Конспект комплексного занятия с использованием приемов ТРИЗа во II младшей группе «Путешествие в волшебный лес»
план-конспект занятия (математика, младшая группа) по теме

Зубко Диана Аркадьевна

 

Цель: учить детей выделять надсистему объектов; закрепить знания детей о временах года и их признаках, закреплять  счет в пределах 3, знания геометрических фигур; упражнять в классификации предметов; развивать логику и ассоциативность мышления, творческое воображение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл triz.docx18.79 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №65 Комбинированного вида

Красносельского района Санкт-Петербурга

Конспект комплексного занятия с использованием приемов ТРИЗа во II младшей группе

 «Путешествие в волшебный лес»

Составила и провела воспитатель:

Зубко Диана Аркадьевна

9 ноября 2010г.

Санкт-Петербург

Цель: учить детей выделять надсистему объектов; закрепить знания детей о временах года и их признаках, закреплять  счет в пределах 3, знания геометрических фигур; упражнять в классификации предметов; развивать логику и ассоциативность мышления, творческое воображение.

Ход занятия

Восп.:  дети, сегодня мы отправимся в небольшое путешествие в лес. Но наш лес не обычный – он волшебный. И жители этого леса тоже не обычные звери, они приготовили для нас много интересных заданий и сюрпризов. Но прежде, послушайте загадку:

         Тает снежок, оживает лужок.

         День прибывает, когда это бывает?

Дети: весной!

Восп.: а какое сейчас время года?

Дети: весна!

Восп.: это значит, мы отправляемся в весенний лес. А чем весенний лес

          Отличается от зимнего?

Дети: В весеннем лесу  теплее; снег тает; на деревьях набухают почки;

          Некоторые животные просыпаются после зимней спячки.

Восп.: ну что ж хорошо. А теперь отгадайте загадку:

Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной.

Иголок очень много

А ниток ни одной.

Дети: ежик

Восп.: тогда, в путь!  Пойдем в гости к ежику

          (на столе вперемешку лежит еда и посуда и одежда)

Восп.: дети, давайте поздороваемся с ежиком! Ребята, похоже ежик немного неряшлив, он сложил вместе одежду и посуду. А теперь не может разобраться где одежда, а где посуда. Поможем ему?

Давайте на поднос выставим посуду, а в корзину вещи положим. Давайте посчитаем, сколько посуды, а сколько одежды.

(дети считают)

Восп.: молодцы, справились! А теперь предлагаю отгадать, к кому мы

          пойдем дальше:

          Серый, зубастый,

          По полю рыщет,

          Телят, ягнят ищет.

Дети: волк!

Восп.: правильно. Пойдем в гости к волку. Только он необычный. Он весь

          Состоит из геометрических фигур. Давайте посмотрим из каких. (Дети называют)

          А еще волк предлагает нам подумать на какие фигуры похожи предметы, изображенные на картинках. (ответы детей)

Восп.: а теперь давайте отдохнем. Представьте, что мы первые весенние

          цветы, которые только собираются цвести:

          наши первые цветки открывают лепестки,

          ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

Восп.: а теперь мы отдохнули и предлагаю продолжить путешествие.

          Слушайте загадку:

Маленький, беленький

По лесу прыг-прыг

По снежочку тык-тык.

Дети: зайчик!

Восп.: наш зайчик очень любознательный, он все про всех хочет знать, такой

          же как и вы. Он предлагает нам игру «Где живет?» (медведь, собака, одуванчик, улыбка, машина).

Восп.: пойдем дальше, кто это нас встречает?

Дети: медведь

Восп.: он проспал всю зиму, ждал весну. И очень хотел увидеть солнышко.

          Даже нарисовал много-много солнышек.  Но все черным цветом, потому что он не мог вспомнить, какого оно цвета. А какого цвета солнце, ребята?

Дети: желтого!

Восп.: давайте украсим мишкины солнышка желтым цветом.

          (Дети выполняют аппликацию из комочков салфеток, украшают солнышко).

Восп.: какие вы умнички, вы очень порадовали мишку. А вот и последний

          Житель леса, который тоже для нас что-то приготовил. Кто же это?

Дети: Лиса!

Восп.: ребята, похоже лисичка вместо задания приготовила для нас подарок,

          яблоко. Ребята, а для нас одно яблоко много или мало?

Дети: мало.

Восп.: правильно, ведь нас много, и одного яблока нам мало. А для кого

          будет много – одно яблоко?

Дети: для одного

Восп.: а торт -  это много или мало?

Дети: смотря для кого.

Восп.: а ведро воды? Для кого его будет мало?

Дети: для слона.

Восп.: а для муравья?

Дети: много.

Восп.: не беспокойтесь, ребята, наши новые друзья приготовили нам много

          яблок, просто это было еще одно задание.

          Ребята, скажите, вам понравилось наше путешествие? Что больше всего понравилось? А что для вас было трудно?

          (Ответы детей)

          В конце занятии воспитатель угощает детей яблоками.

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия с использованием технологий ТРИЗ во второй младшей группе «Путешествие в волшебный лес» на основе сказки «Теремок».

Конспект комплексного занятия с использованием технологий ТРИЗ во второй младшей группе «Путешествие в волшебный лес» на основе сказки «Теремок».Цель: Формировать умение мыслить с помощью приемов анал...

Конспект комплексного занятия с использованием приемов ТРИЗ в младшей группе

Конспект комплексного занятия с использованием приемов ТРИЗ в младшей группе...

Конспект комплексного занятия с использованием элементов ТРИЗ в средней группе «Советы веселому Колобку»

Нод планировалась с целью развития творческого воображения детей в речевой и изобразительной деятельности, на основе элементов ТРИЗ. Продолжать учить отвечать полными предложениями на поставленные воп...

Конспект комплексного занятия по развитию речи и изодеятельности в младшей группе «Путешествие в сказку»

Занятие направлено на активизацию речи детей , включая в частичный пересказ сказки, формирование  интереса к  изобразительной деятельности (рисование на крупе; лепка из теста) через ска...

Конспект комплексного занятия с использованием технологий ТРИЗ во второй младшей группе «Путешествие в сказку» на основе сказки «Теремок».

Конспект комплексного занятияс использованием технологий ТРИЗ во второй младшей группе «Путешествие в сказку» на основе сказки «Теремок»....