Конспект занятия "Как помочь Буратино ?"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Петрова Анфиса Александровна

Конспект открытого занятия для подготовительной группы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ «ДС КВ «Брусничка»

г.Тарко-Сале

Конспект открытого занятия по непрерывной непосредственно образовательной деятельности РМП на тему:

«Как помочь Буратино?»

Воспитатель: Петрова А.А.

2015 год.

Программное содержание:

1. Закрепить знание детей о последовательности дней недели;
2. Продолжать учить выделять условие и вопрос задачи, упражнять в решении задач путём сложения и воспитания однозначных чисел;
3. Совершенствовать знания о составе числа 5 из 2-х меньших чисел;
4. Формулировать навыки ориентировки в окружающем пространстве и на листе бумаги в клетку;
5. Способствовать развитию логического мышления, внимания, внимательности;
6. Воспитывать усидчивость, умение слушать.

Предварительная работа:

1. Подготовить раздаточный материал;
2. Подготовить демонстрационный материал.

Методические приёмы:

1. Наглядные;
2. Словесные (напоминания, указания, вопросы);
3. Игровые (сюрпризный момент);
4. Поощрение, дифференцированный анализ занятия.

Демонстрационный материал:

1. Таблица с геометрическими фигурами;
2. Картинка «человечек из геометрических фигур»;
3. Числовой домик (без жильцов).

Раздаточный материал:

1. Числовые веера (по 1 на каждого ребёнка);
2. Простые карандаши (по 1 на каждого ребёнка);
3. Листок бумаги в клетку (по одному на каждого ребёнка; размер клетки 1 х 1 см.)

Структура занятия:

1. Сюрпризный момент – 3 мин.
2. Разминка – 3 мин.
3. Решение логических задач – 3 мин.
4. Решение арифметических задач – 5 мин.
5. Физкультминутка – 1 мин.
6. Разбор состава числа – 3 мин.
7. Решение задачи с использованием счета геометрических фигур – 3 мин.
8. Рисование «золотого» ключика – 3 мин.
9. Итог занятия – 2 мин.
10. Заключительный сюрпризный момент – 2 мин.

Ход деятельности:

Воспитатель: Ребята, здравствуйте! Сегодня мы с вами повторим, какие геометрические фигуры мы знаем и попробуем решать задачи. Вы готовы?

Дети: Да!

Сюрпризный момент: Входит Буратино и плачет.

Воспитатель: Ой, ребята, это же Буратино! Ну почему же он плачет, давайте спросим? Здравствуй, Буратино! Что случилось?

Буратино: Здравствуйте, мальчики и девочки! У меня беда, ребята! Пожалуйста, помогите мне! Злой кот Базилио и лиса Алиса отобрали у меня  золотой ключик, который я нёс папе Карло. Они обещали вернуть  только тогда, когда я помогу им ответить на их вопросы. Все вопросы в конвертах. Ребята, я не знаю ответы! Пожалуйста, помогите! Первый вопрос в конверте под номером 1.

Воспитатель:  Ну, что, ребята? Поможем Буратино? Присоединяйся к нам, Буратино, мы тебя заодно научим отвечать на вопросы.

Дети: Да!

Воспитатель: София, принеси, пожалуйста, конверт под номером 1. (ребёнок приносит конверт; воспитатель достаёт из конверта листок с заданием и читает его)

 Задание №1 Оно называется «Не зевай, быстро на вопросы отвечай!»

1. Какой сегодня день недели?

2. Сколько всего дней в неделе?

3. Какой день идёт после четверга?

4. Какой день идёт перед средой?

5. Как называется пятый день недели?

6. Про какие дни недели мы говорим «рабочие дни»?

7. Как называются «выходные» дни недели?

Молодцы! Справились, а вот и подсказка: 2-ое задание ищите в конверте, где изображена геометрическая фигура похожая на героя сказки, который катился по дорожке. (Он от бабушки ушёл и от дедушки ушёл…).

Что же это за геометрическая фигура? Да, это круг. Давайте посмотрим, есть ли  конверт с геометрической фигурой – круг. Алина, принеси, пожалуйста, конверт с геометрической фигурой – круг. (ребёнок приносит конверт; воспитатель достаёт из конверта листок с заданием и читает его).

Задание № 2

«Вы идёте правильной дорогой. Если вы правильно выполните задание, то в конце найдёте подсказку. Задание такое: надо найти геометрическую фигуру с наименьшим количеством углов (дети выполняют задание).

Воспитатель: Какая геометрическая фигура имеет 3 угла?

Дети: 3 угла у треугольника (ребёнок приносит конверт под №3;  воспитатель достаёт из конверта листок с заданием и читает его.)

Задание № 3

Воспитатель: Ответьте на вопрос и решите задачи.

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, сколько частей в задаче?

Дети: Два.

Воспитатель: Назовите их.

Дети: 1 – условие. 2 – вопрос.

Воспитатель:  Сейчас вы послушаете задачу, а потом ответите на мои вопросы. «На ветке сидели 2 воробья. Прилетели и сели рядом ещё 2 синицы. Сколько птиц сидит на ветке?»

Воспитатель: 1-й вопрос. Есть ли в этой задаче условие? (Да). Назовите его. - 2-й вопрос. Есть ли в этой задаче вопрос? (Да). Назовите его.

Воспитатель:  А теперь решите эту задачу, и ответ покажите на числовом веере.

Задача № 2

«На ветке висели 4 яблока, 2 яблока сорвали. Сколько яблок осталось висеть на ветке? (2)

Задача № 3

«Во дворе гулял павлин, Подошёл ещё один, 2 павлина за кустами. Сколько их? Считайте сами!» (4)

Воспитатель:  Вы запомнили ответ последней задачи?

Дети: 4

Воспитатель: Следующее задание нужно искать в конверте с геометрической фигурой, у которой все стороны равны. У какой геометрической фигуры равны все стороны?

Дети: Это квадрат.

Воспитатель: Но прежде чем мы откроем конверт, на котором изображён квадрат, нам нужно укрепить свой организм. А что укрепляет организм?

Дети: Гимнастика.

Воспитатель: Давайте проведём небольшую гимнастику про нашего Буратино.

Физкультминутка «Буратино»

Буратино потянулся,
(встать на носочки, поднять руки вверх- потянуться, вернуться в исходное положение)

Вот нагнулся, разогнулся,
(руки на поясе, ноги на ширине ступни, выполнить наклон вперёд. Выпрямиться)

Руки в стороны развёл,
(развести руки в стороны)

Ключик, видно, не нашёл,
(повороты головы: влево, прямо, вправо, прямо)

Чтобы ключик нам достать
(опустить руки вниз)

Надо на носочки встать
(встать на носочки, поднять руки вверх)

И руками помахать.
(махи руками)

Воспитатель: А теперь откроем конверт, на котом изображён квадрат. (воспитатель открывает конверт, достаёт задание).

Задание № 4 

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой красивый домик! Что же с ними делать? Кажется, я поняла- квартиры не пронумерованы. Вам нужно их пронумеровать. Подсказка: сумма номеров квартир должна быть равна номеру дома.

Воспитатель: Подвиньте к себе домики и карандаши. Пронумеруйте квартиры. (дети выполняют письменное задание). Все справились? Давайте проверим. Ксюша, пожалуйста, расскажи, как ты пронумеровала квартиры. (Ксюша рассказывает, как она выполнила задание, все проверяют свои работы). Молодцы, ребята! Осталось всего 2 конверта. Какой же из них следующий? Где же может быть подсказка? Ничего необычного вы в группе не замечаете?

Дети: На окне большой зелёный прямоугольник.

Воспитатель: Давайте посмотрим, не подсказка ли это.(воспитатель берёт прямоугольник и читает напечатанный на нём текст) «Следующее задание в конверте с изображением прямоугольника».

Воспитатель: Матвей, принеси нужный конверт. (ребенок приносит конверт, воспитатель читает задание)

Задание № 5 

«Найдите в группе необычного мальчика. Он находится слева от аквариума, за весёлым цветком (весёлый цветок- игрушка)».

Воспитатель: Маргарита, посмотри, кто там спрятался? (ребёнок подходит к указанному месту, достаёт нарисованное и с помощью геометрических фигур, изображение мальчика и приносит воспитателю).

Воспитатель:  Это и вправду необычный мальчик. Посмотрите, ребята, из чего же он состоит?

Дети: Из геометрических фигур.

Воспитатель: Назовите их.

Дети: Круги, прямоугольники, квадраты, треугольники.

Воспитатель:  А теперь сосчитайте и покажите на числовом веере:

1. Сколько КРУГОВ понадобилось для изображения мальчика? (5)

2. Сколько ПРЯМОУГОЛЬНИКОВ (4)

3. Сколько КВАДРАТОВ (1)

4. Сколько ТРЕУГОЛЬНИКОВ (7)

(раздаётся стук в дверь, в группу вносится конверт)

Воспитатель: Это нам? Спасибо. А от кого оно? – Это письмо от лисы Алисы и кота Базилио. Нужно срочно его прочитать.

Чтение письма

«Мы устали ждать, поэтому решили вернуть  Буратино золотой ключик. Но у нас есть одно условие. Вот оно: нарисуйте нам подарки. Рисовать вы должны по клеточкам. Вот подсказка».

Воспитатель: Здесь есть план. Давайте не будем терять время. Подвиньте тетради, поставьте карандаш на красную точку. Начинаем: 6 клеток – вправо, 2 клетки – вверх, 4 клетки – вправо, 5 клеток – вниз, 4 клетки – влево, 2 клетки – вверх, 4 клетки – влево, 1 клетка – вниз, 1 клетка – влево, 1 клетка – вниз, 1 клетка – влево, 3 клетки – вверх.

Воспитатель: Что получилось?

Воспитатель: Давайте оправим все ваши ключики лисе и коту. Пусть они тоже порадуются.(выполненные задания положить в конверт).Держи, Буратино!

Буратино: Ребята! Большое вам спасибо! Я и впредь постараюсь многому научиться, потому что я хочу быть похожим на вас: много знать и уметь. До свидания! Спешу на урок!»

Воспитатель: Молодцы, ребята! Я рада, что всё у вас получилось. Наше занятие закончено.

        

        

        

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП на тему "Как помочь Буратино?" в подготовительной к школе группе

Программное содержание:1.Продолжать учить детей считать от 1 до 10 и обратно, закрепить знания о последовательности цифр.2.3акрепить умение устанавливать соответствие между цифрой и количеством ...

Конспект занятия по ФЭМП "Как помочь Буратино"

Тип данного занятия - игровое, в процессе которого дошкольники в увлекательной форме закрепляют счет до 10, развивают логическое мышление, совершенствуют понятийный аппарат....

Конспект занятия по формированию элементарных мтематических представлений на тему: "Как помочь Буратино!"

Ход занятия: Воспитатель: - Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад , то увидела на столе вот эту коробку. Заглянула в неё и нашла письмо. А кто его написал, вы узнаете, если отгадаете заг...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ФЭМП Тема: «Как помочь Буратино»

Программное содержание:Продолжать учить детей считать от 1 до 10 и обратно, закрепить знание о последовательности чисел.Учить составлять фигуры из счетных палочек, упражняя детей в самостоятельн...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений по теме:"Как помочь Буратино" для детей подготовительной группы

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений  по теме:"Как помочь Буратино" для детей подготовительной группы...

конспект занятия по математике в подготовительной группе Как помочь Буратино

Конспект занятия по математике в подготовительной группе....