Конспект Непосредственно Организованной Образовательной Деятельности по Формированию Элементарных Математических Преставлений в группе старшего дошкольного возраста (5-6 лет) «ПРОДЕЛКИ СЕРОГО ВОЛКА»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме

Гусарова Надежда Александровна///

Дети выполняют задания которые им оставил серый волк.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  детский сад № 90 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей Калининского  района Санкт-Петербурга

Конспект Непосредственно Организованной Образовательной Деятельности  

по  Формированию Элементарных

Математических Преставлений

в группе старшего дошкольного возраста (5-6 лет)

 «ПРОДЕЛКИ   СЕРОГО ВОЛКА»

 

                               

Воспитатель группы:

Гусарова  Надежда Александровна

                                                                     

                                                         Санкт-Петербург

                                                              2015год

Программное содержание:

  1. Закрепить с детьми количественный и порядковый счет в пределах 10;
  2. Закрепить знания о последовательности:

 - частей суток;

 - дней недели;

 - времён года.

  1. Закрепить знание разных четырехугольников: квадрата, прямоугольника, ромба, трапеции; выкладывание этих фигур из счетных палочек;
  2. Упражнять:

-  в ориентировке  на листе бумаги;

-  в ориентировке в пространстве.

Соотносить цифру с числом;                                                                                                                                                                          

  1. Упражнять в оперировании   блоками Дьенеша;
  2. Упражнять в согласовании числительных с существительными до 5;
  3. Развивать интерес к математике, логическое мышление, внимание.
  4. Воспитывать  чувство взаимопомощи, взаимоконтроля, умение понимать поставленную задачу и выполнять её самостоятельно.

Материал:

Пенал с цифрами; карточки с цифрами от 1 до 10; счетные палочки; набор геометрических фигур;  лист бумаги формата А4; логические блоки Дьенеша; медальоны «Юный математик »; обручи; игрушка Серый Волк, фишки, записка.

Ход   НООД:

Воспитатель: Ребята, я вам приготовила призы, и вдруг они пропали. Я положила их на шкаф рядом с серым Волком. Посмотрите, ни призов, ни Волка здесь нет. Но зато на их месте лежит записка, а в ней написано : «Милые детишки! Мне очень понравились ваши призы, поэтому я их забрал и убежал. Если хотите их получить, то выполните мои задания. А если постараетесь выполнить их быстро и правильно, то успеете еще меня догнать. Удачи вам, детки!»

Воспитатель: Ребята, что же  будем делать?

Ответ детей: Будем выполнять задания волка.

Воспитатель: Будем выручать призы?

Ответ детей: Да.

Воспитатель: Тогда, вперед, приступаем выполнять задания. За каждое правильно выполненное задание вы будете получать фишки.

Воспитатель: Ребята,  вот и первое наше задание и называется оно:

(открывает конверт)

 «Выполни задание и садись»

1ребенок: сосчитать количественным счетом до 10;

2 ребенок:  сосчитай порядковым счетом до 10;

3 ребенок: кто сидит справа от тебя? А слева?

4 ребенок:  кто сидит за тобой? А впереди тебя?

5 ребенок: назови части суток;

6 ребенок: назови дни недели;

7ребенок: какой сегодня день недели? А завтра?

8 ребенок: назови времена года;

9 ребенок: выбери любое животное с доски и сосчитай до 5 /заяц/;

10 ребенок: выбери животное с доски и сосчитай до 5 /белка/.

Воспитатель: Молодцы, хорошо справились с первым вашим  заданием. Все получаете по первой фишке.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, какое 2 задание нам задал Волк:

(открывает конверт с заданием и смотрит)

Воспитатель: Второе наше задание

 «Разложи геометрические фигуры и цифры к ним».

Воспитатель: Ребята, возьмите лист бумаги, геометрические фигуры. Я буду вам их называть, а вы – раскладывать фигуры, будьте внимательны, буду повторять 2 раза:

        В верхний правый угол – 4 треугольника;

        В верхний левый угол – 3 круга;

        В нижний правый угол – 5 овалов;

        В нижний левый угол – 2 квадрата;

        В середину листа – 1 многоугольник.

Воспитатель: А теперь подставьте к поставленным фигурам те цифры, которые соответствуют их  количеству. Проверьте  друг у друга выполненное задание.

Воспитатель: Молодцы, вы все справились и с этим заданием волка, и поэтому все получаете фишки.

(Раздаются фишки)

Воспитатель: Ребята, я открываю конверт с третьем заданием, которое нам приготовил волк. Называется оно:  «Живые числа»

«Дидактическая игра: «Живые числа»

Воспитатель: А сейчас, ребята, мы и отдохнем, и поиграем.  Выходите на «полянку», пока играет музыка, вы гуляете по ней, как только она заканчивается, вы быстро берете карточку с цифрой со стола и строитесь в шеренгу  по порядку от 1 до 10.

Воспитатель: Вы все молодцы и за это задание получает каждый из вас ещё по одной фишке.

(раздаются фишки).

Воспитатель: Ребята, я открываю, четвёртый конверт с заданием слушайте его внимательно, а называется оно:

 «Найди нужную фигуру»

Воспитатель: А теперь вы берете одну карточку с символами, находите нужную фигуру в обручах и садитесь на свои места. Проверьте друг у друга правильность выполнения задания.

 (раздаются фишки)

Воспитатель: Ребята, вот и осталось два конверта с заданиями от волка. Кто мне скажет, какое задание по счету мы будем выполнять сейчас?

Ответ детей: пятое

 Воспитатель: Правильно, пятое задание и называется оно:

«Выложи четырехугольники»

Воспитатель: Ребята в этом задание вам нужно из счетных палочек выложить четырехугольники, а предварительно ответить какие вы знаете.

Ответ детей: квадрат, прямоугольник, ромб, трапеция.

(раздаются фишки).

(Воспитатель хвалит детей)

 Воспитатель: Ребята, у нас осталось последнее, самое важное задание, которое приближает нас к Серому Волку.  Но выполнять его будет только один ребенок, который набрал больше всех фишек. Если он все сделает правильно, то мы найдем серого Волка.

Воспитатель:  И называется наше шестое  последнее задание: «Найди Серого Волка»

Воспитатель: Нужно встать на середину паласа лицом к ребятам и выполнять задание:  сделать вперед 3 шага, вправо – 2 шага, вперед – 3 шага, повернуться налево, сделать 2 шага вперед,  и вот он, наш обидчик.

(сидит Серый Волк)

Воспитатель: Ребята, давайте, посмотрим, что он спрятал под фартук.

(открывают и видят медали)

Оказывается, это медали: «Юный математик».

Серый Волк: Ребята, я не думал, что вы так быстро справитесь с заданием. Но я  очень рад за вас, вы были очень внимательными, самостоятельными. Удачи вам!

(Награждение медалями)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОСВОЕНИЮ ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: «ПОЗНАНИЕ», «КОММУНИКАЦИЯ», «БЕЗОПАСНОСТЬ», «ТРУД», «СОЦИАЛИЗАЦИЯ» «ВОЛШЕБНЫЙ ГАЗ – НЕВИДИМКА»

Данная НОД была проведена с целью формирования у дошкольников навыков самостоятельности, инициативы в поиске ответов на вопросы, сбора информации,  и применении полученных знаний на практике, раз...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста «Празднование Нового Года в разных странах».

Мероприятие построено в виде беседы с детьми совместно с музыкальными видами деятельноси. В ходе деятельности используются  наглядные, словесные, практические методы, направленные на применение р...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие на Разноцветную планету».

Развивать навыки продуктивной  деятельности с различными материалами: бисером, тканью, фольгой, бумагой, поимками и др. Развивать умения работать по схеме, конструкторские навыки, возможность сам...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста «Звук и буква А»

Программное содержание:Образовательные: расширение представлений о звуке [а] и букве А. Продолжать учить детей правильному речевому дыханию при пении гласных звуков.Закрепить знания о пространственных...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в цирк»

Мероприятие построено как увлекательная театрально-игровая деятельность: встреча с клоунами,  выполнение заданий с превращениями в цирковых артистов. Создать положительный настрой и интерес детей...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности педагога с детьми старшей группы Образовательная область «Познавательное развитие» Тема: «Пять ключей»

Цель:  обобщение и закрепление знаний у детей через организацию различных видов деятельности.Задачи:Образовательные:закреплять знания о частях суток, временах года;продолжать формировать умение к...