему они могут катиться? (потому что они круглые)

  (дети кладут шары в корзину)

Воспитатель: 

- Ребята, я слышу какие-то звуки. Кажется из коробочки.

  (предлагаю детям открыть желтую коробку с цифрой «2», в ней птичка    и счетные палочки)

                  Птичка здоровается с детьми.

                - А что это? (счетные палочки)

                - У птички  нет домика, поэтому она здесь. Вы можете помочь ей?  

                   (ответы детей)

                - Как? (ответы)

                - Надо построить домик из палочек.

  (птичка залетает в каждый домик и весело чирикает).

- Ребята, птичке все домики понравились и она весело зачирикала «чик-  чирик».

 Игра «Поймай птичку»                      

                       

                           Села птичка на окошко, посиди еще немножко.

                            Подожди, не улетай. Улетела птичка. Ай!»

- Ребята, пришло время открыть последнюю коробку.

(зеленая коробка с цифрой «3», в ней геометрические фигуры: круг,  квадрат, прямоугольник, треугольник)

- Ребята, назовите фигуру, которую я покажу. (дети называют)

- Мы рассмотрели все геометрические фигуры и правильно их назвали.

(на стуле сидит грустный мишка)

- Ребята, посмотрите, на стуле сидит мишка. Но, он, почему-то,  грустный. Надо спросить, почему у него такое настроение? (дети спрашивают мишку)

- Оказывается, у мишки есть квадраты, но они рассыпались на части. Поможем мишке собрать квадраты? (ответы)

(каждый ребенок собирает отдельный квадрат, разрезанный на 2-4 части)

- Молодцы, ребята, помогли мишке.

(обращаю внимание детей на перемену настроения сказочного персонажа)

- Мишка был грустный, а теперь он … (веселый).

- Он предлагает нам поиграть с ним в игру «У медведя во бору».

(мишка играет с детьми)

Мишка: «Я давно за вами наблюдаю. Вы хорошо занимались и с шарами,

и с палочками, помогли мне квадраты собрать. Молодцы!

Мне пора домой, в лес. В память о нашей встрече я дарю вам математическую игру.

До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе по ФЭМП на тему: « Круг, квадрат».

Сформировать представление о геометрических фигурах: квадрат, круг. Закреплять представление о размере двух предметов: большой, маленький.  Закреплять знания об отношениях предметов по количеству...

Конспект комплексного занятия во второй младшей группе по ФЭМП «Вернем новый год лесным жителям»

Занятие предназначено для второй младшей и средней группы. В занятии прослеживается интеграция образовательных областей "Познавательное развитие" ФЭМП, "Речевое развитие", "Фи...

Конспект НОД с детьми второй младшей группы по ФЭМП «Поможем Зайке»

Конспект НОД с детьми второй младшей группы по ФЭМП составлен по системно-деятельностному подходу....

Конспект итогового занятия в первой младшей группы по ФЭМП «Весенняя сказка»

Программное содержание: Заинтересовать детей сюжетом игры, вызвать положительные эмоции, вовлекать в двигательную активность....

Конспект комплексного занятия во второй младшей группе по ФЭМП «Вернем новый год лесным жителям»

Конспект комплексного занятия во второй младшей группе по ФЭМП «Вернем новый год лесным жителям»...

Конспект НОД с детьми 2 младшей группы по ФЭМП

Конспект НОД с детьми 2 младшей группы по ФЭМП...

Конспект образовательной деятельности во 2 младшей группе по ФЭМП на тему «В гостях у зайки»

Стуктура НОД : 1 ч. Вводная:Задание «Поможем зайке»2 ч. Основная:Задание «Чудесный мешочек»Задание «Сдуй снежинку и определи что под ним»Физкультминутка &ldquo...