конспект занятия по ФЭИП
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

- закрепить умение составлять число из единиц, уравнивать два множества двумя способами, закреплять умение считать по порядку, называть геометрические фигуры и тела, подбирать карточки;

- закреплять знания пространственных отношений (вверху-внизу, спереди-сзади, слева-справа, между, рядом), временных отношений (дни недели, части суток);

- совершенствовать умение сравнивать полоски по длине;

- развивать умение делить полоску на 2 и 4 части;

- развивать математическую речь;

- воспитывать внимание, усидчивость

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ  ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ.

Программное содержание:

- закрепить умение составлять число из единиц, уравнивать два множества двумя способами, закреплять умение считать по порядку, называть геометрические фигуры и тела, подбирать карточки;

- закреплять знания пространственных отношений (вверху-внизу, спереди-сзади, слева-справа, между, рядом), временных отношений (дни недели, части суток);

- совершенствовать умение сравнивать полоски по длине;

- развивать умение делить полоску на 2 и 4 части;

- развивать математическую речь;

- воспитывать внимание, усидчивость.

Демонстрационный материал:

Цветик-семицветик, куклы Женя и Витя, молоточек, шесть игрушек на фланелеграфе, геометрические фигуры ( квадрат, прямоугольник, треугольник, круг, овал), геометрические тела (цилиндр, куб, шар), мяч, таблицы по пространственным отношениям и частям суток.

Раздаточный материал:

Полоски по 10 штук разной длины, счетный материал квадратов и кругов по 7 штук, карточки двухполосные, карточки с предметами, полоска бумаги.

Ход занятия:

Дети входят, здороваются, рассаживаются на места.

- Мы сегодня с вами отправимся в сказку, где Женя помогает мальчику Вите. Как называется эта сказка? Чтобы не потеряться, нам нужно рассчитаться по порядку. Встаем и говорим: «Я первый, я второй и т.д.» (дети рассчитываются). Скажем волшебные слова и перенесемся в сказку:

                                                                     Лети, лети лепесток

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг,

Лишь коснешься ты земли,

Быть по-моему вели.

Мы с вами в сказке. Чтобы помочь Вите, нам нужно выполнить много заданий.

  1. Посчитайте, сколько лепестков на этом цветке. (ответ).

- Сколько лепестков каждого цвета? (по одному)

-Как можно составить число семь? (взять по 1 лепестку каждого цвета, т.е. 7 – это  1 1 1 1 1 1 1)

Мы выполнили первое задание, отрываем желтый лепесток.

  1. Положите на верхнюю полоску карточки столько кругов, сколько услышите ударов молотка. Закрыли глаза, считаем и выполняем задание. Опрос.

- На нижнюю полоску положите столько квадратов, сколько вы видите игрушек на полотне. Считают, раскладывают. Опрос.

- Что можно сказать о количестве кружков и квадратов? (кругов меньше, чем квадратов, квадратов больше, чем кругов).

- Что нужно сделать, чтобы их было поровну? Уравнивают двумя способами.

Еще отрываем один лепесток – красный.

Физминутка «Волшебные слова».

  1. Поможем Жене подняться на лестницу. Выложим полоски по длине от самой длинной до самой короткой. Правило: полоски с левой стороны должны быть на одном уровне.

- Сколько всего полосок?

- Посчитайте полоски по порядку, начиная сверху.

- Какая полоска самая длинная, короткая?

- Что можно сказать про коричневую полоску? ( она короче оранжевой, но длиннее всех остальных).

- Какая полоска длиннее самой короткой, но короче всех остальных.

Отрываем синий лепесток.

  1. Работа с таблицами.

- Где сидит заяц по отношению к  Карлсону и волку? (между)

- Кто от него справа? Слева?

2-я таблица. – Где растут два гриба по отношению к пеньку. Впереди.

- Где растет один гриб по отношению к елке? Под.

- Где растет трава. Внизу.

Для зайца у нас есть шарфик. Разделите его на две части. Покажите одну часть. Что можно сказать про одну часть и целое? А теперь разделите на 4 части.

Отрываем лепесток.

  1. Выходим на середину ковра и делаем круг. Игра с мячом (мяч передают друг другу, называют дни недели).

- Какой сегодня день недели?        Когда будет четверг? Когда был вторник? Когда будет пятница?

Отрываем оранжевый лепесток.

  1. Присаживаемся на колени.

- Назовите геометрические фигуры квадрат, овал, прямоугольник, треугольник, круг.

- Как их называют все вместе?

Подберите карточки. Похожие на эти геометрические фигуры и тела и подарите их им, берем по одной карточке.

Отрываем фиолетовый лепесток.

  1. Называют части суток, определяют по иллюстрации время суток.

- Когда бывает восход солнца?

- Когда бывает закат?

Отрывают последний лепесток. Витя выздоровел и может прыгать и бегать. Мы тоже попрыгаем с вами.

Ну,  вот и закончилась сказка, нам пора возвращаться. Проговаривание волшебных слов.

Анализ

Ребята, как вы думаете, кто из детей сегодня занимался очень хорошо? Почему? Что было вам трудно?

Отметить, кому из детей нужно быть повнимательней.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...

Конспекты развивающих занятий в ясельной группе Развивающие занятия В ясельной группе. (Конспекты занятий) Подготовила: Савченко Алина Рустамовна

Какой детский возраст требует наибольшего внимания к себе в плане предоставляемых возможностей для ускорения психического развития ребенка, использование или неиспользование которых может иметь с...