Непосредственная – образовательная деятельность Тема: «Лесная поляна».
план-конспект занятия (математика, средняя группа) по теме

Салихова Луиза Равшановна

 

НОД по РЭМП в средней группе.

Закрепить знания детей о признаках весны, уточнить представления о насекомых и их характерных признаках; уточнить названия весенних цветов; закрепить счет до 5; учить исполнять выразительные импровизационные танцевальные движения в соответствии с характером музыки; формировать навыки выразительного пения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nasekomye.docx21.14 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная область: Познание, Коммуникация, Музыка, РЭМП.

Задачи: Образовательные: Закрепить знания детей о признаках весны, уточнить представления о насекомых и их характерных признаках; уточнить названия весенних цветов; закрепить счет до 5; учить исполнять выразительные импровизационные танцевальные движения в соответствии с характером музыки; формировать навыки выразительного пения.

Развивающие: развивать слуховое и зрительное восприятие, развивать память, внимание, мышление.

Воспитательные: Воспитывать интерес к насекомым, желание узнать о них что-то новое.

Коррекционные цели: развитие смысловой стороны речи; развитие ориентировки в макропространстве; развитие глазодвигательных функций.

Активизация словаря: насекомые, первоцвет.

Предварительная работа: беседы о природе, рассматривание иллюстраций, наблюдение за насекомыми, заучивание стихотворений и загадок о весне и насекомых.

Демонстрационный материал: мультимедия, презентации: «Весенние приметы», «Насекомые», «Схема развития бабочки», «Бабочки», игрушка-Лунтик, письмо, бабочка, плакаты с изображением первоцветов, плоскостные цветы.

Ход непосредственно-образовательной деятельности.

I. 

Дети входят под музыку, на поляне встречает Лунтик с письмом.

Воспитатель: Ребята, мы пришли на лесную поляну, как здесь красиво. Сегодня мы будем беседовать о приметах весны, о насекомых и весенних цветах.  Посмотрите,  кто это нас встречает?

 Дети:

Лунтик: Здравствуйте ребята. Помогите мне найти друзей и вернуть весну, а это задания от Стужи.

Дети рассаживаются на стулья, воспитатель читает задания.

II.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Тает снежок, ожил лужок,

День прибывает. Когда это бывает?

Дети:

Воспитатель: Лунтик, а ты знаешь приметы весны?

Лунтик:

Воспитатель: Ребята, какие приметы весны вы знаете?

Дети:

На экране появляются слайд №1-2.

Воспитатель: Весной происходят чудеса, оживает природа, пробуждаются деревья, звери и насекомые и  прилетают птицы. Посмотрите на лесной поляне расцвело много весенних цветов.

Лунтик: А как они называются?

Дети:

Воспитатель: Как все первые цветы можно назвать?

Дети:

Воспитатель: Давайте все вместе проговорим это слово - первоцветы.

Хоровой и индивидуальный ответ детей.

Воспитатель: Давайте выполним второе задание Стужи.

Воспитатель читает загадки.

Воспитатель:       Этот маленький скрипач,

                            Изумрудный носит плащ.

                           Он и в спорте чемпион,

                           Ловко прыгать может он. (кузнечик)

Давайте найдем кузнечика. Куда его Стужа спрятала?

Дети ищут в зале изображение кузнечика.

Воспитатель: Какой кузнечик?

Дети:

Воспитатель: Что есть у кузнечика?

Дети:

Воспитатель: Покажите, как кузнечик прыгает?

Молодцы! Послушайте следующую загадку:

Не жужжу, когда лежу,

Не жужжу, когда хожу.

Если в воздухе кружусь,

Тут уж вдоволь нажужжусь. (жук)

Давайте найдем жука.

Дети ищут в зале изображение жука.

Воспитатель: Какой жук?

Дети:

Воспитатель: Что есть у жука?

Дети:

Воспитатель: Давайте споем Лунтику песню про жука.

Песня «Веселый жук». Муз. и слова Р. Котляревского.

Молодцы! Послушайте следующую загадку:

          Она ярка, красива,

                            Изящна, легкокрыла,

                             Сама похожа на цветок,

                            Пьёт коготком душистый сок. (бабочка)  

 Давайте найдем бабочку.

Дети ищут в зале изображение бабочки.

Воспитатель: Какая бабочка?

Дети:

Воспитатель: Что есть у бабочки?

Дети:

Воспитатель: Лунтик немного устал, давайте сядем на стулья.

На экране появляются слайд №3.

Воспитатель:   Вот, сколько друзей Лунтика мы нашли.

Лунтик: Ребята, как можно назвать их, одним словом? Кто это?

Дети: индивидуальный и хоровой ответ детей.

Воспитатель: Когда появляются насекомые?

Дети:

Воспитатель: Ребята, а для чего нужны насекомые?

Дети:

Воспитатель: Насекомые служат кормом для птиц и опыляют растения.

III. 

Лунтик: Посмотрите как много бабочек на поляне. Ребята помогите посчитать их.

На экране появляются слайд №4.

Дети:

Воспитатель: Сколько всего бабочек?

Индивидуальный и хоровой ответ детей.

Воспитатель: Посмотрите к нам прилетела бабочка и приглашает нас поиграть.

Гимнастика для глаз «Бабочка».

Дети садятся на стулья.

Лунтик: Ребята, вам нравятся чудеса? Отдохните и послушайте про чудо, которое происходит с насекомыми. Чудо - это то, что жуки, мухи, бабочки никогда не бывают малышами. Они появляются на свет сразу взрослыми. Вот, например, бабочка. 

На экране появляются слайд №5.

Она откладывает много яиц. Из них выйдут гусеницы. Пройдет время, и превратится гусеница в куколку, совсем неподвижную с виду. Зашевелится куколка и лопнет. Появятся крылышки. Пошевелит она крылышками и улетит. 

Воспитатель: А теперь давайте еще раз назовем этапы развития бабочки. Что сначала откладывает бабочка?

Дети:

Воспитатель: Кто появляется из яйца?

Дети:

Воспитатель: В кого она превращается?

Дети:

Воспитатель: Кто выходит из куколки?

Дети:

Воспитатель: Давайте и мы превратимся в бабочек и полетаем.

Танец «Бабочки».

Лунтик: Спасибо вам, вы выручили моих друзей. В благодарность я хочу вам подарить раскраски. А теперь мне пора возвращаться домой. До свидание!

Рефлексия:

Кому мы сегодня помогли?

Про кого отгадали загадки?

Сколько бабочек было на поляне?

Как называются весенние цветы? Поощрение детей.

ГБОУ Белебеевская специальная (коррекционная) начальная школа - детский сад № 37 «Ягодка» IV вида.

Непосредственная – образовательная деятельность

Тема: «Лесная поляна».

Составила воспитатель:

Салихова Л. Р.

Белебей 2013г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно-образовательная деятельность "Лесные жители"

Непосредственно-образовательная деятельность (НОД) по английскому языку для детей подготовительной группы ДОУ. Данная деятельность знакомит детей с пиктографическими знаками, способами построения пред...

Непосредственная образовательная деяельность "Лесная гостья"

Способствует развитию познавательной и речевой активности детей...

Непосредственная образовательная деяельность "Лесная гостья"

Способствует развитию познавательной и речевой активности детей...

Непосредственная образовательная деятельность "Лесная гостья"

Способствовать развитию самостоятельной, познавательной активности детей....

Непосредственно образовательная деятельность "ЛЕСНЫЕ ЧУДЕСА" в первой младшей группе по образовательной области "Познание. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора»

Непосредственно образовательная деятельность разработана для детей первой младшей группы по основной общеобразовательной программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы по образовательной ...

КОНСПЕКТ проведения непосредственной образовательной деятельности «Лесная прогулка» (песочная терапия)

Уважаемые коллеги!   Предлагаю Вашему вниманию конспект проведения непосредственной образовательной деятельности «Лесная прогулка» для детей 3 г.ж. В настоящее время я работаю с де...

Непосредственно образовательная деятельность "Лесные животные"

Непосредственно образовательная деятельность «Лесные животные »...