Развитие творчества и конструктивных умений у детей старшего дошкольного возраста
методическая разработка по математике (старшая группа) на тему

Теплякова Елена Владимировна

В методической разработке представлен перспективный план развития творчества и конструктивных умений при ознакомлении с играми на плоскостное моделирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metodicheskaya_razrabotka.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

№ п/п

Форма организации

Цель

Содержание

Материалы

1.

Рассказ воспитателя о приключениях маленького китайского мальчика

Вызвать у детей интерес к играм на плоскостное моделирование.

   

Рассказать детям истории о происхождении игры «Танграм» и о том, какие изображения можно сложить из этой игры

Модели, сделанные из игры «Танграм» и наклеенные на картон

2.

Игра-соревнование «Кто быстрее»

Познакомить детей с правилами игры «Танграм»

Обучение детей сборке и разборке исходного квадрата. Повторить названия элементов. Игра «Чудесный мешочек». Цель: учить детей находить нужные фигуры наощупь.

Наборы игры «Танграм» на всех детей, большой «Танграм» для магнитной доски. «Чудесный мешочек».

3.

Конструирование геометрических фигур из 2-3-х деталей.

Учить детей конструировать модели по расчлененному и силуэтному образцу.

Обучение детей конструированию модели геометрических фигур из 2 и 3 меньших фигур. Обучение преобразованию фигур по моделям: расчлененной и силуэтной.

Наборы игры «Танграм» на всех детей, модели расчлененных и силуэтных фигур.

4.

Конструирование фигур из всего набора.

Учить детей конструировать геометрические фигуры по силуэтному образцу.

  1. Обучение детей конструированию геометрических фигур по силуэтному образцу.
  2. Учить детей планировать свои действия.

-

5.

«Сказка о свече, индейце и петухе»

Обучение детей выкладыванию моделей по силуэтному образцу

  1. Выкладывание изображения свечи.
  2. Выкладывание «головы индейца».
  3. Выкладывание изображения петуха.

«Танграм» на всех детей. Силуэтные схемы свечи, петуха, индейца.

6.

Конкурс «Кто быстрее соберет»

Закреплять умения детей конструировать модели по силуэтному образцу

Выкладывание модели по силуэтному образцу.

«Танграм» на всех детей. Силуэтные схемы.

7.

«Веселые превращения»

Учить детей преобразовывать модели.

Обучение вношения изменений в конструкцию модели.

«Танграм» на всех детей.

8.

Выкладывание изображений по замыслу.

Учить выкладывать по замыслу.

  1. Учить конструированию модели по изображению реального предмета.
  2. По замыслу с указанием темы.

«Танграм» на всех детей.

9.

«Двойняшки»

Учить детей конструировать модели из 2-х наборов.

Моделирование по замыслу.

«Танграм» на всех детей по 2 набора на каждого.

10.

«Загадка Мирового яйца»

Познакомить детей с игрой «Колумбово яйцо»

Выкладывание по расчлененному образцу.

Набор «Колумбово яйцо» для всех детей.

11.

«Птицы из яйца»

Учить детей видеть составные элементы в силуэтных моделях.

Выкладывание силуэтных изображений «Лебедь», «Утка».

Набор «Колумбово яйцо» для всех детей

12.

«Загадки из яйца».

Учить выкладывать по замыслу.

  1. Загадывание детям загадок.
  2. Дети выкладывают отгадку («Корабль», «Лошадь»)

Набор «Колумбово яйцо» для всех детей

13.

«Монгольский подарок»

Знакомство с «Монгольской игрой».

Выкладывание по силуэтному и расчлененному образцу.

Наборы «Монгольская игра» для всех детей.

14.

Математический досуг «Путешествие в Китай»

Закрепить знания детей о полученных головоломках.

  1. «Наведи порядок» (собрать рассыпанные и смешанные головоломки).
  2. «Кто быстрее» (на скорость).
  3. «Ключ к пещере» (выкладывание по представлению.

Набор больших плоскостных игр.

15.

«Научись сам»

Учить детей самостоятельно осваивать игры

Игра «Листик». Выкладывание по расчлененным и силуэтным образцам.

Наборы игры «Листик» на всех детей, расчлененные и силуэтные образцы.

16.

Выставка работ

Побуждать детей к самостоятельному придумыванию модулей.

Создание моделей по замыслу детей. Выставление работ на обозрение родителей и детей. Награждение самых интересных работ.

Наборы игр на плоскостное моделирование.

17.

«Сделай сам».

Учить детей самим придумывать игры.

  1. Разрезание квадрата на 5 и 6 частей.
  2. Определение формы разрезанных частей.

3. Выкладывание моделей из собственных головоломок.

Бумажные квадраты и ножницы для всех детей

18.

«Загадка друга»

Продолжать учить детей самостоятельно выкладывать головоломки.

  1. Разрезание геометрических фигур на произвольное число частей.
  2. Придумывание силуэтов-моделей
  3. Выкладывание из головоломки товарища.

Бумажные геометрические наборы, ножницы.

19.

«Клуб изобретений».

Развивать творчество детей.

Дети придумывают головоломки и силуэты, зарисовывают их и прячут в конверты. Затем конверты перемешиваются. И вся группа решает ту головоломку, которая попалась. Автор самой сложной и интересной получает приз.

Бумажные фигуры, ножницы, карандаши, бумага, конверты.

20.

Для чего можно использовать наши модели.

Учить детей переносить полученные навыки в другую деятельность.

Дети делают аппликации, сувениры, рисунки.

Разнообразный материал.

21.

Досуг с родителями «Волшебные фигуры»

Повысить интерес детей к данным играм. Познакомить родителей с данными играми. Закрепить полученные знания. Развивать творчество детей.

  1. Соревнование по созданию моделей по силуэтному образцу.
  2. Соревнование по отгадыванию загадок.
  3. Изучение моделей.
  4. Придумывание самых оригинальных моделей.

Различные игры, в том числе и изготовленные детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Устное народное творчество, как средство формирования коммуникативных умений у детей старшего дошкольного возраста

В современном обществе общение приобретает новое качество: информационные технологии вытесняют  " живую" речь, поэтому, так важно научить ребёнка общаться, успешность адаптации личности...

Инновационный проект «Развитие интеллектуальных умений у детей старшего дошкольного возраста путем решения головоломок».

Если дети научатся с удовольствием решать головоломки, можно смело говорить о том, что интеллектуальная пассивность им не грозит. Разгадывая головоломки, старшие дошкольники испытывают удовольствие от...

Развитие лексики и словообразовательных умений у детей старшего дошкольного возраста с минимальными дизартрическими расстройствами.

В данной статье рассматриваются аспекты работы учителя – логопеда по развитию лексики и словообразовательных умений у детей старшего дошкольного возраста....

Теоретические основы развития творчества в театрализованной деятельности у детей старшего дошкольного возраста

В данной статье расскрывается особенности театрализованной деятельности детей старшего дошкольного возраста. дается оценка исходных уровней развития творчества. Система работы по развитию творчества в...

Развитие творчества в дизайн–деятельности у детей старшего дошкольного возраста

Согласно ФГОС ДО одной из важных задач в развитии современного ребенка является «развитие творческих способностей детей».В современном обществе возрастает потребность в творчески активной,...

Образовательные ситуации как средство и условие формирования конструктивных умений у детей младшего дошкольного возраста.

Сегодня особое внимание в требованиях  Федерального Государственного образовательного стандарта по дошкольному образованию приобретают требования, связанные с  гуманизацией  образовател...

Развитие конструктивных умений у детей старшего дошкольного возраста с Задержкой Психического Развития в процессе занятий оригами.

Исследование заключается в изучении возможности использования оригами как вспомогательного средства в коррекции недостатков и дальнейшего развития конструктивных умений у детей старшего дошкольного в...