Конспект комплексного итогового занятия по ФЭМП «Поможем королевству Математике»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Павлова Ирина Николаевна

Предоставлен конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе, в котором отображены все группы знаний, необходимые для возраста 4-5 лет. Сценарий занятия составлен так, что дети мотивированы выполнить все задания, для спасения Королевы Математики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_matem._srednyaya_gruppa.docx23.79 КБ

Предварительный просмотр:


Конспект комплексного итогового

занятия по ФЭМП

«Поможем королевству Математике»

Цель: выявить уровень математических знаний, умений и навыков у детей 4- 5 лет.

Задачи:

Образовательные:

-закрепить умение писать цифры по точкам;

-отгадывать загадки;

-закрепить навыки количественного и порядкового счёта в пределах 5; умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счёту?»;

-закрепить умение сравнивать предметы по ширине и длине, обозначать результаты сравнения словами: узкий, пошире, самый широкий; короткий, подлиннее, самый длинный;

-обозначать словами расположение предметов по отношению к себе (слева, посередине, слева);

-закреплять умение называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник;

-расширять представление о частях суток, их характерных особенностях, последовательности.

Развивающие:

-развивать связную речь, внимание, память, мышление, мелкую моторику.

Воспитательные:

-воспитывать интерес к математике.

-воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, взаимопомощь.

Интеграция образовательных областей:

-познавательное развитие, речевое развитие, социально- коммуникативное развитие.

Материал: пеналы с цветными карандашами; 3 ленточки (короткая - узкая, подлиннее - пошире, самая длинная - широкая); карточки с геометрическими фигурами; цифры в точечном написании, картинка – «Найди отличие»; картинки – «Части суток», солнышко с пятью лучиками.

 Ход занятия:

Дети заходят в группу.

В.- Ребята к нам пришли гости. Давайте поздороваемся!

Д.- Здравствуйте!

В. – Ребята, сегодня утром я нашла письмо, которое адресовано детям средней группе № 6, детского сада №198 «Теремок»! Как вы думаете, от кого оно?

Давайте его откроем и прочтём…

«Дорогие ребята! В королевстве «Математики» случилась беда! Злой волшебник заколдовал всех жителей королевства: во всем королевстве стало темно, все Цифры перепутались, а Геометрические фигуры забыли свои имена! Помогите, пожалуйста, расколдовать все королевство!»

Ребята, поможем жителям королевства?

Тогда встанем в круг и скажем волшебные слова:

Ножкой один раз топнем,

В ладоши два раза хлопнем,

Покружимся, повернемся,

Дружно за руки возьмемся!

Глазки закроем, скажем: «Ах!»

И окажемся в гостях.

Открываем глазки!

Ребята, нам поможет сегодня помочь королевству «Математике» - солнышко!

Чего не хватает нашему солнышку? (лучики). Будем их искать?

Пришло время отправиться в путь…

Посмотрите, вот ленточки – это тропинки. Сколько их? Они одинаковые?

Какая «тропинка» справа? (красная, короткая, узкая). «Тропинка» слева? (желтая, самая длинная, очень широкая). А что можно сказать о «тропинке» между ними? (посередине, зеленая, подлиней, пошире).

Отправляемся по правой тропинке на помощь жителям королевства «Математики».

Давайте присядем за столы.

  1. Отгадайте загадки, в названиях которых есть цифры.

Цифру эту угадай-ка!

Она большая зазнавайка.

Единицу сложишь с двойкой

И получишь цифру…»  3

«На руке малышка Лена

Любит пальчики считать!

У нее, на удивленье,

Каждый раз выходит…»   5

«Высока, как палочка,

И с хвостиком большим,

Всегда повсюду первая –

Циферка…»       1

«Светит солнце, пруд цветет,

Лебедь по нему плывет,

Ближе он подплыл едва

Оказалась цифра…»    2

Кто-то ночью старый стул

Спинкой вниз перевернул.

И теперь у нас в квартире

Стал он цифрою…»   4

Прикрепить 1-ый лучик.

Ребята, посмотрите, правильно цифры расположились? Они находятся в правильном порядке?  (3, 5, 1, 2, 4)

Дети расставляют цифры по порядку на доске, под цветными геометрическими фигурами (1 – красный квадрат, 2 – зеленый треугольник, 3 – синий круг, 4 – желтый прямоугольник, 5 – оранжевый овал). Давайте обведем наши цифры по точкам цветными карандашами. Цифры соответствуют цвету геометрических фигур.

Прикрепить 2-ой лучик.

  1. В. – Отправляемся по средней тропинке на помощь жителям королевства…

(дети получают карточки с квадратом, где нужно дорисовать  геометрические фигуры).

Д.И. «Фигура потерялась» (дети за столами выполняют задание)

Прикрепить 3-ий лучик.

Физ.минутка:

Быстро встали, улыбнулись,

Выше-выше подтянулись.

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Вправо, влево повернитесь,

Рук коленями коснитесь.

Сели, встали, сели, встали,

И на месте побежали.     

  1. В – Отправляемся по третьей тропинке…

Дети получают картинки, на которых нужно найти отличия и раскрасить их.

Д.И. «Найди отличия»

Прикрепить 4-ый лучик.

Чтобы в королевстве стало светло, нужно правильно расставить картинки

«Что сначала, что потом?» (дети расставляют картинки «утро», «день», «вечер», «ночь», объясняя, почему они так решили).

Прикрепить 5-ый лучик.

Сколько лучиков у солнышка теперь стало? (5)

Вот и закончилось наше путешествие, теперь в королевстве «Математике» стало светло, цифры нашли свои места, а все фигуры вспомнили свои имена. Ребята, вы молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем Айболиту»

Занятие в виде препятствий, которые должны преодолеть дети, чтобы помоч Айболиту....

Итоговое занятие по ФЭМП «Поможем Айболиту»

Цель: закрепить умение определять временные соотношение (дни недели, месяцы) совершенствовать навык прямого и обратного счета в пределах 20, умение составлять и решать задачи, пользоваться арифметичес...

Итоговое занятие по ФЭМП «Поможем Айболиту»

Итоговое занятие по ФЭМП«Поможем Айболиту» Цель: закрепить умение определять временные соотношение (дни недели, месяцы) совершенствовать навык прямого и обратного счета в пределах 20, умение сост...

Конспект открытого итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Поможем Айболиту"

Продолжать учить составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр. Закреплять умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ....

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Поможем царице Математики»

Данное занятие направлено на развитие у детей познавательных интересов, обобщение знаний и закрепление умений по пройденному материалу....

Конспект комплексного открытого занятия по ФЭМП (математика) в средней группе.

Комплексное занятие по Фэмп для детей средней группы, включает знания по математике, окружающему миру, ИЗО, развитию речи....

Конспект итогового занятия по ФЭМП "В королевстве математики" для детей средней группы

Конспект итогового занятия по ФЭМП "В королевстве математики"  для детей средней группы...