конспект непосредственно образовательной деятельности "Лесные жители"
методическая разработка по рисованию (средняя группа) на тему

седова анна владимироана

Нод по рисованию в средней группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми средней  группы

Тема: « Лесные жители. Лиса»

Интеграция образовательных областей:

  • Познавательное развитие,
  • Социально-коммуникативное развитие,
  • Художественно-эстетическое развитие,
  • Физическое развитие

Задачи:

  1. Расширение представлений детей о домашних и диких  животных. «Познавательное развитие»;
  2. Развивать коммуникативные навыки детей в общении со взрослым и сверстниками «Социально-коммуникативное развитие»;
  3. Развивать творческое воображение детей «Художественно-эстетическое развитие»;
  4. Развивать аккуратность у детей при использовании красок, учить пользоваться кисточкой с жесткой щетиной. «Художественно-эстетическое развитие»,
  5. Учить выполнять движения в соответствии с текстом игры «Физическое развитие»;
  6. Развивать двигательные навыки и умения детей «Физическое развитие».

Методы и приемы:

- практические:  игровая ситуация «Кто лишний», продуктивная деятельность (рисование), игровые упражнения;

- наглядные: показ изображений диких и домашних животных, показ образца воспитателя;

- словесные: беседа о лисе (как она выглядит, какая у нее шубка, каким она цветом),рассказ потешки про лису , объяснение, указание.

Материалы и оборудование: Иллюстрации с изображением кошки, собаки, лисы; сундучок с разными шаблонами лисы ;  кисти для рисования с жесткой и мягкой щетиной на каждого ребенка, краски, клеенка на столы.

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Игровая

игровая ситуация «Кто лишний», подвижная игра

Коммуникативная

Беседы, потешки про лису

Изобразительная

Нетрадиционное рисование (методом тычком)

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1

2

Организационный момент .

Воспитатель вносит в группу сундучок.  «Ребята, хотите узнать, кто у меня здесь спрятался?».

Проводиться игра «Кто лишний ?»(на доске карточки с изображением кошки, собаки, лисы. )Кто лишний и почему?

 Воспитатель:«Правильно. У меня в сундучке спряталась лисичка. Сейчас подойдите к сундучку и выберите лисичку, которая вам понравилась» (В сундучке лежат разные шаблоны лисы: лиса лежит, сидит, стоит).

Воспитатель: «Давайте с вами разучим потешку про лису»  

Знает лисонька-лиса: в шубу вся ее краса. Шубы нет в лесу рыжей, зверя нет в лесу хитрей.

Воспитатель: «Какая у лисы шуба?», «Каким она цветом?», «Чтоб у нашей лисички была такая же шубка, давайте ее нарисуем»

Деятельностный момент.

Выполняется упражнение- разминка с кисточкой, для того, чтоб нарисовать шубку лисе)

Нетрадиционное рисование (метод тычка)

Воспитатель: «Ребята, а пока шубка лисы подсыхает, предлагаю вам поиграть.»

Физкультминутка «Лиса»

А в четверг  к нам приходила хитрая лисичка (Ходьба на месте, имитируют мягкие шаги лисицы).Показала хвостик рыжий, такой мягкий и пушистый (повороты туловища вправо, влево взглядом стараясь посмотреть как можно дальше назад).Посидели, постояли, притаились как лиса(приседания ). Мышку в норке поискали (присели и пальчиками рук как бы разгребают землю). Вот такие чудеса (Встать и развести руки в сторону, приподнимая плечи) .

Воспитатель: «Рабята, а чего у нашей лисы не хватает?»(глаза, нос , усы, когти на лапах). «Правильно. Давайте их дорисуем. Возьмите тонкую кисточку и приступаем рисовать. Глаза- круглые, усы – длинные, тонкие полоски, когти короткие дуги. »

Итоговый момент.

Рассматриваем с детьми, какие красивые  рыжие, пушистые получились лисички. Теперь нашим лисичкам тепло в зимнем лесу

Дети сидят на стульчиках, слушают воспитателя, выбирают себе шаблон, повторяют за воспитателем слова потешки  про лису, отвечают на вопросы воспитателя

Слушают воспитателя, повторяют за воспитателем действия с кисточкой.

Обводят контур лисички пальцем, затем выполняют тычки кисточкой с жесткой щетиной без краски по контуру (Рука опирается на локоть, кисточку держать тремя пальцами, выше металлической части, кисточка ставиться вертикально листу бумаги сверху опускается в низ, ритмично повторяются движения).

Самостоятельно рисуют тычками. Сначала по контуру, делая тычки по кругу, не оставляя промежутка между тычками. Затем произвольными тычками закрашивают поверхность внутри контура лисы

Повторяют слова за воспитателем и выполняют движения

Рисуют тонкой, мягкой кистью глаза, нос, усы, на лапках когти.

Дети вешают свои работы в уголок творчества. Рассматривают другие работы.

Вызван интерес детей к предстоящей деятельности. Сосредотачивают внимание на прослушивании

потешки.

Могут правильно рисовать  методом тычка, правильно держать кисточку.

Умеют пользоваться красками и кисточкой.

Расслабляют мышцы рук после тычковой работы, делают зарядку для глаз.

Умеют рисовать круг, овал, тонкие, длинные линии, короткие дуги.

Могут выделять лучшие работы (лучше своей).

Итоговое мероприятие: Выставка работ в уголке творчества.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно-образовательная деятельность "Лесные жители"

Непосредственно-образовательная деятельность (НОД) по английскому языку для детей подготовительной группы ДОУ. Данная деятельность знакомит детей с пиктографическими знаками, способами построения пред...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе детского сада компенсирующей направленности "В гости к лесным жителям"

Конспект занятия  включает в себя разнообразные задания по активизации словаря по темам  "Дикие животные" , "Домашние животные"  и развитию грамматического строя реч...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии "Жители лесного царства, зеленого государства"

Данный учебный материал предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Данный материал помогает закрепить и систематизировать знания детей  о жителях леса (птицы, животные, насек...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы на тему: «Лесные жители»

Познание - формирование целостной картины мира (дикие животные);Коммуникация - развитие монологической и диалогической речи детей, активизация словаря.Здоровье и Физическая культура - физминутки.Корре...

План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками подготовительной группы «В гостях у лесных жителей», с использованием ИКТ.

совершенствование экологических знаний детей. Активизация лексической деятельности через разрешение проблемной ситуации. Расширение представлений детей о лесе и его обитателях....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» для детей младшего возраста на тему «В гости к лесным жителям».

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» для детей младшего возраста на тему «В гости к лесным жителям». ...