"Четвероногие друзья"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Агальцова Светлана Викторовна

Конспект интегрированного занятия с элементами ТРИЗ-РТВ в средней группе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chetveronogie_druzya.docx20.52 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ «ЦРР «Жемчужинка»

Конспект
интегрированного занятия с элементами ТРИЗ-РТВ в средней группе

Тема «Четвероногие друзья»

Разработала: воспитатель I к. к.

Светлана Викторовна Агальцова

ЦельПродолжать расширять знания детей о домашних животных: собаке. Познакомить с характерными особенностями внешнего вида, поведения, образа жизни.
Связная речь
: закреплять навыки составления развёрнутого рассказа по описательным схемам, активизировать в речи глаголы: прыгать, стоять, играть, лежать, бегать.
Развивать образное, ассоциативное мышление, мелкую моторику, познавательный интерес.
Учить детей уважительно относиться к домашним животным, развивать чувство ответственности за каждое живое существо; воспитывать осторожность.
Словарь:
 собаковод, название пород собак, будка, конура, пёс, бездомные, бродячие.
Материал:
 картинки с изображением разных пород собак, круги Луллия, картинки рыси, кошки, волка, коня, оленя, лося, описательные схемы, силуэты пород собак, листы белой бумаги, кисти, краски.
Предшествующая работа:
 рассматривание журнала «Друг», чтение рассказа К.Ушинского «Бишка», рассказывание по картине «Собака со щенятами». 
Ход занятия:
 Воспитатель обращается к детям до входа в оборудованную для занятия групповую комнату.
- Дети, вы любите домашних животных? Каких домашних животных вы знаете, которые живут в городе? (Кошка, собака). 
- Почему их называют домашними животными? (Ответы детей).
- Предлагаю вам посетить необычную выставку. А что за выставка, вы узнаете, если отгадаете загадку:
С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живёт под крылечком,
Хвост колечком.
(собака)

- Правильно, это выставка наших четвероногих друзей-собак.
По всей группе развешены картинки, изображающие разные породы собак.
- Какие породы собак вы знаете? (Овчарка, сторожевая, такса, болонка и т.д.).
- Расскажите, какие породы собак помогают людям? (Овчарка служит на границе, сторожевая охраняет стадо, лайка перевозит грузы и людей на Севере).
- Что умеют делать собаки? (Бегать, прыгать, лежать, стоять, лаять, играть и т.д.). Давайте поиграем.
 Пальчиковая игра «Собака»
У собаки острый носик,
Есть и шейка, есть хвостик.
(Правая ладонь на ребро, на себя. Большой палец вверх. Указательный, средний и безымянный-вместе. Мизинец попеременно опускается и поднимается).
- Как называют человека, который разводит собак? (Собаковод).
Игровое упражнение «Волшебные круги» (круги Луллия). Упражнение проводится по плану, предложенным воспитателем:

  1. Как называется помещение, где живут собаки? (Будка, конура).
  2. Чем питается? (Грызёт косточку, лакает воду).
  3. Назови части тела, и чем они покрыты? (Четыре ноги, два уха, туловище, голова, морда, хвост, шерсть).      
  4.  Назови детёнышей. (Щенки).

Игровое упражнение «Кто на кого похож?»
- На кого из лесных зверей похожа собака? (На волка, кот на рысь, конь на оленя или лося).
- Как называют папу и маму у щенка? (Собака, пёс).

Игра в кругу «Лохматый пёс»
Пса изображает один из детей, остальные ходят вокруг него и приговаривают:
Вот лежит лохматый пёс, 
В лапы он уткнул вой нос.
Тихо-смирно он лежит, 
Не то дремлет, не то спит.
Подойдём к нему, разбудим
И посмотрим, что-то будет…
Пёс просыпается, ловит разбегающихся детей.
Дети садятся. Воспитатель предлагает сравнить двух собак: болонку и таксу. Чем они похожи? Чем они отличаются друг от друга? Дети придумывают клички этим собакам, затем составляют рассказ-описание одой из собак, используя описательные схемы:

  1. Кто это?
  2. Как зовут собаку?
  3. Какая она по размеру?
  4. Какие у неё уши, лапы, шерсть?
  5. Чем питается?
  6. Где живёт и какую пользу приносит?

    Гимнастика для глаз. «Кого не стало?»
    ( Воспитатель убирает силуэт одной породы собаки, дети закрывают глаза, затем открывают и определяют, кого не тало).
     Игра «Хорошо-плохо»
    - Что хорошего получаем мы от собак? (Охраняет нас и наше имущество, греет, когда лежит рядом, играет с нами, приятная на ощупь).
    - А чем огорчает нас? (Кусается, грязная бывает, бродячей, больной бывает).
    - Вы знаете, откуда берутся бездомные, бродячие животные: кошки, собаки?
    - Если вам встретиться бродячая собака, что вы будете делать? (Не будем близко подходить, подкормить можно, но только не подходить близко и не трогать, а положить корм и отойти, чтобы животное не боялось и спокойно съело угощение.\
    - Ребята, если вы знаете бездомную собак, попросите родителей сообщить в «Тёплый дом» и о них позаботиться.
    - Экскурсия на выставку четвероногих друзей закончилась. Много интересного вы узнали на этой выставке о собаках.
    Воспитатель предлагает сесть за столы.
    - Вам надо закрасить лист бумаги и определить, какая порода собаки спряталась в нём.
    ( Воском нарисованы разные породы собак, при закрашивании они проявляются). 

  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового мероприятия «Наши четвероногие друзья»

Конспект итогового мероприятия в средней группе...

Информационно-творческий групповой проект "Четвероногие друзья"

Домашние питомцы очень важны в жизни человека, они основа добрых отношений, дают возможность быть добродушными. Хотим мы этого или нет, но отношения к домашним животным вошли уже в нашу жизнь: обществ...

Бал четвероногих друзей.

формировать умение правильно вести себя с животными, чтобы не вредить им. Расширять представления о способах взаимодействия человека и животных. Воспитывать любовь и  бережного отношения к животн...

проект "Мои четвероногие друзья"

Проект для работы с детьми старшего дошкольного возраста...

Игровой проект "Наши четвероногие друзья"

Игровой проект «Наши четвероногие друзья» с использованием mimio-технологии  способствует реализации образовательных задач посредством игры, вследствие чего деятельность детей становится бо...

Конспект образовательной деятельности по теме "Наши четвероногие друзья" в старшей группе использованием проектной технологии

Творческий проект, продолжительность - 1 год.  Участники - дети, родители, педагог. Мотивация. Просмотр  детского мультфильма «Верните собаку!»  оставил у детей много э...