Итоговое занятие по ФЭМП «Поможем Айболиту»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Худжанова Алия Заркешевна

Цель: закрепить умение определять временные соотношение (дни недели, месяцы) совершенствовать навык прямого и обратного счета в пределах 20, умение составлять и решать задачи, пользоваться арифметическими знаками (+, -, =).

Развивать смекалку, самостоятельность.

Пособия: конверт с письмом, мяч числа 7,9,12,18. Рисунки с задачами. Таблицы для работы с знаками <,> =.

 

Ход занятия:

В начале занятие проводится игра «Отвечай, не зевай» стук в дверь, почтальон приносит письмо. Ребята, я получила письмо от доктора Айболита. Я не могу его распечатать, оно заколдованное. Здесь написано, что надо посчитать до 20 и обратно. Читает письмо «Ребята, помогите мне добраться до больных зверят». 

Если вы мне поможете, я смогу вылечить зверят.

Ребята, поможем?

Сейчас какое время года? месяц?

Сколько месяцев в году?

Сколько месяцев у каждого времени года?

Какой сегодня день недели?

Сколько дней в неделе? 

Назовите второй день недели?

Какое сейчас время суток?

Какие еще знаете части суток?

Ребята, мы узнаем на чем д. Айболит будет добираться к зверятам, если правильно соединим цифры по точкам. Получился самолёт. Следующее задание состав числа 8. А теперь назовите соседей числа 9, 7, 12,18. Следующее задание: я задумала число, оно больше 5, меньше 7, назовите его. Следующее число больше 8, меньше 10.

Из скольки единиц состоит число 9?

Сколько десятков в числе 12, сколько единиц?

А теперь поиграем в игру «Наоборот»: длинный – короткий

                                                                   большой – маленький

                                                                   высокий – низкий

                                                                   худой – толстый

                                                                   широкий – узкий

                                                                   вперед – назад

                                                                   много – мало

                                                                   легкий – тяжелый.

Следующее задание: посчитайте десятками, двадцатками до 100. А кто посчитает двойками, тройками?

 На доске рисунок. По этому рисунку составьте задачу. Из каких частей состоит задача? Назовите условие, вопрос, решение, ответ задачи.

Следующее задание: поставьте правильно знаки <, > =.

А теперь разминка

1) На улице 2 петуха

    меж собой дерутся

   а еще 4 за кустом смеются.

У кого ответ готов

Сколько было петухов?

 

2) У пенечка 7 грибочков

    а под елкой 3

    сколько же всего грибочков

    быстро мне скажи.

 

3) На столе лежит 3 яблоко,

    одно разрезами пополам

   сколько яблок осталось на столе?

 

 Молодцы, ребята мы помогли доктору Айболиту добраться до зверят, он позвонил мне и поблагодарил вас.

Ребята, а какое задание было самое интересное для вас? А какое самое трудное? Вы молодцы, справились со всеми заданиями и помогли зверятам спасибо вам.  

                                       

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon itogovoe_zanyatie_po_femp.doc28 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое занятие по ФЭМП

«Поможем Айболиту»

Цель: закрепить умение определять временные соотношение (дни недели, месяцы) совершенствовать навык прямого и обратного счета в пределах 20, умение составлять и решать задачи, пользоваться арифметическими знаками (+, -, =).

Развивать смекалку, самостоятельность.

Пособия: конверт с письмом, мяч числа 7,9,12,18. Рисунки с задачами. Таблицы для работы с знаками <,> =.

Ход занятия:

В начале занятие проводится игра «Отвечай, не зевай» стук в дверь, почтальон приносит письмо. Ребята, я получила письмо от доктора Айболита. Я не могу его распечатать, оно заколдованное. Здесь написано, что надо посчитать до 20 и обратно. Читает письмо «Ребята, помогите мне добраться до больных зверят».  

Если вы мне поможете, я смогу вылечить зверят.

Ребята, поможем?

Сейчас какое время года? месяц?

Сколько месяцев в году?

Сколько месяцев у каждого времени года?

Какой сегодня день недели?

Сколько дней в неделе?  

Назовите второй день недели?

Какое сейчас время суток?

Какие еще знаете части суток?

Ребята, мы узнаем на чем д. Айболит будет добираться к зверятам, если правильно соединим цифры по точкам. Получился самолёт. Следующее задание состав числа 8. А теперь назовите соседей числа 9, 7, 12,18. Следующее задание: я задумала число, оно больше 5, меньше 7, назовите его. Следующее число больше 8, меньше 10.

Из скольки единиц состоит число 9?

Сколько десятков в числе 12, сколько единиц?

А теперь поиграем в игру «Наоборот»: длинный – короткий

                                                                   большой – маленький

                                                                   высокий – низкий

                                                                   худой – толстый

                                                                   широкий – узкий

                                                                   вперед – назад

                                                                   много – мало

                                                                   легкий – тяжелый.

Следующее задание: посчитайте десятками, двадцатками до 100. А кто посчитает двойками, тройками?

 На доске рисунок. По этому рисунку составьте задачу. Из каких частей состоит задача? Назовите условие, вопрос, решение, ответ задачи.

Следующее задание: поставьте правильно знаки <, > =.

А теперь разминка

1) На улице 2 петуха

    меж собой дерутся

   а еще 4 за кустом смеются.

У кого ответ готов

Сколько было петухов?

2) У пенечка 7 грибочков

    а под елкой 3

    сколько же всего грибочков

    быстро мне скажи.

3) На столе лежит 3 яблоко,

    одно разрезами пополам

   сколько яблок осталось на столе?

 Молодцы, ребята мы помогли доктору Айболиту добраться до зверят, он позвонил мне и поблагодарил вас.

Ребята, а какое задание было самое интересное для вас? А какое самое трудное? Вы молодцы, справились со всеми заданиями и помогли зверятам спасибо вам.  

                                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем Айболиту»

Занятие в виде препятствий, которые должны преодолеть дети, чтобы помоч Айболиту....

Итоговое занятие по ФЭМП «Поможем Айболиту»

Итоговое занятие по ФЭМП«Поможем Айболиту» Цель: закрепить умение определять временные соотношение (дни недели, месяцы) совершенствовать навык прямого и обратного счета в пределах 20, умение сост...

Итоговое занятие по ФЭМП "Поможем сказочным героям"

Итоговое занятие по ФЭМП "Поможем сказочным героям"...

Открытое итоговое занятие по ФЭМП: "Поможем лесным зверятам" для детей младшего дошкольного возраста.

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлений, «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура...

Итоговое занятие по ФЭМП Поможем Маше

конспект занятия по фэмп в младшей группе  поможем маше...

Конспект комплексного итогового занятия по ФЭМП «Поможем королевству Математике»

Предоставлен конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе, в котором отображены все группы знаний, необходимые для возраста 4-5 лет. Сценарий занятия составлен так, что дети мотивированы выполн...