Развитие конструктивных умений у детей старшего дошкольного возраста с Задержкой Психического Развития в процессе занятий оригами.
презентация

Юлия Задорина
Исследование заключается в изучении возможности использования оригами как вспомогательного средства в коррекции недостатков и дальнейшего развития конструктивных умений у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развитие конструктивных умений у детей старшего дошкольного возраста с Задержкой Психического Развития в процессе занятий оригами.

Слайд 2

Целью данной квалификационной работы является определение возможности успешного использования техники оригами для оптимизации конструктивных умений у детей в системе коррекционно-развивающего обучения.

Слайд 3

Предметом выступает развитие конструктивных умений у детей старшего дошкольного возраста с Задержкой Психического Развития в процессе занятий оригами. Объектом исследования является конструктивные умения детей старшего дошкольного возраста с Задержкой Психического Развития.

Слайд 4

Гипотеза данной работы заключается в том, что использование оригами, как средства развития конструктивных умений оптимизирует развитие мелкой моторики детей с ЗПР, где критериями оптимизации выступают: развитие оптимального нажима на бумагу; совершенствование умения разглаживать выкройку; развитие умения фиксировать и проглаживать сгибы выкройки в процессе выполнения задания. развитие умения придерживать и совмещать стороны выкройки в процессе работы;

Слайд 5

Задачами настоящего исследования являются: 1) определить теоретические основы использования искусства «оригами» как вида конструктивной деятельности на основе изучения психолого-педагогической и методической литературы; 2) выявить особенности конструктивной деятельности детей с ЗПР; 3) составить и апробировать коррекционно-развивающий курс занятий по развитию конструктивных умений у детей с ЗПР; 4) выявить эффективность составленного курса занятий.

Слайд 6

Научная новизна исследования заключается в изучении возможности использования оригами как вспомогательного средства в коррекции недостатков и дальнейшего развития конструктивных умений у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР.

Слайд 7

Практическая значимость состоит в адаптации и апробации курса коррекционно-развивающих занятий «Мир оригами» для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР и использовании его в работе педагогов и дефектологов коррекционных групп .

Слайд 10

Таким образом, можно сделать вывод о том, что использование искусства оригами позволяет оптимизировать процесс развития конструктивных умений детей старшего дошкольного возраста с ЗПР. Выдвинутая гипотеза о положительном влиянии подобранного нами комплекса коррекционно-развивающих занятий, направленного на развитие конструктивных умений, подтвердилась.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект: «Развитие коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития посредством театрализованной деятельности»

Можно  утверждать,  что  театрализованная  деятельность  является  источником  развития  чувств,  глубоких  переживаний  и  открытия...

РАЗВИТИЕ МЫСЛИТЕЛЬНЫХ ОПРЕАЦИЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ПОСРЕДСТВОМ РАЗВИВАЮЩИХ И ОБУЧАЮЩИХ КОМПЬЮТЕРНЫХ ИГР

СТАТЬЯ ПОСВЯЩЕНА РАЗВИТИЮ МЫСЛИТЕЛЬНЫХ ОПРЕАЦИЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ПОСРЕДСТВОМ  РАЗВИВАЮЩИХ И ОБУЧАЮЩИХ КОМПЬЮТЕРНЫХ ИГР....

РОЛЬ ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЫ В КОРРЕКЦИОННО-ВОСПИТАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ (ЗПР)

Дидактическая игра – одна из форм обучающего воздействия взрослого на ребенка. В то же время игра – основной вид деятельности детей. Они создаются взрослым специально в обучающих целях, когда обучение...

Статья "Использование элементов методики мнемотехники в развитии образной памяти у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития"

Данная научно-практическая статья посвящена развитию образной памяти у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития с помощью элементов методики мнемотехники. В статье описыва...

Развитие пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития в условиях инклюзивного образования

Статья о развитии пространственных представлений у старших дошкольников с ЗПР в условиях инклюзивного образования....

Тема: «Развитие графических навыков у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития» (из опыта работы)

Тема: «Развитие графических навыков у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития»(из опыта работы)...

Развитие слухового восприятия у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития

В статье рассматриваются особенности слухового восприятия у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития, приёмы развития слухового восприятия, использующиеся в коррекционно-р...