Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста «Празднование Нового Года в разных странах».
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) по теме

Мероприятие построено в виде беседы с детьми совместно с музыкальными видами деятельноси. В ходе деятельности используются  наглядные, словесные, практические методы, направленные на применение речевых, познавательных, практических навыков и умений и их совершенствование.

Все  этапы деятельности взаимосвязаны и взаимообусловлены, подчинены заданной теме и цели. Смена видов деятельности позволило предотвратить утомляемость.

Для получения более высоких результатов деятельности детей были использованы разнообразные наглядные материалы:  ИКТ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_novyy_god_peredelannyy.docx26.24 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности воспитателя  с детьми старшего дошкольного возраста

«Празднование Нового Года в разных странах»

 Подготовила воспитатель        

Гапоненко Екатерина  Андреевна;

Программное содержание:

Расширять представление детей о празднование Нового года в разных странах мира; приобщение детей к культуре и традициям народов разных стран. Совершенствование музыкально – слуховых представлений, навыка внутреннего слухового контроля за исполнением музыки (в пении, танце, музицировании)

Развивать логику мышления, память, внимание, координацию движений, способность детей к более продолжительному восприятию незнакомой музыки.

Воспитывать аккуратность в работе, нравственные качества: любовь, заботу, уважение к народу разных стран. Воспитание любви и интереса к музыке.

Оборудование: музыкальные инструменты, искусственная елка, сапожок, новогодние игрушки.

Словарная работа: активизировать словарь детей словами: тарантелла, фея Бефана, Санта Клаус.

Предварительная работа: разучивание, песен, хороводов; изготовление игрушек на елку.

Дети входят в зал, садятся на стульчики.

В: Здравствуйте ребята, проходите. Поздоровайтесь с нашими гостями.

У нас сегодня с вами необычное занятие, но прежде чем его начать, скажите, пожалуйста, какое время года приближается?

- Правильно, зима! слайд

Муз. рук. : А ведь зимой очень часто воют да свистят метели. А давайте с вами, изобразим голосом завывание ветра: ууу – ууу – ууу.

Дети глиссандируют голосом на звук «у» по показу муз. руководителя.

Воет вьюга: з – з – з (с усилением звука, упражнение выполняется

с разными оттенками)

Застонал лес от вьюги – м – м – м,

Свистит вьюга – ссс – ссс – ссс.

Ветер гнет деревья – шшш – шшш – шшш.

Тяжело стонут старые деревья – м – м – м (громко, тяжело)

И березки стонут – ммм – ммм – ммм (легко, высоко)

Но вот вьюга стала стихать – ссс – ссс – ссс… и затихла.

Муз. рук: Молодцы, ребята. А вы знаете, какой самый волшебный, долгожданный праздник у нас празднуют зимой?

Ответы детей.

Муз. рук: Увидим мы с вами сегодня,

Как дети разных стран земли

Встречают праздник новогодний:

Садись, и слушай, и смотри. слайд

В: Дорогие дети, сегодня я хочу поговорить с вами о Новом годе. Вы все мечтаете о подарках, Вы писали письма Деду Морозу?

(ответы детей)

В: А ведь, он ребята волшебник и сам знает, что вам подарить, так что не расстраивайтесь, если еще не написали письмо.

В: Хорошо! А я хочу вам сегодня рассказать о том, как встречают Новый год в разных странах. В каждой стране отмечают Новый год по – разному, у каждого народа есть свои обычаи, свои традиции.

В: Хотите узнать о них?

В: А что бы узнать, нам нужно отправиться в путешествие. Давайте возьмемся за руки и исполним хоровод «Когда зимы пора придет».

Дети исполняют хоровод «Когда зимы пора придёт», Н.Фукаловой

В: Продолжаем наш разговор.

В: А кто самый главный на новогоднем празднике?

В: Правильно, Дед Мороз. Слайд

В: А вы знаете, дети, где живут Деды Морозы?

Предположения детей.

В: Есть особая страна Дедов Морозов, а называется она – Лапландия. (слайд) И живут там самые разные Деды Морозы. Перед самым Новым годом они складывают игрушки в мешки, садятся на оленей и едут в разные страны: кто на север, кто на юг, кто в Японию, кто в Италию, а кто и к нам, в Россию. слайд

В: Давайте посмотрим, как же празднуют Новый год в разных странах.

В: И первая страна – Италия. слайд В Италии принято в Новый год выбрасывать из окон на улицу старые вещи. А еще у итальянцев принято мириться с теми, с кем ты в ссоре и все обиды оставлять в прошедшем году.

Муз. Рук.: Ребята, мы с вами даже разучиваем танец про дружбу, который называется «Отвернись - повернись». Давайте его повторим.

Дети исполняют танец «Отвернись – повернись», карельская нар.м.

В:  Посмотрите на экран. Знаете кто это? Слайд

 В: Это итальянская фея Бефана. В новогоднюю ночь она раскладывает детям подарки в башмачки и чулочки. Она летает по городу на метле, Бефана очень добрая, но она не любит лентяев и шалунов, им вместо подарков она кладет угольки и золу.

Муз. Рук: А еще итальянцы на Новый Год веселятся под музыку, которая называется «тарантелла».(сл. слово) Давайте послушаем эту музыку и попробуем с помощью муз. инструментов ее исполнить.

Дети берут музыкальные инструменты и музицируют под музыку «Тарантеллы» (итальянская нар.м.)

В: Путешествуем дальше. Посмотрите на экран и скажите кто это? слайд

В: Правильно ребята, это Дед Мороз  Америки, а зовут его  Санта Клаус. Он очень веселый, вечно куда – то спешит, но никуда не опаздывает. Там где он бывает, проходят новогодние карнавалы – все в костюмах карнавальных, не увидишь лиц печальных. Кругом фейерверки, танцы, веселье. слайд Санта приносит детям подарки на ослике, поэтому перед сном дети в Америки ставят на стол тарелку для подарков, а в башмачки кладут сено, для ослика Санты. слайд

Муз.рук: А еще американцы поют новогодние песни. Давайте послушаем одну из них.

Слушание американской новогодней песни.

Муз. Рук: Скажите, какая по характеру эта песня?

Понравилась она вам?

В: Ну вот, сегодня вы узнали о том, как встречают Новый год в Италии и Америки. А мы с вами где живем?

В: А как у нас встречают Новый год, вы знаете?

Ответы ребят

В: Какого числа празднуют новый год в России? Обратите внимание на экран.         Слайд 

В: Согласно традиции в доме устанавливается новогодняя ёлка. При встрече Нового года все близкие собираются за столом.

В: А кто приносит подарки? слайд

Ответы детей.

В: А куда он их кладет?

Муз. Рук.: По традиции русские люди водят хоровод вокруг елочки и  поют новогоднюю песенку. Вы знаете какую? слайд

Ответы детей.

 

Муз. Рук.: Давайте ее вспомним.

Дети поют 1 куплет песни « В лесу родилась елочка», М.Карасёва

Муз. рук. : Да ребята, такой праздник лишь раз в году бывает. А мы в России дом приберем, елочку нарядим и повеселимся от души!

В: Ой, посмотрите, а елочка та у нас не наряжена стоит. Давайте мы с вами доделаем наши игрушки и украсим ими елочку.

В: Проходите к столу и украшайте свои фонарики.

Ребята расписывают игрушки блестками.

В:  Молодцы! Смотрите, какие красивые фонарики получились у вас, сейчас возьмите их в руки, подойдите к елочке.

В: Ребята, а о чем мы с вами сегодня разговаривали на занятии?

В: А как зовут  американского Деда Мороза?

В: А кто приносит подарки на Новый Год в Италии?

В: А в России?

В: Молодцы! Ребята, а сейчас, кому сегодняшнее путешествие понравилось, и у него хорошее настроение - вешайте фонарики на самый верх елочки, а у кого настроение грустное по какой – то причине – повешайте свои игрушки вниз елочки.

Дети вешают игрушки под мелодию песни « В лесу родилась елочка»

В: Спасибо за внимание, мне понравилось с вами путешествовать, и помните: под Новый Год все мечты сбываются!

Под фонограмму песни «Зимняя сказка» дети покидают зал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Лети, лети, лепесток!»

Интегрированная образовательная деятельность для детей подготовительной к школе группы. Дети в увлекательной форме закрепляют знания о полезных и вредных продуктах, о влиянии витаминов на организм чел...

Непосредственно организованная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста "Юные физкультурники"

Используется интеграция образовательных областей "Художественно-эстетическое развитие " , "Здоровье" , "Познавательно-речевое развитие"...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста с использованием здоровье сберегающих технологий. Интеграция областей: коммуникация, социализация. ОО « Здоровье» с использованием ИКТ.

Образовательная область: «Здоровье»Интеграция областей: коммуникация, социализация.Цель : воспитывать валеологическую культуру для формирования осознанного отношения к своему здоровью.Задачи :ОО «Здор...

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОРГАНИЗОВАННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ТЕМА: « Школа пешеходных наук»

Цель: Ø Учить детей правильным действиям в ситуации на дороге, улице.Ø Закрепить знания дорожных знаков и умения пользоваться этими знаками в жизни.Ø Прививать детям культуру поведения в общественном ...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по теме: «Звуковая культура речи: звук И»

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возрастапо теме: «Звуковая культура речи: звук И»...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста По теме: «Мой город Нижний Новгород»

Конспектнепосредственно организованной образовательной деятельности для детей  старшего дошкольного возраста По теме: «Мой город Нижний Новгород»...