Конспект Непосредственно организованной деятельности во II младшей группе «В гости к нам пришел Петрушка».
методическая разработка по математике (младшая группа) на тему

Жукова Ирина Евгеньевна

Конспект НОД по ФЭМП во II младшей группе «В гости к нам пришел Петрушка».

Программные задачи:

1. Учить детей различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат). Продолжать учить сравнивать предметы по ширине, и обозначать результат: «шире», «уже», «одинаковые». Побуждать к самостоятельному определению формы (колеса) и способа её изображения. Закрепить счет до двух.

2. Развивать у детей воображение, память, сообразительность, умение быстро ориентироваться плоскости, умение устанавливать соответствие между двумя группами предметов.

3. Воспитывать усидчивость, желание заниматься непосредственно образовательной деятельностью.

Материал: «Чудесный мешочек», игрушки (5-6) шт., карточки, 2 щенка на фланелеграфе, воротца, широкие и узкие полоски по количеству детей, изображение машины без колес, фломастеры на каждого ребенка.

Ход занятия:

(Входит Петрушка. Приносит чудесный мешочек, достает игрушки 5-6 шт) .

- Детки, хотите с моими игрушками поиграть?

(Проводит игру «Что изменилось»). Задает вопрос «Где? ». В ответах дети используют наречия и предлоги: между, за, перед, около, рядом, под, над.

- Молодцы, дети, как вы хорошо играли, ни одна игрушка не сумела спрятаться от вас. А еще у меня в мешочке есть картинки, хотите их посмотреть?

Петрушка вместе с детьми выясняет, из каких фигур они состоят, на что похожи картинки.

Затем петрушка зовет в гости своего щенка. На фланелеграфе появляется изображение щенка.

- На крыльце сидит Щенок,

Греет свой пушистый бок.

Прибежал еще один

И уселся рядом с ним.

На фланелеграфе появляется еще один щенок.

- Сколько стало щенков? (два) .

- Правильно.

Предлагаю 2-3 детям посчитать.

- Дети, посмотрите внимательно, где у нас в группе других игрушек столько, сколько и щенков?

В группе заранее расставлены 2 пирамидки, 2 мяча и т. д.

- Правильно, две пирамидки, посчитай. (1-2, всего две пирамидки) .

Дети, скажите, а чего больше, пирамидок или мячей?

- Их одинаково, поровну.

Затем Петрушка говорит, что он очень любит играть с машинками. А вы?

К каждым воротцам (2) прикреплена полоска бумаги, такой же длины, как и у детей - это номер машины.

- Вы все машины, у каждой машины свой «номер». Вы будете ездить по городу, до тех пор, пока я не скажу : «Машины, в гараж».

Каждая машина должна найти гараж со своим «номером» и въехать в него. Для этого необходимо приложить «номер» машины к «номеру» на воротах.

Петрушка показывает, как надо измерить.

- Если номера совпадают по ширине, то можно въезжать.

Дети подходят к воротцам сравнивают полоски («номера») .

Петрушка уточняет, какие они по ширине? (одинаковые, разные) .

Далее Петрушка показывает нарисованные машины по количеству детей без колес.

- Красивые машины?

Дети замечают, что у машины не хватает колес.

Петрушка предлагает детям помочь ему и дорисовать колеса у машин.

Раздаются машины, и дети фломастерами дорисовывают колеса. Петрушка благодарит их и угощает конфетами.

Уходит, прощается.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно - организованной деятельности 1 младшая группа Тема: «Мыльные пузыри».

Конспект непосредственно- организованной деятельности   с элементами экспериментирования 1 младшей группы, возраст 2-3 годаТема: «Мыльные пузыри»...

Конспект Непосредственно организованной деятельности в подготовительной группе " в Гостях у народных мастеров"

Цель: закреплять знания детей о народных промыслах гжель, хохлома, филимоновская и дымковская игрушка.Задачи 1 развивать у детей эмоциональную отзывчивость и интерес к прикладному искусству...

Конспект досуга во второй младшей группе "В гости к нам пришел Петрушка"

Знакомство с народным творчеством на примере народных игрушек. Знакомство с устным народным творчеством....

Конспект непосредственной организованной деятельности в младшей группе Лепка «Снеговик»

Конспект непосредственной организованной деятельности в младшей группеЛепка  «Снеговик»...

Новогодний праздник для первой младшей группы "В гости к нам пришел Петрушка"

Сценарий Новогоднего праздника для детей первой младшей группы...

Конспект непосредственной организованной деятельности в младшей группе «В гости к Весне»

Конспект непосредственной организованной деятельности в младшей группе  «В гости к Весне»...

Конспект непосредственно –организованной деятельности в младшей группе на тему : " Давайте познакомимся"

Знакомство детей с театральным уголком.Русская нородная сказка "Курочка ряба"...