Конспект НОД в ОО Познание по решению задач по ФЭМП в подгтотовительной группе
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

 Аманова Олеся Николаевна

Конспект НОД в ОО Познание по решению задач по ФЭМП в подгтотовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_olesya_reshenie_zadach.docx19.27 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 18 города Ейска муниципального образования Ейский район

Конспект

непосредственно-образовательной деятельности в образовательной деятельности Познание, по формированию элементарных математических представлений

Подготовил

воспитатель:

О.Н. Беденко

2012 год

Программные задачи:

-познакомить детей со  способом схематического зарисовывания задачи (с помощью точек);

-закрепить умения правильно называть геометрические фигуры и их пространственное расположение;

-упражнять в назывании чисел в прямом и обратном порядке;

-упражнять в счете звуков;

-развивать внимание, логическое мышление, сообразительность.

Демонстрационный материал:

- карточки для логических задач, геометрические фигуры, мешочек, мольберт, лист бумаги, маркер, ширма, барабан, картинка для задачи.

Раздаточный материал:

-геометрические фигуры круг, квадрат, прямоугольник, овал, треугольник, большой прямоугольник, математические часы, конверты с разрезными картинками.

Ход непосредственно-образовательной деятельности:

        Дети сидят за столом

Воспитатель: -Ребята, нам сегодня принесли письмо. Давайте прочитаем.

        "Здравствуйте, ребята! Пишут вам письмо дети старшей группы детского сада "Гнездышко". Мы получили ваше письмо, решили написать вам ответ. У нас все хорошо. Из вашего письма узнали, что вам нравится ваш детский сад, вы любите заниматься спортом, музыкой, а также лепите, рисуете, любите играть. Еще мы узнали, что вы любите заниматься математикой. Вот мы и решили послать вам задания. Если решите их, то напишите ответ. До свидания".

Воспитатель: - Дети, давайте посмотрим, что там в конверте? (достаю карточки с изображением мешочков д/у "Угадай, что спрятано в мешочке?").

Воспитатель: - Дети, скажите. кто спрятался в мешочке?

Дети:              - Грибок, заяц, груша и т.д.

Воспитатель: - Молодцы. А вот еще картинка. Посмотрите внимательно и скажите, какие звери катаются на колесе?

Дети:              - Заяц, лиса, мышка и т.д.

В-ль:               - Сколько их?

Дети:               - Шесть (индивидуальные ответы 3-4 ребенка).

В-ль:               - Кто выше всех?

Дети:               - Лиса.

В-ль:               - Кто ниже всех?

Дети:               - Лягушонок.

В-ль:               - С какой стороны сидит мышка?

Дети:               - Слева.

В-ль:               - С какой стороны сидит заяц?

Дети:             - Справа.

В-ль:              - Между кем находится лягушонок?

Дети:             - Между мышкой и петушком.

В-ль:              - Молодцы, ребята. Дети, мы с вами на прошлых занятиях

                       учились решать задачи. Мы знаем, что любая задача состоит из

                       2-х частей. Какие это части?

Дети:             - Условия и вопроса? (индивидуальные ответы детей).

В-ль:              - Правильно. Задача состоит из условия и вопроса. Условия

                       задачи записано в книге словами, а я вам  сегодня покажу, как

                       задачу можно записать схематично с помощью точек.  

                       (Показываю картинку и читаю задание).

                      "На цветах сидело 2 бабочки, к ним прилетела еще одна.  

                       Сколько стало  бабочек?"

Дети:             - Три бабочки.

В-ль:             - Правильно, три бабочки. А теперь посмотрите, как я буду

                      зарисовывать эту задачу с помощью  точек.

                      "На цветах сидело 2 бабочки (Рисую две точки).

                      - Сколько точек я нарисовала?

Дети:             - Две точки (индивидуальные ответы детей 2-3- чел).

В-ль:             - Да, две точки, потому что было две бабочки. (Обвожу

                     кружочком). Всего две бабочки.

В-ль:             - А сколько прилетело?

Дети:            - Одна бабочка. (Индивидуальные ответы детей 2-3 чел.).

В-ль:            - Как вы думаете, сколько еще точек надо нарисовать?

Дети:            - Одну точку. ( 3-4 ответа).

В-ль:            - Да, потому что прилетела одна бабочка. ( рисую одну точку,

                     повторяя условие: "Сидело 2 бабочки. К ним прилетела еще

                     одна").

В-ль:            - Сколько  стало бабочек?

Дети:            - Три бабочки стало. ( индивидуальные ответы детей 2-3  

                     человека)

В-ль:            - Правильно, всего три бабочки. (Обвожу все три точки).

В-ль:            - Дети, давайте вместе прочитаем задачу. (Читаем задачу,

                     сопровождая объяснением).

                     -Кто хочет сам ее прочитать? (Индивидуальные ответы детей, 2-3  

                     человека).

В-ль:            - Молодцы. По этой схеме можно составить много задач. Вместо

                     бабочек могли быть  и синички.

                     - Сколько  сидело  синичек? (Обвожу указкой две точки).

                     - Сколько прилетело? (Показываю одну точку).

                     - Это мы с вами назвали условия задачи, а какой может быть  

                     вопрос?

Дети:           - Сколько всего стало синичек?

В-ль:            - Правильно. Стало три синички. Эту схему мы оставим в группе  

                     и каждый из  вас придумает свою  задачу по  ней. А сейчас мы с  

                      вами посчитаем до 10 и обратно. Мальчики считают до 10,  а

                      девочки – в обратном порядке. (3-4 ответа детей).

В-ль:             - Хорошо. У вас есть  часы. Возьмите их. Посчитайте про себя,  

                      сколько кружков на карточках. А теперь слушайте задания. Я

                      буду стучать по барабану, а вы покажете стрелочкой, сколько  

                      звуков услышали. (Стучу один раз).

                      - Сколько звуков услышал  Максим?

Дети:            - Один звук. Стрелочку поставим на один кружок.

                     (Индивидуальные ответы детей 2-3 человека) и т.д. (5 раз).

В-ль:            - Молодцы. Положим на край стола часы.

                

Физкульминутка.

        

        Буратино потянулся,

        Раз-нагнулся, два нагнулся.

        Руки в стороны развел,

        Видно ключик не нашел.

        Чтобы ключик нам достать,

        Нужно на носочки стать.

В-ль:            - Дети, садитесь на стульчики. Ребята,  а какие вы

                     знаете геометрические фигуры?

Дети:           - Круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник.

В-ль:            - Правильно. Ребята,  а в конверте еще что-то  есть. (Достаю

                     мешочек). Ой, да это же мешочек с геометрическими фигурами.  

                     Нужно на ощупь достать любую фигуру. Кто пойдет? Иди Катя.

                     Ребята, что нам вытащит Катя из мешочка?

Дети:           - Треугольник. ( Катя вытаскивает треугольник из  мешочка).

В-ль:            - Правильно. А что нам хочет достать  Женя?

Дети:           - Круг.

        (Дети достают  фигуры 3-4 раза).

В-ль:            - Молодцы. А теперь такое задание. У вас на столе лежат

                     геометрические фигуры. На большом прямоугольнике вы будете

                     раскладывать геометрические фигуры в определенной

                     последовательности. Слушайте внимательно. В левый верхний  

                     угол положите квадрат. Куда положил Кирилл квадрат? А ты,  

                     Юля?

Дети:            - В левый верхний угол?

В-ль:            - В правый нижний угол положите прямоугольник. Куда Лена  

                     положила прямоугольник? А ты, Женя?

Дети:            - В правый нижний угол.

В-ль:             - В правый верхний угол положите  овал. Куда Олег положил

                     овал.

Дети:            - В правый верхний угол.

В-ль:             - В левый нижний угол положите треугольник. Посередине

                      прямоугольника – круг.

В-ль:           - Красивый у нас получился узор. Положите на край стола все  

                    это.

В-ль:           - Дети,  а в конверте еще что-то есть. А это сюрприз от наших

                     друзей. Если вы правильно сложите картинку, то узнаете, что же

                     нам прислали дети. (Дети складывают снеговика). Ребята, что у

                     вас получилось?

Дети:           - Снеговики.

В-ль:            - Молодцы. Скажите, чем мы занимались с вами на занятии?

Дети:           - Мы считали до 10  и обратно, раскладывали геометрические

                    фигуры, считали звуки, научились зарисовывать задачу с

                    помощью точек.

В-ль:            - Молодцы. На занятии все работали очень хорошо. Мы

                     справились с заданием. А вечером напишем ответ нашим

                     друзьям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности в образовательной области «Познание» ((формирование элементарных математических представлений (ФЭМП)) в средней группе детского сада. Разработан воспитателем I квалификационной категории Кокориной Нат

Поэтапная работа с палочками Кюизенера дает возможность развивать логичесие способности и навки счетной деятельности у детей. Дошкольники в легкой игровой форме быстро осваивают метариал....

Конспект "Использование электронных образовательных ресурсов для решения задач сенсорного развития детей раннего возраста"

Конспект "Использование электронных образовательных ресурсов для решения задач сенсорного развития детей раннего возраста"...

Формы и методы, используемые при решении задач физкультурно-оздоровительной деятельности в группе №2

Данный материал был представлен на Педагогическом совете МАДОУ №9 "Светлячок"....

Конспект занятия по математике на тему «Решение задач» (подготовительная группа)

Конспект занятия по математике на тему «Решение задач» (подготовительная группа)Конспект занятия по математике на тему «Решение задач» (подготовительная группа)КОНСПЕКТзанятия ...

Конспект занятия по математике на тему: «Решение задач. Работа со счетными палочками»

Цель:  Знакомство  детей с простыми арифметическими задачами с использованием счетных палочек.Задачи: - Продолжать учить составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычит...

Конспект НОД по ФЭМП «Пять лучиков здоровья. Составление и решение задач. Время, часы» в подготовительной группе.

Конспект НОД по ФЭМП «Пять лучиков здоровья. Составление и решение задач. Время, часы» в подготовительной группе.Задачи: - формировать осознанное отношение воспитанников к своему...