ПРИМЕРНОЕ ПЕРСПЕКТИВНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ (ФГТ)
календарно-тематическое планирование по обучению грамоте (подготовительная группа) по теме

Музыка Юлия Владимировна

Перспективное планирование в соответствии с ФГТ. Обучение грамоте. Подготовительная к школе группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_po_obucheniyu_gramote_fgt.docx52.97 КБ

Предварительный просмотр:

ПРИМЕРНОЕ ПЕРСПЕКТИВНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ (ФГТ)

Месяцы, недели

Тема

Программное содержание

Совместная деятельность с детьми

Самостоятельная деятельность детей

Совместная деятельность с родителями

Сентябрь

1

Речь. Предложение. Слово.

Раскрыть перед детьми термины «речь», «предложение», «слово». Учить схематично изображать предложение. Составлять предложения из двух, трех слов, опираясь на схему.

Беседа

Составление предложений по схеме с опорой на картинки, предметы. Вычленение предложений из микрорассказа.

Самостоятельное составление предложений из двух, трех слов.

Тематическая консультация «Обучение основам грамоты дошкольников в подготовительной группе»

2

Слог. Ударение.

Познакомить детей со слоговым составом слова, с понятием «ударный слог». Научить членить слова на слоги. Составлять схемы слов 2-,3-,4-хсложных.

Беседа

Деление слов на слоги. Выделение ударного слога. Составление схем слов 2-,3-,4-хсложных.

Самостоятельное составление слов из двух, трех, четырех слогов.

3

Устная и письменная речь. Звук и буква.

Дать понятие о речи устной и письменной, познакомить с понятиями «звук» и «буква», «гласный», «согласный». Совершенствовать умение составлять схему предложения.

Беседа

Составление схем предложений (предложение, слова, слоги).

Составление схем предложений (предложение, слова, слоги).

4

Звук [а] и буква Аа.

Учить выделять звук [а] из речи. Познакомить с буквами А, а. Развивать фонематический слух, мелкую моторику пальцев рук.

Артикуляция звука и его характеристика.

Д/и «Доскажи словечко»

Д/и «Узнай звук»

Д/и «Кто внимательный?»

Знакомство с буквами А, а.

Анализ образа буквы

Д/и «На что похожа буква А?»Печатание букв. Чтение букваря

Написание букв Аа.

Раскрашивание и штриховка контура буквы.

Октябрь

1

Звук [у] и буква Уу.

Учить выделять звук [у] из речи. Учить анализировать звуковой ряд, состоящий из двух гласных звуков. Познакомить с буквами У,у. Развивать фонематический слух, мелкую моторику пальцев рук.

Артикуляция звука и его характеристика.

Д/и «Доскажи словечко»

Д/и «Узнай звук»

Чтение сказки «Про маленького паучка»

Знакомство с буквами У,у.

Анализ образа буквы

Д/и «На что похожа буква У?»

Печатание букв

Чтение букваря

Написание букв Уу.

Раскрашивание и штриховка контура буквы.

Практикум «Готовим руку к письму»

Работа с детьми в тетрадях по обучению грамоте

Чтение и выполнение заданий по букварю.

2

Звук [о] и буква Оо.

Учить выделять звук [о] из речи. Учить анализировать звуковой ряд, состоящий из гласных звуков, определять позицию звука в словах (начало, середина, конец). Познакомить с буквами О,о. Упражнять в использовании местоимений он, она, оно. Развивать фонематический слух, мелкую моторику пальцев рук.

Артикуляция звука и его характеристика.

Д/и «Узнай звук»

Д/и «Где прячется звук»

Чтение сказки Г. Юдина «Ослиный огород»

Знакомство с буквами О,о.

Анализ образа буквы

Д/и «На что похожа буква О?»

Двигательная речевая игра «Медведь и заяц»

Печатание букв

Чтение букваря

Написание букв Оо.

Раскрашивание и штриховка контура буквы.

3

Звуки [м – м’] и буква Мм.

Учить детей выделять первый согласный звук в слове. Учить определять позицию звука в словах. Учить подбирать глаголы действия к предложенным существительным. Ввести условное (цветовое) обозначение твердых согласных (синий цвет) и мягких согласных (зеленый цвет). Познакомить с буквами М,м. Развивать фонематический слух, мелкую моторику пальцев рук.

Артикуляция звука и его характеристика ([м] - согласный, твердый – обозначается синим цветом, [м’] мягкий - обозначается зеленым цветом).

Д/и «Узнай звук»

Д/и «Где прячется звук»

Звуковой анализ слов со звуками [м – м’].

Знакомство с буквами М,м.

Анализ образа буквы

Д/и «На что похожа буква М?»

Печатание букв, слогов ма, му, мо.

Чтение букваря

Написание букв М,м, слогов.

Раскрашивание букв синим и зеленым цветом. Штриховка контура буквы.

4

Звуки [с – с’] и буква Сс.

Уточнить артикуляцию звуков [с – с’]; упражнять детей в определении места звука в слове и в проведении звуко-слогового анализа слова, составлении предложений с предлогом с; ознакомить с буквой  Сс.

Артикуляция звука и его характеристика ([с] - согласный, твердый, обозначается синим цветом, [с’] мягкий - обозначается зеленым цветом).

Д/и «Узнавайка»

Д/и «Кто внимательный?»

Чтение сказки Г.Юдина «Свинья в гостях»

Знакомство с буквами С,с.

Анализ образа буквы

Д/и «На что похожа буква С?»

Печатание букв, слогов, слов

Чтение букваря

Составление схемы слова.

Составление предложений с предлогом с.

Раскрашивание и штриховка контура буквы. Самостоятельное чтение букваря, с.19-23.

Написание букв С,с.

5

Звуки [х – х’] и буква Хх.

Уточнить артикуляцию звуков [х – х’]; упражнять в проведении звуко-слогового анализа слова.  Познакомить с буквой  Хх.

Артикуляция звука и его характеристика ([с] - согласный, твердый, обозначается синим цветом, [с’] мягкий - обозначается зеленым цветом).

Д/и «Узнавайка»

Д/и «Кто внимательный?»

Чтение сказки Г.Юдина «Свинья в гостях»

Знакомство с буквами С,с.

Анализ образа буквы

Д/и «На что похожа буква С?»

Печатание букв, слогов, слов

Чтение букваря

Написание букв С,с.

Раскрашивание и штриховка контура буквы.

Составление схемы слова.

Составление предложений с предлогом с.

Самостоятельное чтение букваря, с.19-23

Ноябрь

1

Звуки [р – р’] и буква Рр.

Уточнить артикуляцию звуков [р – р’]; упражнять в звуко-слоговом анализе слов-паронимов (отличающихся одним звуком); упражнять в дифференциации звуков [р – л.]  Познакомить с буквой  Рр.

Д/и «Доскажи словечко»

Артикуляция звука и его характеристика ([р] - согласный, твердый, обозначается синим цветом, [р’] мягкий - обозначается зеленым цветом).

Д/и «Где стоит звук (начало, середина, конец)»

Д/и «Самый внимательный?»

Д/и «На что похожа буква Р?»

Д/и «Собери букву»

Печатание букв, слогов, слов

Чтение букваря

Д/и «Придумай слово со звуком [р]»

Чтение и письмо букв, слогов, слов, предложений с буквой Рр.

Самостоятельная работа в тетради.

Практикум «Игры со звуками и буквами (учимся делать звукобуквенный анализ слов)»

Работа с детьми в тетрадях по обучению грамоте

Чтение по букварю

2

Мониторинг

3

Звуки [ш] и буква Шш.

Уточнить артикуляцию звуков [ш]; развивать фонематическое восприятие через работу со словами-паронимами; упражнять в умении дифференцировать звуки [с-ш]; упражнять в правильном употреблении предлогов под, из-под. Познакомить с буквой  Шш.

Артикуляция звука и его характеристика ([ш] - согласный, твердый, обозначается синим цветом).

И/у «Прятки»

Работа со словами-паронимами

И/у «Звуки спрятались в словах»

Чтение чистоговорки

Д/и «На что похожа буква Р?»

Д/и «Найди букву»

Печатание букв, слогов, слов

Чтение букваря

Раскрашивание и штриховка контура буквы. Чтение и письмо букв, слогов, слов, предложений с буквой Шш.

4

Звук [ы] и буква ы.

Уточнить артикуляцию звука [ы]; учить детей делить слово на слоги; упражнять в образовании существительных множественного числа; познакомить с образом буквы ы.

Артикуляция звука и его характеристика.

Д/и «Узнай звук»

Д/и «Где прячется звук»

Звуковой анализ и составление схемы слова сыр.

Д/и «Один-много»

Деление слов на слоги

Знакомство с буквой ы.

Д/и «На что похожа буква ы?»

Печатание букв, слогов, слов, предложений

Чтение букваря

Деление слов на слоги.

Раскрашивание и штриховка контура буквы.

Печатание букв, слогов, слов, предложений

Чтение букваря

Декабрь

1

Звуки [л – л’] и буква Лл.

Уточнить артикуляцию звуков [л – л’]; учить детей находить слова по слоговой схеме; упражнять в образовании родительного падежа множественного числа существительных; работать над лексическим значением слов. Познакомить с буквой Лл, закреплять образы букв.

Д/и «Отгадай загадку –назови первый звук отгадки»

Артикуляция звука и его характеристика ([л] - согласный, твердый, обозначается синим цветом, [л’] мягкий - обозначается зеленым цветом).

Д/и «Подбери картинку к схеме»

Д/и «Чего нет?»

Д/и «На что похожа буква Р?»

Печатание букв, слогов, слов

Чтение букваря

Самостоятельная работа в тетради.

Чтение и письмо букв, слогов, слов, предложений с буквой Лл.

2

Звуки [н – н’] и буква Нн.

Уточнить артикуляцию звуков [н – н’]; учить детей находить слова с изучаемым звуком; учить составлять предложения с предлогами на, над. Познакомить с буквой Нн.

Д/и «Отгадай загадку –назови первый звук отгадки»

Артикуляция звука и его характеристика ([н] - согласный, твердый, обозначается синим цветом, [н’] мягкий - обозначается зеленым цветом).

Д/и «Найди картинку со звуком [н]»

Составление предложений с предлогами на, над.

Д/и «На что похожа буква Н?»

Печатание букв, слогов, слов

Чтение букваря

Самостоятельная работа в тетради.

Чтение и письмо букв, слогов, слов, предложений с буквой Нн.

Памятка родителям «Приемы запоминания букв»

Работа с детьми в тетрадях по обучению грамоте

Чтение по букварю

3

Звуки [к – к’] и буква Кк.

Уточнить артикуляцию звуков [к – к’]; упражнять в умении делить слова на слоги, проводить звуковой анализ; развивать фонематический слух; составлять предложения с предлогом к; закреплять названия животных и их детенышей; познакомить с буквой Кк.

Д/и «Какие звуки живут в слове рак, раки»

Артикуляция звука и его характеристика ([к] - согласный, твердый, обозначается синим цветом, [к’] мягкий - обозначается зеленым цветом).

Д/и «Кто внимательный?»

Придумывание слов со звуком [к-к'].

Д/и «Назови детеныша», «Кто к кому»

Физминутка «Кузнечики»

Д/и «На что похожа буква К?»

Печатание букв, слогов, слов

Чтение букваря

Самостоятельная работа в тетради.

Чтение и письмо букв, слогов, слов, предложений с буквой Кк.

4

Звуки [т – т’] и буква Тт.

Уточнить артикуляцию звуков [т -т'], упражнять в их дифференциации; закреплять умение определять последовательность звуков в односложных словах; расширять словарь детей словами- антонимами, работать над обобщенным значением слов; познакомить с образом буквы Тт; закреплять образы букв, готовить руку к письму.

Звуковой и слоговой анализ слов Тим и Том.

Артикуляция звука и его характеристика ([т] - согласный, твердый, обозначается синим цветом, [т!] мягкий - обозначается зеленым цветом).

д\и «Где живет звук» (начало, середина, конец) д/и «Замени звук»

 д\и «Было-стало»

Физминутка «Точильщики»

Знакомство с буквой Тт. д\и «На что похожа буква Т?»

Печатание буквы, слогов, слов, предложения.

Чтение букваря

Самостоятельная работа в тетради.

Чтение и письмо букв, слогов, слов, предложений с буквой Тт.

Январь

1

Каникулы

Индивидуальные консультации родителей по обучению грамоте ребенка

Работа с детьми в тетрадях по обучению грамоте

Чтение по букварю

2

Звук [и] и буква Ии.

Учить анализировать звуковой ряд; познакомить с буквой Ии; совершенствовать умения детей в образовании мн. ч. сущ. с окончанием -и. Работать над лексическим значением слов.

Письмо под диктовку букв: а, о, у, м, т, к, н, с, ш, к.

Выделение звука [и] из слов. Артикуляция и характеристика звука.

Д\и «Кто больше слов запомнил»(назвать слово и объяснить его значение)

Д/и «Узнай звук»

Д/и «Где прячется звук»

Д/и «Один-много»

Пальчиковая гимнастика «Ирочкина скакалочка»

Д/и «На что похожа буква И?»

Штриховка, разукрашивание буквы

Печатание букв, слогов, слов, предложений

Чтение букваря

Письмо букв под диктовку.

Штриховка, раскрашивание букв.

Чтение и письмо букв, слогов, слов, предложений с буквой Ии.

3

Звуки [п – п’] и буква Пп.

Уточнить артикуляцию звуков [п-п']; закрепить умение детей определять место звука в слове; составлять предложения с предлогами по, под, перед; познакомить с образом буквы Пп.

Д/и «Отгадай загадку -назови первый звук отгадки»

Артикуляция звука и его характеристика ([п] - согласный, твердый, обозначается синим цветом, [п’] мягкий - обозначается зеленым цветом).

Д/и «Где живет звук (начало, середина, конец)»

Составление предложений с предлогами по, под, перед.

Д/и «На что похожа буква П?» Печатание букв, слогов, слов Чтение букваря

Самостоятельная работа в тетради.

Чтение и письмо букв, слогов, слов, предложений с буквой Пп.

4

Звуки [з – з’] и буква Зз.

Уточнить артикуляцию звуков [з - з'], упражнять в их дифференциации; закреплять умение определять последовательность звуков в односложных словах: объяснить значение слов-паронимов (отличающихся одним звуком). Познакомить с образом буквы Зз; закреплять образы букв, готовить руку к письму.

д\и «Найди и посчитай буквы С»

д\и «Не зевай - продолжай»

 д\и «Угадай звук» (чтение стихотворения)

Артикуляция звука и его характеристика ([з] - согласный, твердый, обозначается синим цветом. [з‘] мягкий - обозначается зеленым цветом).

Д/и «Где живет звук (начало, середина, конец)»

Д/и «Замени звук и объясни слово»

Д/и «На что похожа буква 3?»

 Физминутка «Заинька»

Печатание букв, слогов, слов Чтение букваря

Письмо букв, слов под диктовку.

Штриховка, раскрашивание букв.

Чтение и письмо букв, слогов, слов, предложений с буквой Зз.

5

Звук [j] и буква й.

Уточнить артикуляцию звука [j]; упражнять детей в подборе притяжательных местоимений мой, моя, мое, мои; закреплять умение определять место и последовательность звуков в слове; познакомить с буквой Ий; закреплять образ буквы.

Письмо под диктовку букв, слов. Выделение звука [j] из слова «Ой!».

Артикуляция и характеристика звука (звук [j] - согласный, всегда мягкий, обозначается зеленым цветом).

д\и «Где звук?»

д\и «Поймай звук»

д\и «Мой, моя, мое»

Д/и «На что похожа буква Й?» Печатание букв, слогов, слов Чтение букваря

Письмо букв, слов под диктовку.

Штриховка, раскрашивание букв.

Чтение и письмо букв, слогов, слов, предложений с буквой Ий.

Февраль

1

Звуки [г – г’] и буква Гг.

Уточнить артикуляцию звуков [г - г']; развивать фонематическое восприятие, анализ и синтез, упражнять в составлении схемы предложения, деления его на слова, слоги; познакомить с образом буквы Гг; закреплять образы букв, готовить руку к письму.

Чтение слоговой таблицы со звуками [з - з'].

Работа над предложением (чтение и составление схемы), д/и «Доскажи словечко»

Артикуляция звука и его характеристика ([г] - согласный, твердый, обозначается синим цветом, [г’] мягкий - обозначается зеленым цветом).

Чтение сказки Г.Юдина «Генерал Гена»

Физминутка «Гриб»

Д/и «На что похожа буква Г?» Печатание букв, слогов, слов Чтение букваря

Штриховка, раскрашивание, дорисовывание букв.

Чтение и письмо букв, слогов, слов, предложений с буквой Гг.

Памятка родителям «Приемы совершенствования техники чтения»

Работа с детьми в тетрадях по обучению грамоте

Чтение по букварю

2

Звуки [в – в’] и буква Вв.

Уточнить артикуляцию звуков [в-в']; закрепить умение детей подбирать слова на заданный слог; составлять предложения с предлогом в; познакомить с образом буквы Вв.

Д/и «Измени слово» (со звуком [j])

Выделение звука [в] в слогах.

Артикуляция звука и его характеристика ([в] - согласный, твердый, обозначается синим цветом, [в’] согласный, мягкий - обозначается зеленым цветом).

Д/и «Придумай слова на слог ва-, во-, ви-»

Чтение чистоговорки со звуком [в].

Составление предложений с предлогом в.

Физминутка «Ветер»

Д/и «На что похожа буква В?»

Печатание букв, слогов, слов Чтение букваря

Штриховка, раскрашивание, дорисовывание букв.

Чтение и письмо букв, слогов, слов, предложений с буквой Вв.

3

Звуки [д – д’] и буква Дд.

Уточнить артикуляцию звуков [д-д1]; учить детей дифференцировать звуки [д-т], [д'-т']; упражнять в проведении звукового анализа; познакомить с буквой Дд.

Д/и «Отгадай загадку»

Звуковой анализ слова-отгадки дождь.

Артикуляция звука и его характеристика.

Д/и «Подскажи словечко»

Д/и « Договори слово» (работа со слогами)

Пальчиковая гимнастика «Дождь»

Д/и «На что похожа буква Д?»

 Печатание букв, слогов, слов

Чтение букваря

Штриховка, раскрашивание, дорисовывание букв.

Чтение и письмо букв, слогов, слов, предложений с буквой Дд.

4

Звуки [б – б’] и буква Бб.

Уточнить артикуляцию звуков [б - б']; развивать фонематическое восприятие. анализ и синтез, упражнять в составлении схемы предложения, деления его на слова, слоги: познакомить с образом буквы Бб; закреплять образы букв, готовить руку к письму.

Д/и «Какая буква спряталась?» Чтение слоговой таблицы со звуками [д -д'].

Работа над предложением (чтение и составление схемы).

Д/и «Доскажи словечко» Артикуляция звука и его характеристика

 Д/и «Где звук»

Придумывание слов со звуками [б- б'].

Физминутка «Буратино»

Д/и «На что похожа буква Б?»

Печатание букв, слогов, слов Чтение букваря

Штриховка, раскрашивание, дорисовывание букв.

Чтение и письмо букв, слогов, слов, предложений с буквой Бб.

Март

1

Звук [ж] и буква Жж.

Уточнить артикуляцию звуков [ж], упражнять в дифференциации звуков [с- ш]; закреплять умение определять последовательность звуков в словах; упражнять в делении слов на слоги, определении места звука в слове; закреплять названия животных и их детенышей; познакомить с образом буквы Жж; закреплять образы букв, готовить руку к письму.

Д/и «Какая буква спряталась?»

Чтение слоговой таблицы со звуками [б - б'].

Слоговой анализ слова мишутка.

Чтение чистоговорок со звуками [с-ш].

Артикуляция звука и его характеристика (звук [ж] - согласный, всегда твердый, обозначается фишкой синего цвета).

Д/и «У кого кто?» (названия животных со звуком [ж])

Звуковой анализ слова жук.

Физминутка «Жук»

Д/и «На что похожа буква Ж?»

Печатание букв, слогов, слов Чтение букваря

Штриховка, раскрашивание, дорисовывание букв.

Чтение и письмо букв, слогов, слов, предложений с буквой Жж.

Памятка родителям «Предупреждение ошибок при чтении и письме»

Работа с детьми в тетрадях по обучению грамоте

Чтение по букварю

2

Звуки [jэ] и буква Ее.

Познакомить с гласной буквой Ее; показать, что в начале слова и после гласных она обозначает два звукаЦэ], а после согласных звук [э] и обозначает мягкость согласного звука. Развивать речь детей, фонематический слух и мелкие мышцы рук.

Чтение слоговых столбиков.

 Знакомство с новой буквой (показ картинок, буквы, чтение стихов про нее)

Слого-звуковой анализ слов ели, ежи, поели. Вывод.

Слого-звуковой анализ слов лето, дети. Вывод.

Д/и «Кто внимательный?»

Д/и «Узнай звук»

Физминутка «Если нравится тебе..»

Печатание букв, слогов, слов

Чтение букваря

Штриховка, раскрашивание, дорисовывание букв.

Чтение и письмо букв, слогов, слов, предложений с буквой Ее.

3

Буква ь.

Познакомить с буквой ь; показать, что после согласных звуков он обозначает мягкость согласного звука. Развивать речь детей, фонематический слух и мелкие мышцы рук.

Чтение с доски.

Звуко - буквенный анализ слов угол - уголь.

Знакомство с буквой Ь.

Д/и «Доскажи словечко» Пальчиковая гимнастика Печатание букв, слогов, слов Чтение букваря

Штриховка, раскрашивание, дорисовывание букв.

Чтение и письмо букв, слогов, слов, предложений с буквой Ь.

4

Мониторинг

Апрель

1

Звуки [jа] и буква Яя.

Познакомить с гласной буквой Яя; показать, что в начале слова и после гласных она обозначает два звука [jа], а после согласных звук [а] и обозначает мягкость согласного звука. Развивать речь детей, фонематический слух и мелкие мышцы рук.

Чтение с доски

Д/и «Отгадай загадку» Слого-звуковой анализ слова язык.

Знакомство с новой буквой (показ картинок, буквы, чтение стихов про нее)

Придумывание слов с новой буквой.

Пальчиковая гимнастика Печатание букв, слогов, слов Чтение букваря

Штриховка, раскрашивание, дорисовывание букв.

Чтение и письмо букв, слогов, слов, предложений с буквой Яя.

Работа с детьми в тетрадях по обучению грамоте

Чтение по букварю

2

Звуки [jу] и буква Юю.

Познакомить с гласной буквой Юю; показать, что в начале слова и после гласных она обозначает два звука [jу], а после согласных звук [у] и обозначает мягкость согласного звука. Развивать речь детей, фонематический слух и мелкие мышцы рук.

Чтение с доски

Д/и «Отгадай загадку» Слого-звуковой анализ слова юла.

Д/и «Поймай звук»

Придумывание слов с буквой Ю.

Знакомство с новой буквой (показ картинок, буквы, чтение стихов про нее)

Пальчиковая гимнастика Печатание букв, слогов, слов Чтение букваря

Штриховка, раскрашивание, дорисовывание букв.

Чтение и письмо букв, слогов, слов, предложений с буквой Юю.

3

Звуки [jо] и буква Ёё.

Познакомить с гласной буквой Ёё; показать, что в начале слова и после гласных она обозначает два звука [jо], а после согласных звук [о] и обозначает мягкость согласного звука. Развивать речь детей, фонематический слух и мелкие мышцы рук.

Чтение с доски

Д/и «Отгадай загадку»

Слого-звуковой анализ слова ёжик.

Д/и «Поймай звук»

Придумывание слов с буквой Ё.

Знакомство с новой буквой (показ картинок, буквы, чтение стихов про нее)

Пальчиковая гимнастика Печатание букв, слогов, слов Чтение букваря

Штриховка, раскрашивание. дорисовывание букв.

Чтение и письмо букв, слогов, слов, предложений с буквой Ёё.

4

Звук [ч] и буква Чч.

.

Уточнить артикуляцию звуков [ч1]; упражнять детей в умении изменять слова с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов; учить детей заканчивать слово одним звуком или одним слогом; познакомить с буквой Чч; закреплять образы букв, готовить руку к письму.

Чтение предложения с доски, составление его схемы.

Выделение звука из стихотворения.

Артикуляция звука и его характеристика (звук [ч'] - согласный, всегда мягкий, обозначается фишкой зеленого цвета).

Д/и «Докончи слово»

Знакомство с новой буквой Чч (показ картинок, буквы, чтение стихов про нее)

Пальчиковая гимнастика Печатание букв, слогов, слов Чтение букваря

Составляют самостоятельно схему предложения. Заканчивают слово одним звуком, слогом.

Штриховка, раскрашивание, дорисовывание букв.

Чтение и письмо букв, слогов, слов, предложений с буквой Чч.

Май

1

Звук [э] и буква Ээ

Учить выделять звук [э] из речи. Учить анализировать звуковой ряд, состоящий из двух гласных звуков. Познакомить с буквами Ээ. Развивать фонематический слух, мелкую моторику пальцев рук.

Письмо под диктовку: а о у и ы е ё я ю

Д/и «Отгадай загадку, назови первый звук отгадки»

Артикуляция звука и его характеристика.

Д/и «Доскажи словечко»

Д/и «Узнай звук»

Знакомство с буквами Ээ.

Анализ образа буквы Д/и «На что похожа буква Э?» Пальчиковая гимнастика Печатание букв, слогов, слов, предложений

Чтение букваря

Письмо под диктовку Штриховка, раскрашивание, дорисовывание букв.

Чтение и письмо букв, слогов, слов, предложений с буквой Ээ.

2

Звук [ц] и буква Цц.

Уточнить артикуляцию звуков [ц]; упражнять детей в умении проводить анализ предложения; строить предложение по опорным словам; упражнять в умении составлять слова из слогов; познакомить с буквой Цц; закреплять образы букв, готовить руку к письму.

Д/и «Отгадай загадку, назови первый звук отгадки»

Артикуляция звука и его характеристика (звук [ц] - согласный, всегда твердый, обозначается фишкой синего цвета).

Д/и «Поймай звук»

Работа с предложением:

  • анализ и составление схемы;
  • составление по опорным словам.
  • Д/и «Слоговой аукцион»

Физминутка «Цапля»

Знакомство с новой буквой Цц (показ картинок, буквы, чтение стихов про нее)

Печатание букв, слогов, слов Чтение букваря

Штриховка, раскрашивание, дорисовывание букв.

Чтение и письмо букв, слогов, слов, предложений с буквой Цц.

Индивидуальные консультации родителей по обучению грамоте ребенка

Работа с детьми в тетрадях по обучению грамоте

Чтение по букварю

3

Звуки [ф – ф’] и буква Фф.

Уточнить артикуляцию звуков [ф-ф1]; учить детей дифференцировать звуки [ф-в], [ф'-в1] в словах; упражнять в составлении предложений из заданных слов; закреплять умение делить слова на слоги; определять последовательность звуков в слове; познакомить с буквой Фф.

Фонетическая зарядка (фырчание ежа).

Артикуляция звука и его характеристика.

Д/и «Разложи картинки»

Работа с предложениями (составление по опорным словам и их анализ).

Физминутка

Знакомство с новой буквой Фф (показ картинок, буквы, чтение стихов про нее)

Печатание букв, слогов, слов Чтение букваря

Штриховка, раскрашивание, дорисовывание букв.

Чтение и письмо букв, слогов, слов, предложений с буквой Фф.

4

Звук [щ] и буква Щщ.

Уточнить артикуляцию звуков [щ']; учить детей определять в слове слог (по счету), в котором находится звук [щ]; упражнять детей в умении изменять слова с помощью суффикса - ищ; познакомить с буквой Щщ; закреплять образы букв, готовить руку к письму.

Выделение звука из стихотворения.

Артикуляция звука и его характеристика (звук [щ'] - согласный, всегда мягкий, обозначается фиш-кой зеленого цвета).

Д/и «Измени слово»

Определение в слове слогов со звуком [щ].

Знакомство с новой буквой Щщ (показ картинок, буквы, чтение стихов про нее)

Д/и «Слоговое лото»

Пальчиковая гимнастика Печатание букв, слогов, слов Чтение букваря

Штриховка, раскрашивание. дорисовывание букв.

Чтение и письмо букв, слогов, слов, предложений с буквой Щщ.

5

Буква ъ.

Познакомить с буквой ъ; показать, что после согласных звуков он обозначает твердость согласного звука. Развивать речь детей, фонематический слух и мелкие мышцы рук.

Чтение с доски.

Звуко - буквенный анализ слов сел - съел, ехал - съехал, обедал - объе- дал.

Знакомство с буквой Ъ.

Д/и «На что похожа буква Ъ?»

Пальчиковая гимнастика Печатание букв, слогов, слов Чтение букваря

Штриховка, раскрашивание, дорисовывание букв.

Чтение и письмо букв, слогов, слов, предложений с буквой Ъ.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование по обучению грамоте на 2013-2014 учебный год (1-й год обучения)

планирование по обучению грамоте на 2013-2014 учебный год (1-й год обучения)...

Примерное перспективно-тематическое планирование по программе "Мы в Мордовии живем" (ФГТ)

Примерное перспективно-тематическое планирование образовательной области "Коммуникация" по программе "Мы в Мордовии живем" (в соответствии с ФГТ) для детей подготовительной к школе группы...

Примерное перспективно-тематическое планирование темы "День Победы" (ФГТ)

Примерное перспективно-тематическое планирование темы "День Победы" (ФГТ)...

Примерное перспективно-тематическое планирование темы "Спорт"

Примерное перспективно-тематическое планирование темы "Спорт" для детей старшего дошкольного возраста...

Примерное перспективно-тематическое планирование темы "Школа. Школьные принадлежности"

Примерное перспективно-тематическое планирование темы "Школа. Школьные принадлежности" для детей 5-7 лет...

Примерное перспективно-тематическое планирование работы педагога - психолога с ребенком подготовительной к школе группе, имеющим статус ОВЗ (ЗПР)

     Данный план разработан педагогом-психологом на основе адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования для ребенка подготовительной к школе группе, ...