Как лягушки болото искали.
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме

Бушуева Светлана Николаевна

Конспект непосредственно образовательной деятельности  для детей средней группы "Как лягушки болото искали"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lyagushki_nov.docx20.51 КБ

Предварительный просмотр:

 Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Алтай

Филиал № 1 «Чебурашка» МДОУ детский сад «Родничок»

Турочакского района с. Турочак

 

Как лягушки болото искали

Конспект непосредственно образовательной деятельности

для детей средней группы

Бушуева Светлана Николаевна,

воспитатель

                                                       

Турочак, 2015

Образовательные области: познавательное, речевое, физическое, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное развитие.

Цель: формирование элементарных математических представлений детей посредством игры

Задачи:

Образовательные

Совершенствовать навыки количественного счёта, умение сравнивать две группы предметов.

Способствовать освоению ориентировки в пространстве.

Развивающие

Закреплять знания детей о времени суток.

Закрепить знания о геометрических фигурах.

Развивать связную речь, обогащать словарный запас детей.

Воспитывающие

Воспитывать нравственность, гуманное отношение к природе.

Материал и оборудование: шапочки лягушат и жучков; зелёные ковры – квадратный и круглый; домики в виде квадратов и треугольников; фартук и заплатки для него, корона, волшебная палочка, макет дерева.

Ход НОД:

Воспитатель:  - Ребята, давайте поиграем в сказку. Я буду доброй феей. (одевает корону)

-Я умею превращать детей в зверушек. А вы, ребята, хотите в кого-нибудь

превратиться?

(ответы детей)

-Закройте глаза. Сказка волшебная к нам приди, детей в жучков и лягушат преврати! (надевает на детей шапочки лягушат и жучков). 

-Откройте глаза. Теперь вы зелёные лягушата и коричневые жучки. Жучки любят сидеть на травке. (пятеро жучков садятся на квадратный ковёр)

-Один лягушонок спать захотел. (лягушонок садится под макет дерева, поставленный в одном из углов ковра.)

-Около меня остальные лягушата. Сколько вас осталось, кто сосчитает?

Дети: - Четыре.

Воспитатель: - Где лягушата живут?

Дети: - На болоте.

Воспитатель: - Верно. И вот лягушата решили найти себе болото. Когда лучше отправиться в путешествие – утром или вечером?

Дети: -Утром.

Воспитатель: - Почему?

Дети: Потому что утром светло, хорошо видно дорогу, ещё никто не устал.

Воспитатель:- Смотрите, солнышко поднимается! Когда оно просыпается?

Дети: -Утром.

Воспитатель:- Значит, можно идти искать болото. Давайте позовём жучков с собой. (называет имена четырёх жучков, они подходят к воспитателю, один остаётся сидеть на ковре – спит.) 

- Сколько жучков рядом со мной?

Дети: - Четыре.

Воспитатель: - Что можно сказать о жучках и лягушатах, если их по четыре?

Дети: Их поровну.

Физминутка. (дети парами танцуют под музыку)

Воспитатель: - Вы разбудили спящего лягушонка. Вот он к вам скачет: (лягушонок скачет к воспитателю) 

-Сколько теперь стало лягушат?

Дети: -Пять.

Воспитатель: - А кого больше – жучков или лягушат?

Дети: Лягушат.

Воспитатель: - На сколько?

Дети: - На одного.

Воспитатель: - А один жучок так и не проснулся. Позовём его (жучок подходит к воспитателю)

- Сколько теперь жучков?

Дети: - Пять.

Воспитатель: - Что можно сказать о жучках и лягушатах, если их по пять?

Дети: - Их поровну

Физминутка. (дети парами танцуют под музыку)

Воспитатель: - Посмотрите на небо. Солнце высоко. Жарко. Когда солнце греет жарче утром или днём?

Дети: - Днём.

Воспитатель: - Идём дальше искать болото. (подходят к столу, на спинке которого висит фартук)

- Смотрите, это же фартук Бабы-Яги, да весь в дырках. Она его, наверное, потеряла. А ведь бабуля так его любила! Давайте, залатаем его и отдадим Бабе-Яге. (взмахивает волшебной палочкой, достаёт заплатки)

- На что по форме похожи дырки на фартуке и заплатки?

Дети: - На треугольники, квадраты, круги. (прикладывают, а затем приклеивают заплатки к фартуку)

Воспитатель: - Вот и готов фартук, прямо как новенький. Баба Яга будет очень рада. Но нам надо торопиться. (подводит детей к круглому столу).

- Вот и болото. Какое оно по форме?

Дети: - Круглое.

Воспитатель: - Наверно, вы устали, давайте отдохнём.

(лягушата садятся на круглый ковёр, жучки – на квадратный.)

-Солнце опускается. Когда это бывает?

Дети: - Вечером.

Воспитатель: - Где же нам ночевать? Надо найти домики.

Физминутка. (дети ищут домики по всей комнате, находят и приносят четыре квадратных и четыре треугольных домика).

Воспитатель: - На какие фигуры похожи домики?

Дети: - На квадраты и треугольники.

Воспитатель: - В квадратных домиках будут ночевать лягушата, а в треугольниках – жучки. Сколько квадратных домиков?

Дети: - Четыре.

Воспитатель: - А сколько лягушат?

Дети: - Пять.

Воспитатель: - Всем лягушатам хватает домиков?

Дети: Нет. (аналогично проводится беседа о домиках жучков)

Воспитатель: - Что нужно сделать, чтобы всем хватило домиков?

Дети: -Найти ещё два домика – для лягушонка и жучка.

Воспитатель: - Я знаю, где они. (достаёт домики из недоступного для детей места.)

-Солнце спряталось. Стало темно. Когда это бывает?

Дети: - Ночью.

Воспитатель: - Всем уже давно пора спать. (дети расставляют домики на коврах)

Воспитатель: - Лягушата и жучки сейчас уснут, и сказка закончится. Надо превратить их в детей. Закройте глаза. (произносит волшебные слова, снимает корону и шапочки с детей.)

- Откройте глаза. Вот мы и в детском саду. Какое сейчас время суток?

Дети: - День.

Воспитатель: - А что делают дети в детском саду?

Дети: - Гуляют.

Воспитатель: - Вот мы и отправимся на прогулку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Как лягушки болото искали». Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе.

Открытое занятие по формированию математических представлений в средней группе.Задачи: образовательные – Совершенствование умений детей в количественном счете...

"Как лягушки болото искали"

Математическая игра для детей среднего возраста....

Занятие по математике в средней группе на тему: "КАК ЛЯГУШКИ БОЛОТО ИСКАЛИ"

Задачи данного занятия:Образовательная: совершенствовать навыки коллективного счета до 5, закрепить знания о геометрических фигурах (квадрат, треугольник, круг), уточнить знания о сменности частей сут...

Конспект занятия "Как лягушка болото искала"

В игровой форме дети сравнивают предметы. упражняются в счете, называют геометрические фигуры,знакомятся со сменяемостью времен суток....

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе по ФГОС «Как лягушки болото искали»

Цель: прививать детям желание заниматься математикой, обобщать полученные знания о геометрических фигурах в пределах 4, о частях суток, о соотношении цифры и числа....

Конспект НОД "Как лягушки болото искали"

Конспект непосредственно - образовательной деятельности в средней группе по разделу ФЭМП....

Математические игры «как лягушки болото искали»

Цель: совершенствовать навыки количественного счета, умение сравнивать две группы предметов. Уточнить представление о сменяемости времени суток. Закрепить знание о геометрических фигурах.Материал. Шап...