Примерное перспективно-тематическое планирование НОД по ФЭМП (старшая группа)
календарно-тематическое планирование (математика, старшая группа) по теме

Тема недели, названия НОД, задачи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnoe_planirovanie_nod_po_femp_starshaya_gruppa.docx29.12 КБ

Предварительный просмотр:

Примерное перспективно-тематическое планирование   НОД в средней группе по  Формированию элементарных математических представлений  

в  старшей группе

  Тема     недели

Тема    НОД

Цель, задачи

1 -2  неделя    сентября

До свидания, лето!

Мои друзья

Что нам лето принесло?

Мальчиков и девочек дружная семья

Закрепить:

- представление о числах и цифрах до 5;

- знание о величине предметов (большой, поменьше, маленький);

- представление о временах года.

Учить:

- решать логическую задачу на сравнение предметов.

Знакомить:

- с пословицами, в которых упоминается число 1.

Закрепить:

- представление о числах и цифрах до 5;

- умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой;

- знание о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал);

- умение обозначать словами положение предмета относительно себя.

Знакомить:

- пословицами, в которых упоминается число 2.

3-4 неделя сентября

Осенины

Прогулка в осенний лес

Собираем урожай

Продолжать:

- учить считать по образцу и заданному числу, воспроизводить количество движений по названному числу;

- учить преобразовывать фигуры путем выкладывания из палочек;

- учить решать логическую задачу на установление закономерностей.

Познакомить:

- с названием месяца – сентябрь.

Знакомить:

- с числом и цифрой 6.

Закрепить:

- умение видеть геометрические фигуры в формах окружающих предметов;

- умение располагать предметы в возрастающем и убывающем порядке по величине.

1 неделя октября

27 сентября

День воспитателя

Планета Детства

Познакомить:

- с числом и цифрой 6 на основе сравнения двух множеств;

- с названием месяца – октябрь.

Продолжать:

- учить решать логическую задачу на установление закономерностей.

2 неделя октября

Моя Родина

Путешествие в страну Математику

Познакомить:

- с математическими знаками +, =

Учить:

- отгадывать математическую загадку, записывать решение с помощью цифр и знаков;

- порядковому счёту в пределах 6, правильно отвечать на вопросы  сколько? на котором по счету месте?

- писать цифру 1.

Закрепить:

- знание о величине (длинный, короче, ещё короче, самый короткий).

Продолжать:

- учить решать логическую задачу на установление закономерностей.

3 неделя октября

Мой Борский край

За крепостной стеной

Познакомить:

- с числом и цифрой 7;

- с днями недели.

Учить:

- писать цифру 2;

- выкладывать из счетных палочек треугольник, домик.

Продолжать:

- учить устанавливать  соответствие между количеством предметов и цифрой;

- учить отгадывать математическую загадку и записывать её.

4 неделя октября

Животные нашего края

Поход в бор

Продолжать:

-учить устанавливать соответствие между числом, цифрой и количеством предметов;

- учить решать логическую задачу на установление закономерностей.

Знакомить:

- с загадками, в которых присутствуют числа.

5 неделя октября

День красоты

Цветик-семицветик

Учить:

- порядковому счету в пределах 7, правильно отвечать на вопросы;

- учить писать цифру 3.

Продолжать:

- учить решать математическую задачу, записывать решение с помощью знаков и цифр;

- учить решать логическую задачу на основе зрительно воспринимаемой информации.

Закрепить:

- умение видеть геометрические фигуры в формах окружающих предметов.

1 неделя ноября

Всемирный день приветствий

Раз ладошка, два ладошка

Познакомить:

- с числом и цифрой 8;

- с названием последнего месяца осени – ноябрь.

Учить:

- писать цифру 4;

- рисовать треугольники разной величины в тетради в клетку.

Продолжать:

- учить решать математическую задачу, записывать решение с помощью знаков и цифр;

 - учить решать логическую задачу на основе зрительно воспринимаемой информации.

2 неделя ноября

Я - человек

Мы будущие школьники

Знакомить:

- с составом числа 8 из двух меньших.

Учить:

- порядковому счету в пределах 8;

- писать цифру 5;

- находить различие в двух похожих рисунках.

Продолжать:

- учить решать математическую задачу, записывать решение с помощью знаков и цифр.

Закрепить:

- знание об осенних месяцах (сентябрь, октябрь, ноябрь).

3 неделя ноября

Я вырасту здоровым

Мы растем

Познакомить:

- со знаком -.

Учить:

- писать цифру 6;

- выкладывать прямоугольник из счетных палочек.

Закрепить:

- знание о числах и цифрах 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8; положение предметов по отношению к себе.

- умение обозначать словами

Продолжать:

- учить решать математическую задачу, записывать решение с помощью знаков, цифр.

4 неделя ноября

День матери

Для милой мамочки…

Познакомить:

- со знаками  >, <.

Учить:

- писать цифру 7;

- преобразовывать квадрат в другие геометрические фигуры путем складывания, разрезания;

- понимать, что часть меньше целого, а целое больше части.

Продолжать:

- учить отгадывать математическую загадку, записывать решение.

1 неделя декабря

Хлеб

Зернышко к зернышку

Учить:

- писать цифру 8;

- правильно использовать и писать знаки +  и -.

Знакомить:

- с пословицами, в которых упоминаются числа;

- с названием месяца – декабрь.

Продолжать:

- учить отгадывать математическую загадку,  правильно записывать решение;

- решать логическую задачу.

2 неделя декабря

Зимушка хрустальная

Подарки Зимушки-зимы

Учить:

- составлять число 8 из двух меньших на наглядном материале;

- делить предмет на 2, 4 части.

Упражнять:

- в различении порядкового счета, правильно отвечать на вопросы сколько? на котором по счету месте?

Продолжать:

- учить понимать, что часть меньше целого, а целое больше части;

- учить решать логическую задачу.

3-4 неделя декабря

В ожидании Нового года  

Новый год

Готовимся к празднику

Волшебный мешок Деда Мороза

Учить:

- решать примеры на сложение и вычитание;

- рисовать овалы в тетради в клетку.

Продолжать:

- учить определять словом положение предмета по отношению к себе, другому лицу;

- учить решать логическую задачу.

Упражнять:

- в различении количественного и порядкового счета.

Закрепить:

- умение правильно пользоваться знаками >, <.

Продолжать:

- учить правильно отвечать на вопросы сколько? который? на каком по счету месте?;

- учить видеть геометрические фигуры в символических изображениях;

-учить решать логические задачи.

2 неделя января

Народная культура и

традиции

Вот пришла к нам Коляда

Знакомить:

- с числом и цифрой 9;

- названием месяца – январь.

Учить:

- писать цифру 9;

- записывать дни недели условными обозначениями.

Продолжать:

- учить отгадывать математическую загадку, записывать решение;

- решать логическую задачу на установление закономерностей.

Закрепить:

- названия дней недели;

- умение использовать в речи понятия «самая высокая», «пониже», «еще ниже», «самая низкая», «низкая», «повыше», «ещё выше».

3 неделя января

Наше любимое увлечение (любимая игрушка, книга, семейная коллекция)

Собираем коллекцию

Продолжать:

- учить порядковому счету, правильно отвечать на вопросы сколько? какой по счету? на котором по счету месте?;

- учить соотносить количество предметов  с цифрой;

- учить сравнивать рядом стоящие цифры, понимать отношения между ними;

- понимать, что часть меньше целого, а целое больше части;

- учить решать логическую задачу на основе зрительно воспринимаемой информации.

Учить:

- складывать квадрат на 2, 4, 8 треугольников, разрезать по линиям сгиба.

4 неделя января

Мир театра

Готовимся к спектаклю

Знакомить:

- с цифрой 0;

- с геометрической фигурой – трапецией.

Учить:

- писать цифру 0;

- выкладывать трапецию из счетных палочек;

- рисовать трапецию в тетради в клетку.

Продолжать:

- учить отгадывать математическую загадку и записывать решение;

- находить различия в двух похожих рисунках.

1 неделя февраля

День доброты

Всем готовы мы помочь

Знакомить:

- с числом и цифрой 10.

Учить:

- писать цифру 10;

- составлять число 10 из двух меньших чисел.

Продолжать:

- учить понимать отношения между числами;

- решать логическую задачу на установление закономерностей.

Закрепить:

- знания о геометрических фигурах: трапеции, круге, квадрате, треугольнике.

2 неделя февраля

Ребенок в мире музыки

Нотка за ноткой

Продолжать:

- учить решать задачи, записывать решение;

- учить отгадывать математические загадки, соотносить число и цифру;

- учить пользоваться знаками +, -.

Учить:

- рисовать в тетради в клетку кораблик.

Знакомить:

- с названием  последнего месяца зимы – февраль.

3 неделя февраля

День защитника Отечества

Аты-баты, шли солдаты…

Продолжать:

- учить отгадывать математические загадки, записывать решение с помощью цифр и математических знаков, читать запись;

- выкладывать из счетных палочек геометрические фигуры, символические изображения предметов (дом, елку, лодку).

Учить:

- решать логическую задачу на анализ и синтез.

Упражнять:

- в количественном  и порядковом счете, отвечать на вопросы: сколько? на котором по счету месте?

4 неделя февраля

Масленица

Широкая Масленица

Учить:

- решать примеры на сложение и вычитание;

- различать понятия «влево», «вправо», «вперед», «назад»;

- учить двигаться в указанном направлении.

Продолжать:

- учить составлять числа 7, 8, 9, 10 из двух меньших чисел.

Способствовать:

- развитию графических навыков – рисование машины в тетради в клетку.

1 неделя марта

Международный женский день

Цветы для мамы

Продолжать:

-  учить устанавливать соответствие между цифрой и количеством предметов;

-  учить пользоваться знаками >, <;

- учить решать логическую задачу на установление закономерностей.

Закрепить:

- знания о геометрических фигурах:  круг, квадрат, прямоугольник, трапеция;

- знания о днях недели.

2 неделя марта

Весняночка

В гости к весне

Продолжать:

- учить составлять задачи на сложение и вычитание;

- записывать и читать запись;

-учить решать логическую задачу на сходство и различие.

Знакомить:

- с названием месяца – март;

- с геометрической фигурой: шестиугольник.

Закрепить:

- знания о зимних месяцах (декабрь, январь, февраль);

3 неделя марта

День  птиц

Птичий переполох

Продолжать:

- учить отгадывать математическую загадку;

- учить записывать решение,  читать запись;

- учить устанавливать соответствие между количеством предметов  и цифрой;

-учить использовать в речи определения «большой», «поменьше», «самый маленький».

Учить:

- рисовать символическое изображение кошки из треугольников в тетради в клетку.

Закрепить:

- знания о последовательности частей суток (утро, день, вечер, ночь).

Способствовать:

- развитию глазомера.

4 неделя марта

Цирк, цирк, цирк!

Веселые клоуны

Закреплять:

- навыки порядкового счета, правильно отвечать на вопросы сколько? какой по счету?;

- знания о днях недели, временах года.

Продолжать:

- учить отгадывать математическую загадку, записывать решение, читать запись;

- учить решать логические задачи на основе зрительно воспринимаемой информации.

1 неделя апреля

Всемирный день детской книги

Путаница

Закреплять:

- умение составлять число 10 из двух меньших;

- понятия «левый верхний/нижний угол», «правый верхний/нижний угол», «середина»;

- знания о геометрических фигурах: круг, овал, треугольник.

Продолжать:

- учить отгадывать математическую загадку, записывать решение, читать запись;

- решать логическую задачу на анализ и синтез.

2 неделя апреля

День космонавтики

Путешествие по  Вселенной

Знакомить:

- с названием  месяца – апрель.

Учить:

- составлять задачи, записывать и читать запись.

Продолжать:

- учить решать логическую задачу на установление соответствия.

Закреплять:

- умение решать математические задачи;

- знания о первом месяце весны – марте;

- знания о геометрических фигурах: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник.

3 неделя апреля

День Земли и воды

Путешествие капельки

Упражнять:

- в различении количественного и порядкового счета.

Продолжать:

-  учить отвечать на вопросы сколько? на каком по счету месте?;

-рисовать лягушку из заданных геометрических фигур в тетради в клетку.

Закреплять:

- умение отгадывать математическую загадку, записывать и читать запись;

- умение ориентироваться относительно себя, другого лица.

4 неделя апреля

Дорога. Транспорт

Гараж

Закреплять:

- навыки порядкового и количественного счета;

- умение правильно отвечать на вопросы сколько? на каком по счету месте?

Продолжать учить:

- составлять число 10 из двух меньших чисел, записывать результаты составления;

- выкладывать из счетных палочек символические изображения предметов;

- решать логическую задачу на анализ и синтез;

- видеть геометрические фигуры в символическом изображении рыбки.

1 неделя мая

Праздник весны и труда

Цветник

Знакомить:

- с названием месяца – май.

Продолжать учить:

- решать задачи, примеры, записывать и читать запись;

- соотносить цифры с количеством предметов;

- решать логическую задачу.

Закрепить:

- знания о геометрических фигурах: трапеция, шестиугольник.

2 неделя мая

День Победы

Готовимся к параду

Закрепить:

- представление  о числах и цифрах до 10;

- умение писать цифры до 10;

- умение решать задачи и примеры, записывать и читать запись;

- знания о весенних месяцах (март, апрель, май);

- умение ориентироваться на листе бумаги;

- решать логическую задачу на установление соответствия.

3 неделя мая

Международный день семьи

Семь  Я

Знакомить:

- с названиями летних месяцев – июнь, июль, август.

Закрепить:

- умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой;

- умение сравнивать смежные числа, устанавливать зависимость между ними;

- умение составлять задачи на сложение и вычитание;

- умение выкладывать из счетных палочек геометрические фигуры, символические изображения предметов;

- умение решать логические задачи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРИМЕРНОЕ ПЕРСПЕКТИВНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ (ФГТ)

Перспективное планирование в соответствии с ФГТ. Обучение грамоте. Подготовительная к школе группа...

Примерное комплексно - тематическое планирование на декабрь в старшей группе в соответствии с ФГОС

Примерное комплексно - тематическое планирование в старшей группе на декабрь в соответствии с ФГОС по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильево...

Перспективно – тематический план работы на июль в старшей группе

Перспективно – тематический план работы на летний оздоровительный период в старшей    группе компенсирующей направленностиОбразовательные областиВиды и формы совместной образ...

Перспективно-тематический план конструктивно-модельной деятельности в старшей группе.

Перспективно-тематический план конструктивно-модельной деятельности имеет цель и задачи,  соответствует названию каждой  недели, соответствует принципам обучения....

Примерное перспективно-тематическое планирование работы педагога - психолога с ребенком подготовительной к школе группе, имеющим статус ОВЗ (ЗПР)

     Данный план разработан педагогом-психологом на основе адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования для ребенка подготовительной к школе группе, ...