Конспект НОД "Путешествие в Песочную страну"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Сорокина Татьяна Викторовна

Целью данной образовательной деятельности является: развитие познавательных и психических процессов посредством дидактических игр на песке, развитие тактильно-кинестетической чувствительности и мелкой моторики рук, развитие познавательно-речевой активности, творческое развитие личности.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_puteshestvie_v_pesochnuyu_stranu.doc714.5 КБ

Предварительный просмотр:

Бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Омска                         «Детский сад №165»

«Путешествие в Песочную страну»

Конспект совместной познавательно-поисковой, речевой деятельности с детьми средней группе №10

   

                                               Составила: Сорокина Татьяна Викторовна

                                            Воспитатель

г. Омск – 2015

Образовательная область: познание

Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Музыка», «Здоровье», «Труд», «Безопасность», «Социализация», «Коммуникация», «Познание».

Тип занятия: интегрированное

Цель: развитие познавательных и психических процессов посредством дидактических игр на песке, развитие тактильно-кинестетической чувствительности и мелкой моторики рук, развитие познавательно-речевой активности, творческое развитие личности.

Задачи:

Образовательные:

1. Учить ориентироваться на плоскости песочницы;

2. Закреплять названия геометрических фигур, учить называть предметы квадратной и круглой, треугольной формы;

3. Продолжать учиться считать до трех, соотносить количество предметов с цифрой;

4. Учить сравнивать предметы, устанавливая соотношения: больше – меньше, самый маленький.

 Развивающая:

1. Развивать все познавательные функции (восприятие, внимание, память, мышление, речь);

2. Развивать моторику посредством развития тактильной чувствительности как основы «ручного интеллекта».

 Воспитательная:

1. Совершенствовать и развивать коммуникативные навыки ребенка;

2. Воспитывать нравственные и духовные качества ребёнка во время его игр с песком.

Методы: объяснительно – иллюстративный, игровой, поисково – исследовательский, творческий.

Оборудование: проектор, ноутбук, песочницы.

Материал: песок, цветной песок, песочные часы, стекло, наждачная бумага, фильтр для воды,  геометрические фигуры, цифры, набор миниатюрных игрушек, декоративные камушки в качестве счетного материала, ракушки, аудиозаписи.

Предварительная работа: беседы о том, что песок – неживая природа, о мерах осторожности во время игр с песком; пальчиковые, сюжетно-ролевые, дидактические игры на песке.

                    Деятельность педагога

               Деятельность детей

Кем-то придумано просто и мудро при встрече здороваться……

Ребята, сегодня по дороге в детский сад мне встретился Незнайка, помните такого сказочного героя, мы про него читали  книжку, про него и его друзей. Встретил меня и говорит: «Татьяна Викторовна, возьмите меня с собой в детский сад, помогите найти мне новых друзей, поиграйте со мной в новые, интересные игры!». Вот я и пригласила Незнайку к нам в гости (воспитатель выносит игрушку Незнайку).

Воспитатель от имени Незнайки здоровается с детьми.

Ребята, давайте научим Незнайку отгадывать загадки! Пусть попробует отгадать загадку и узнает, о чем сегодня мы будем беседовать и с чем играть! Только не подсказывать Незнайке! Итак, Незнайка слушай загадку!

Он очень нужен детворе,

Он на дорожках, во дворе,

Он и на стройке, и на пляже,

Он и в стекле расплавлен даже.

(Песок)

Незнайка, догадался ты, о чем загадка? Нет? Ребята, давайте Незнайке поможем! Роман, о чем была загадка? Правильно, о песке!

Сегодня мы будем говорить о песке и отправимся путешествовать в «Песочную страну», где продолжим учиться считать в пределах трёх, соотносить количество предметов с цифрой, вспомним названия геометрических фигур, продолжим сравнивать предметы по размеру.

Незнайка, а ты знаешь, что такое песок? Нет? Ребята, давайте расскажем Незнайке, что же такое песок?

Ребята, а как вы думаете, песок это полезный материал, чем он хорош и где его в жизни применяют?

Правильно, ребята! Давайте вспомним, какой песок бывает?

Ребята, а песок опасен?

Молодцы, ребята, всё верно Незнайке рассказали!

Пришло время отправиться в путешествие в «Песочную страну»! пригласим с собой Незнайку? Путь дальний, поедем на автобусе! Кто из вас ездил на автобусе? Что нам для этого нужно?

Как нужно себя вести в автобусе?

Мы отправляемся в дальнее путешествие группой, что нам дл этого нужно?

Я приобрела билеты на всех, садитесь удобнее, отправляемся в путь!

Дети с воспитателем располагаются вокруг песочницы, воспитатель открывает песочницу.

Вот мы и приехала в Песочную страну, в которой живёт наш волшебный песочек. Кирилл, Настя и Роман, расскажите Незнайке стихотворение о песке, которое вы учили, он ведь никогда ничего подобного не слышал!

Послушайте, пожалуйста!

Да, ребята, теперь у песочка есть жилище – песочница! Обратите внимание и скажите, какой формы наша песочница? Какого цвета дно, борта?

Ребята, давайте покажем Незнайке, как мы здороваемся с песочком!

Ребята, какой песок (мягкий, белый, рыхлый, рассыпчатый, прохладный)?

В «Песочной стране» пошёл дождик! Дождик, дождик лей, лей, своих капель не жалей!…

(указательными пальчиками дети прикасаются к песку, оставляя следы от дождя).

Дождик закончился, выглянуло солнышко!

Воспитатель просит одного из детей нарисовать круг, уточняет у детей, какой формы солнышко, на какую геометрическую фигуру похоже? Просит детей нарисовать лучики, украсить солнышко стеклянными камнями.

Светит солнышко в окошко

Греет нашу комнату,

мы захлопали в ладоши

очень рады солнышку!

Ребята, у вас хорошее, радостное настроение?

Незнайка, а ты знаешь, где у тебя правая рука, где левая? Тоже не знаешь?! Вот не зря тебя Незнайкой прозвали! Ну, ничего, ребята наши тебе помогут!

Ребята, покажите мне вашу правую руку – спрячьте ее в песок, а теперь левую – спрячьте ее тоже. Стряхиваем ручки и проходим к другой песочнице.  

Ребята, в песке спрятаны различные предметы круглой, квадратной, треугольной формы, найдите эти предметы, каждый по одному и покажите, на какую геометрическую фигуру похож найденный вами предмет.

В песке спрятаны цифры, дети находят их, а воспитатель просит взять с  подноса столько предметов, сколько показывает цифра.

Ребята, а теперь мы с Незнайкой закроем глаза, а вы попробуете спрятать вот эти пуговицы!

Воспитатель находит пуговицы, просит детей проверить, все ли пуговицы найдены, просит разложить пуговицы на поверхности песочницы от самой большой до самой маленькой.

Ребята, наше прибывание в «Песочной стране» подходит к концу, давайте вспомним, какой сказочный герой пришел сегодня к нам в гости? О чем мы сегодня беседовали, о каком материале? В какой стране побывали? На чем смогли добраться до «Песочной страны»? Чему смогли Незнайку научить?

 

Ребята, вам понравилось наше сегодняшнее  путешествие? Что вам больше всего понравилось? Чему новому вы смогли сегодня научиться?

Вы большие молодцы, внимательно слушали, старательно выполняли все задания на песочке, бережно играли с песком, соблюдали правила «Песочной страны». На следующей нашей встрече мы познакомимся с хозяйкой «Песочной страны» Песочной феей! Пригласим Незнайку в следующее наше путешествие? А Сегодня наша встреча подошла к концу, давайте поблагодарим песочек, скажем ему спасибо и до свидания!

Дети заканчивают фразу, приветствуют присутствующих: «Доброе утро!».

Коммуникативная деятельность.

Ситуация общения

Актуализация личного опыта детей

Песок - это природный материал.

Коммуникативная деятельность

С песок могут играть дети в песочнице, строить замки и башни;

- Из песка делают наждачную бумагу;

- Песок используют в фильтрах для воды, так как песок, пропуская через себя воду, хорошо ее очищает;

- Из песка изготавливают стёкла, посуду, песочные часы. В давние времена, когда еще не было других часов, именно песочные помогали людям отмерять время;

- Песок используется в строительстве. Из него делают раствор, которым скрепляют кирпичи и камни при постройке зданий;

- Песок используют для рисования, аппликации.

Просмотр видеоролика «Человек и песок»

Строительный, речной, морской, искусственный.

В песке содержится песочная пыль, поэтому нельзя, чтобы песок попадал в глаза, нужно играть с песком аккуратно; песок нельзя есть, потому что он не съедобный.

Актуализация личного опыта детей

Использование приемов ТРИЗ:  активизация мышления детей.

Дети помогают закончить мысль предложения

Под аудиосопровождение выполняется Физминутка «Автобус»

(под музыкальное сопровождение, имитируя слова из песенки, совершаем свое движение  в сторону песочницы).

Коммуникативная деятельность

Кирилл:

Лежал песок, скучал песок

Сто тысяч лет, наверно

Он был ужасно одинок,

И это было скверно.

Настя:

Не в радость были песни гроз,

Не в радость – дождь из тучек

Скучал в жару, скучал в мороз

Весь мир песку был скучен.

Роман:

И так еще сто тысяч лет

Хранил бы он унынье

Но был доставлен к нам чуть свет,

И не скучает, вовсе нет,

В песочнице отныне!

Коммуникативная деятельность

Песочница прямоугольной формы, похожа на прямоугольник! Дно и борта песочницы голубого цвета.

Дидактическое упражнение «Здравствуй песок!»

             

Здравствуй, милый наш песок!

В ладошки наши посмотри,

В них доброту, любовь найди.

Разреши с тобой нам поиграть

Чтоб еще умнее стать!

Рассуждения детей

             

Игровая деятельность

Дидактическая игра «Дождик»

           

Дидактическая игра «Украсим солнышко»

                       

                   

Рефлексия

Дидактическая игра «Песочные прятки»

Поисковая деятельность

Дидактическая игра «Песочные прятки 2»

Дети находят, говорят и показывают, на какую геометрическую фигуру похож тот или иной предмет, выкладывают предметы из песочницы на тарелочку.

Дидактическая игра «Найди цифру»

Дети прячут пуговицы разного размера в песок.

Раскладывают по размеру, от самой большой до самой маленькой.

Подведение итога

Рассуждения детей

Самооценка и оценка собственных достижений

Оценка воспитателя

Коммуникативная деятельность

В ладошки наши посмотри –

Мудрее стали ведь они!

Спасибо, милый наш песок,

Ты нам умнее стать помог!

Свободная игровая деятельность детей на песке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по песочной игровой терапии «Путешествие в песочную страну»

- познакомить детей с игровым материалом для песочной игротерапии;- формировать представление о свойствах сухого и влажного песка;- закреплять знания детей о правилах и нормах поведения при работе с п...

Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования - песочной живописи «Песочная страна»

Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования - песочной живописи «Песочная страна» ...

Конспект занятия -экспериментирования "Песочная страна"

В своей работе в групповой комнате я использую  пособие  под названием «Занимательный песочный столик».Сам процесс работы с песком напоминает о лете, отдыхе, солнце и оказывает н...

Конспект занятия по песочной игровой терапии Тема: «Путешествие в песочную страну»

Цель: развивать социально-коммуникативное общение детей через игру с кинетическим песком....

Конспект НОДПутешествие в страну правил дорожного движения. «Для чего нужны светоотражающие элементы»

Цель: выработать у детей привычку правильно вести себя на дорогах, воспитать из них грамотных пешеходов, использующих светоотражающие элементы (фликеры) при передвижении в тём...

Конспект открытого занятия Песочная страна

Цель: Формировать у детей творческий потенциал с помощью нетрадиционной техники изобразительной деятельности песочной живописи....