Непосредственно-образовательная деятельность "Лесные жители"
методическая разработка (подготовительная группа) по теме

Крыгина Татьяна Васильевна

Непосредственно-образовательная деятельность (НОД) по английскому языку для детей подготовительной группы ДОУ. Данная деятельность знакомит детей с пиктографическими знаками, способами построения предложений с пиктограммами, закрепляет лексику по темам «Животные», «Цвета»  и умения составлять описательные рассказы, загадки, рассказывать о себе, используя пиктографические знаки. Развивает навыки общения с применением пиктографического письма. Применение ИКТ в данной образовательной деятельности, позволяет повысить интерес детей к изучению иностранного языка, дает возможность поддерживать интерес к играм на материале английского языка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_lesnye_zhiteli.docx90.62 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №39 «Золотая рыбка»

города Губкина Белгородской области

«Лесные жители»

Интегрированная НОД по английскому языку для детей подготовительной группы ДОУ по примерной «Сквозной» программе раннего обучения иностранному языку детей в детском саду и 1-м классе начальной школы, под редакцией Н.Д. Епанчинцевой, О.А. Моисеенко

Мальцева Юлия Васильевна, педагог дополнительного образования по иностранному языку

2013 год

Цель: 

  1. Обогащение словарного запаса детей через знакомство с дикими и домашними животным, развитие связной речи через использование пиктографических знаков, схем, пиктографического письма. Закрепление лексики по темам «Животные», «Цвета».

Задачи: 

  1. Повторить названия диких и домашних животных и их детёнышей, мест их обитания. Совершенствовать грамматический строй речи: The lion lives in the forest. The dog lives on a farm.
  2. Учить детей употреблять  в речи речевые образцы: I see a tiger. The tiger is orange and black. Обучать построению грамматически и стилистически верного предложения.
  3. Закреплять умение составлять описательные рассказы.
  4. Совершенствовать умение составлять логические связи.
  5. Воспитывать у детей интереса к языку, развитие навыков аудирования коротких текстов и реплик педагога.

Материалы и оборудование: игрушки диких зверей (заяц, волк, лиса, медведь, белка), игрушки домашних зверей (кошка, собака, поросенок, лошадь). Игрушка Винни-Пух. Маски диких и домашних животных по количеству детей: тигр, медведь, собака, волк, лиса, кот, корова). Карточки с изображением медведя, льва, белки, лиса, тигра, зеркала по количеству детей. Цветные  круги: оранжевый,  коричневый, черный, рыжий.

Демонстрационный материал: лес со спрятанными животными,  лесная поляна, ферма, пиктографические кубики, схемы предложений, дидактическая игра «Funny English». Презентация по английскому языку «Животные», магнитофон, кассета.

Ход проведения

1.  Организационный момент

Педагог доп. образования: - Hello, boys and girls!

- Good morning.

- Good morning.

- I am glad to see you!

- We are glad to see you too!

Today we have got an unusual lesson. Now we have guests at our lesson. Say "Hello!" all together. (Дети говорят гостям "Здравствуйте!").

- Today we shall speak English, play and dance a lot. Smile to each other! Let`s start. At first let`s do our exercises.

-Но для того, чтобы начать занятие нам понадобится помощник. И я знаю, кто нам сумеет помочь. Думаю, что и вы его прекрасно знаете.

П: -Ребята, посмотрите на нашего гостя. Вы его узнали? Кто это?

Ch: Винни-Пух.

П: -Правильно, Винни-Пух. Вы уже знаете, что Винни-Пух родом из Великобритании. Рассказал о его приключениях английский сказочник Александр Алан Милн. (Слайд №1)

Винни, хоть и игрушечный медвежонок, умеет говорить по-английски.

- Hello, I am Winnie. (Игрушка)

П: Ребята, Винни очень гордится, тем, что умеет говорить, поэтому он каждый день тренирует свой язычок. Давайте и мы потренируемся вместе с ним.

  1. Фонетическая зарядка, отработка произношения звуков.

Каждый день Винни совершает много дел. По утрам он протирает зеркало, но сначала подышит на него: [h-h-h].

Потом он смотрит в зеркало и удивляется, какой он симпатичный: [ou-ou-ou].

От этого у него всегда повышается настроение, и он поёт:

[e-e-e, he-he-he, l, l, l, lou-lou-lou, he-lou, he-lou, he-lou].

Ему так нравится эта игра, что он забывает про время и радуется [ai-ai-ai].

3. Введение в сюжет занятия.

П: -Так как наш друг Винни приехал из Великобритании, он хочет пригласить вас к себе в гости, в Великобританию, погулять по Лондонскому лесу (Слайд № 2).

Let’s turn one two three, let’s go to the London forest. Мы встретим там много  разных животных.

(Дети закрывают глаза,  поворачиваются и оказываются в Лондонском лесу, декорации леса). (Слайд №3)

П: -Ребята, посмотрите, все животные испугались гостей и спрятались за деревья. Давайте найдем их и узнаем, кто же живет в Лондонском лесу. (Каждый ребенок берет фигуру животного и составляет предложение).

П: --В этом нам помогут пиктографические кубики. Мы будем составлять с ними предложения.

Начинаем со слов: I see a Bear.

П:-What animals do you see?

Ребёнок:  I see a fox (Слайд № 4)

П: -What colour is the fox?

Ребёнок: The fox is red.

(При этом ребенок берет из «Лондонского леса» фигуру животного, прикрепляет её к пустому кубику, далее стоят  пиктографические кубики в соответствии с предложением. И читает получившееся предложение).

 (Далее слайды № 5, 6, 7, 8 (лев, медведь, белка, тигр).

П: -Ребята, посмотрите, вот мы и узнали, кто спрятался в лесу. Но, чтобы животные нас не боялись, предлагаю и вам превратиться в животных и продолжить наше  путешествие.

Let’s turn one two three, let’s turn into wild animals.

(Дети одевают маски)

П: Who are you?

Дети: I'm a bear. I'm a hare. (Спросить у всех детей)

П: Винни-Пух предлагает Вам продолжить наше путешествие по Лондонскому лесу. Ой, мы что-то нашли! (мешок с животными) (Слайд № 9)

Игра «Волшебный мешочек»

П: В этом мешочке кто-то спрятался от вас. What is it? Кто хочет первым узнать об этом. Вам необходимо достать животное с закрытыми глазами и определить его. What is it?

Ребёнок: It is a bear. (дети выходят по очереди, пока не достанут всех зверей из мешочка)

П: Давайте, поможем заблудившимся животным добраться до дому. Попробуем сказать, где они живут. Для того чтобы мы справились, нам понадобятся пиктографические кубики. Мы ставим животное, рядом с ним кубик “live”, далее кубик «Стрелка», последний кубик с изображение леса (или фермы). The bear lives in the forest. И если у нас животное домашнее, то на последнем пиктографическом кубике нарисована ферма. The dog lives on a farm. (Дети составляют предложения и «заселяют» животных в лес или на ферму). (Слайд № 10)

Дети:  The fox lives in the forest! The wolf lives in the forest!

The pig lives on a farm. The cow lives on a farm.

П: -А теперь давайте проверим, правильно ли вы справились с задание. Посмотрите на экран (Слайды № 11, 12).

4. Физкультминутка: - Дорогие ребята, пока мы помогали нашим животным найти их домики, к нам в гости пришла лисичка-сестричка. Она хотела бы с вами поиграть в игру Foxy, Foxy:

Дети подходят к ребёнку-лисичке и проговаривают:

Foxy, Foxy
let us play

-Лисичка: I am hungry run away! (дети убегают от лисички).

Игра «Внимательная обезьянка»

Дети встают полукругом. Педагог показывает карточки-пиктограммы с разнообразными произвольными движениями в среднем темпе.

П: Hands up, hands down.                 Hands on hips!

Hands on hips, sit down.                        Hop! Hop! Hop!

Stand up.                                        Hands down!

Hands to the sides!                        Stop!

Bend left, bend right.

П: Ребята, вот и пришло время прощаться с нашим другом Винни-Пухом и отправляться домой. Давайте обратно превратимся в детей.

Let’s turn one two three, let’s turn into children.

А чтобы мы не забывали друг о друге, Винни –Пух предлагает писать друг-другу письма и рассказывать о себе.

Винни-Пух: Good bye, children!

Дети: Good bye! (Звук самолета, дети возвращаются «домой» и садятся за столы).

5. Закрепление

П: -Ребята, посмотрите,   Винни-Пух сдержал обещание и уже прислал вам письмо. Что он хочет вам рассказать... (Дети читают: Hello, kids! I am Winnie-the-Pooh. I live in Great Britain. I like to play. I like to sing. Если у кого-то возникают затруднения, педагог  просит остальных помочь). (Слайд № 13)

- Молодцы! Вот сколько интересного про Винни-Пуха мы с вами теперь знаем: и где живет, и что делать любит.

 6. Рефлексия

П:- Ребята, предлагаю и вам написать о себе Винни-Пуху, вы смогли бы составить такое же письмо? Я думаю, что, конечно же, смогли бы. Тем более, что наши значки-пиктограммы опять приходят нам на помощь.
Посмотрите, на этой странице уже написано что-то. Вам остается только немного подумать и написать о себе.
 Перед вами лежат конверты. Получит ваше письмо сказочный персонаж, изображенный  на конверте. (Слайд № 14)

(Дети «читают» начало предложений, дописывают их; педагог поясняет и, если нужно, приходит на помощь.)

7. Итог НОД

Ответы на вопросы педагога: 

- Что интересного и  важного узнали на занятии?  Кто приходил к нам в гости? О чём мы научились говорить на английском языке? Как это можно сказать? Понравилось ли вам говорить по-английски?

П: -Мне тоже очень понравилось, что вы так много можете сказать по-английски, много зверей встретили мы в Лондонском лесу, поиграли с ними в разные игры, узнали где они живут, и обо всём этом рассказали по-английски.

-Я предлагаю вам дома с родителями написать письмо другу с помощью пиктографических знаков.  Принести эти письма в группу, мы их прочитаем и возможно, в будущем мы с вами будем пользоваться пиктограммами и символами, для того чтобы запоминать стихи и фразы.

П: Good bye, children!

Д: Good bye!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе. Тема: «Я – житель города Армавира»

В огромном мире у каждого человека есть своя малая Родина, и мы несем по жизни в сердце её частицу. Воспитать в ребенке патриотические чувства означает воспитать привязанность и любовь к  малой Р...

Открытое мероприятие Непосредственно - образовательной деятельности в подготовительной группе МДОУ детский сад «Сказка» Образовательная область «Физическая культура» Тема: Жители моря.

Задачи: Оздоровительные:-Учить выполнять элементарный массаж и дыхательное упражнение; способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата и формированию правильной осанки.Образовательные:-Ф...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе детского сада компенсирующей направленности "В гости к лесным жителям"

Конспект занятия  включает в себя разнообразные задания по активизации словаря по темам  "Дикие животные" , "Домашние животные"  и развитию грамматического строя реч...

Непосредственно образовательная деятельность для детей 2-3 лет «Лесные жители» образовательная область «Познание»

Интегрированное занятие для детей первой младшей группы по образовательной области "Познание", интегрирование образовательных областей: «Познание» (мир природы), «Физическое развитие», «Чтение художес...

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность "Мы - жители планеты Земля"

На занятии дети закрепляют полученные знания по окружающему миру, знакомятся с костюмами народов России, и на второй части занятия выполняют коллективную работу по росписи заготовок и составляют из ни...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» для детей младшего возраста на тему «В гости к лесным жителям».

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» для детей младшего возраста на тему «В гости к лесным жителям». ...