Конспект занятия по математике в младшей группе. «Помоги зайчонку»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме

Увлекательное путешествие по математическим сказкам,  где дети учатся различать цвет, форму, величину.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_matematike_v_mladshey_gruppe.docx14.05 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике в младшей  группе.

                         «Помоги зайченку»

        

Программное содержание:

 Закреплять умение называть и соотносить основные цвета (красный,синий, зеленый,  желтый) .

Уточнять знания о величине (большой, средний, маленький).

Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат).

Способствовать правильному  восприятию связи между частью и целым;

Воспитывать позновательный интерес, желание помочь.

Материалы:

Игрушка-заяц, изображения медведей из сказки «Маша и медведи», мыши, трех чашек разного размера. Бабочки и цветы из картона разного цвета по количеству детей. Домик, разрезанный на 4 части. Четыре картонные юбки с «дырками» разного размера и формы, нобор геометрических фигур. Аудиозапись мелодии, подходящей для порхания бабочек.

Ход занятия:

Оргонизационый момент

Воспитатель: - Ребята, сегодня к нам в гости прискокал зайка. Давайте поздороваемся с зайченком.  

Дети здороваются. 

-Он мне рассказал, что  вышел погулять из дома по лесу и заблудился. Посмотрите какой он грусный. Зайка просит вас ему помочь-найти свой домик. Поможем зайке? Скажите ребята, а кто еще живет в лесу?

 ( Ответы детей. )

- Правильно, и лиса ,и волк ,и медведь.  Но лису и волка он боится, а с медведем дружит. Вот у него мы и узнаем куда зайке надо идти, чтоб попасть домой.

Воспитатель обращает внимание детей на фланелеграф, изображения медведей. 

-А сколько здесь живет медведей?

(Дети считают вместе до 3-х)

-  А какие они по размеру? Правильно-папа большой медведь, мама-средний, а Мишутка-маленький. Посмотрите-ка: они собрались попить чай, а каму какая чашка-не разобрались. Поможем им?

Игра «Собери чашки»

 Трем детям предлагается по очереди соотнести по размеру чашки с медведями, проговарвая действия.

-За вашу помощь  медведи дадут зайцу подсказочку куда идти дальше(часть разрезанной картинк).

-А идти ему надо на волшебную полянку. На этой полянке никогда не бывает зимы , всегда лето. Там порхают бабочки. И мы с вами поможем бабочкам найти свои цветочки.

Детям раздаются бабочки. 

Разминка

 Воспитатель обращает внимание на то, что они разного цвета. Под музыку «бабочки» порхают и должны сесть на цветочек того же цвета. За выполнение задания бабочки дают вторую часть разрезанной картинки и подсказывают зайцу , что надо идти к самой большой ели в лесу.

Дети садятся на коврик перед фланелеграфом. На ней прикреплена ель с запиской:

Хвост длинен, но сама крошка,

Живет в норке, боится  кошки.

                                                                          (Мышка)                                

За отгадывание загадки дети получают еще одну часть разрезанной картинки. 

Появляется мышка и обьясняет детям, что ее юбочки совсем прохудились. На них дырки. Просит помочь детей поставить заплатки. 

Игра « Почени юбку для мышки»

Дети выбирают из набора геометрических фигур подходящую по цвету, форме и величине- прикрепляют к юбке.

Мышка благодарит и дает еще одну -последнюю часть разрезанной картинки.

  Воспитатель: - Ребята, давайте посмотрим , что получится у нас из подсказок. Помогите мне собрать картинку.

Дети собирают-получается домик. 

- Да это же  -домик зайчика.Какие мы молдцы с вами. Помогли зайке домой вернуться.  

Зайчик благодарит ребят и прощается. 

  Подводятся итоги. Что больше всего  вам понравилось?

        С кем вам больше понравилось играть?

        Что нового узнали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по математике "помогите гному"

конспект занятия для детей 4-5 лет...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Помоги чебурашке»

Конспект занятия по математике в подготовительной группе с использованием палочек Кюизенера«Помоги чебурашке»Программное содержание:—      Развивать логическое мышление,...

Конспект занятия по математике "Помоги лисе".

Занятие для средней группы.Знакомство с цифрой 6, ориентировка по плану. P/S Данные восстановлены с сайта Klen1244.ru...

Конспект занятия по математике "Помоги Незнайке"

Данное занятие помогает выявить знания по математике, полученные на занятиях в течение учебного года....

Конспект занятия по математике в младшей группе «В гостях у зайчонка Тимоши»

Цель:Закрепить знание частей суток - утро, ночь.Закрепить умение различать величины: длинный – короткий, большой - маленький, высокий – низкий.Формировать умение выделять и называть много, один и ни о...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ПОМОГИТЕ ДОМОВЕНКУ

Цель: Закрепить умение ориентироваться по плану при помощи карточки –            подсказки в решении арифметических действий, в уточнении места    ...

План-конспект занятий по математике в средней группе на тему: "День рождения зайчонка"

Задачи:1. закрепить навыки порядкового и количественного счета в пределах 5, соотнесение цифр от 1-5 с количеством и порядком предметов.2. закрепить представления детей о геометрических фигурах: ...