конспект по познавательному развитию для старшей группы: Помоги Незнайке и Почемучке сохранить дружбу.
материал по математике (старшая группа) на тему

Щанкина Юлия Юрьевна

План конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по теме «Поможем Незнайке и Почемучке сохранить дружбу».

 

 

 

Интеграция образовательных областей: («Познавательное развитие»), (Социально-коммуникативное развитие»), (Художественно-эстетическое развитие»),  ( Физическое развитие).

 

Задачи:

Образовательная область «Познавательное развитие».

1.Упражнять в сравнении предметов по высоте.

2.Учить определять место числа в натуральном ряду, совершенствовать навыки счета.

3. Развивать пространственную ориентировку, логическое мышление.

 

 

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

1.Приобщать детей к элементарным правилам взаимодействия со сверстниками в процессе проведения занятия.

2.Формировать устанавливать отношение между временами года, и полным годом ,между сутками и днями недели.

3.Развивать умение отвечать на вопросы.

 

 

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие.

1.Развивать творческое   воображение.

2. Умение аккуратно рисовать ,любознательность

 

 

 Образовательная область  «Физическое развитие».

 

1.Развивать двигательную активность.

 

 

Методы и приёмы:

Практические: Работа с раздаточным материалом.

 

Наглядные: Работа с демонстративным материалом:    (Карточки  с изображением домика ,образцы рисунков).

 

Словесные: Беседа ответы на вопросы.

 

Игровые : Игра «Найди  пару».

 

Материал и оборудование: Демонстративный материал: Карточки с изображением улицы ,домика чисел, числовые карточки, образцы рисунков трех ковров, игрушечные Незнайка и Почемучка, конфеты ,полиэтиленовые пакеты для конфет .Раздаточный материал: Парные числовые карточки для каждой команды, листы цветной бумаги прямоугольной формы, конверты с геометрическими фигурами ( круги, квадраты ,треугольники) для украшения ковров.

 

 

Предварительная работа:  Дети сидят за столами. Перед ними доска стол. Подготовлено место для игры «Найди пару».

 

                                                                                      

 

 

                                                     

 

 

Формы организации совместной деятельности

 

Виды детской деятельности

(виды  из ФГОС ДО)

Формы и методы организации совместной деятельности

Игровая

Игра: Найди пару. Цель: закрепить  умение логически мыслить.

    Коммуникативная

Задания- вопросы Цель: Уметь отвечать на вопросы, развивать любознательность, память, творческое воображение.

Познавательно- исследовательская

 « Найди соседей» Цель:  Учить детей  определять место чисел в натуральном ряду, совершенствовать навыки счета.

Изобразительная деятельность

«Помоги найти квартиру»  Цель:  Умение аккуратно нарисовать игрушечных героев и карточки. Незнайку и Почемучке.

          Двигательная активность

 Физкультминутка « Кузнечики»  Цель: Совершенствовать двигательные навыки детей.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

План конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по теме «Поможем Незнайке и Почемучке сохранить дружбу».

Интеграция образовательных областей: («Познавательное развитие»), (Социально-коммуникативное развитие»), (Художественно-эстетическое развитие»),  ( Физическое развитие).

Задачи:

Образовательная область «Познавательное развитие».

1.Упражнять в сравнении предметов по высоте.

2.Учить определять место числа в натуральном ряду, совершенствовать навыки счета.

3. Развивать пространственную ориентировку, логическое мышление.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

1.Приобщать детей к элементарным правилам взаимодействия со сверстниками в процессе проведения занятия.

2.Формировать устанавливать отношение между временами года, и полным годом ,между сутками и днями недели.

3.Развивать умение отвечать на вопросы.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие.

1.Развивать творческое   воображение.

2. Умение аккуратно рисовать ,любознательность

 Образовательная область  «Физическое развитие».

1.Развивать двигательную активность.

Методы и приёмы:

Практические: Работа с раздаточным материалом.

Наглядные: Работа с демонстративным материалом:    (Карточки  с изображением домика ,образцы рисунков).

Словесные: Беседа ответы на вопросы.

Игровые : Игра «Найди  пару».

Материал и оборудование: Демонстративный материал: Карточки с изображением улицы ,домика чисел, числовые карточки, образцы рисунков трех ковров, игрушечные Незнайка и Почемучка, конфеты ,полиэтиленовые пакеты для конфет .Раздаточный материал: Парные числовые карточки для каждой команды, листы цветной бумаги прямоугольной формы, конверты с геометрическими фигурами ( круги, квадраты ,треугольники) для украшения ковров.

 

Предварительная работа:  Дети сидят за столами. Перед ними доска стол. Подготовлено место для игры «Найди пару».

 

        

        

Формы организации совместной деятельности

Виды детской деятельности

(виды  из ФГОС ДО)

Формы и методы организации совместной деятельности

Игровая

Игра: Найди пару. Цель: закрепить  умение логически мыслить.

        Коммуникативная

Задания- вопросы Цель: Уметь отвечать на вопросы, развивать любознательность, память, творческое воображение.

Познавательно- исследовательская

 « Найди соседей» Цель:  Учить детей  определять место чисел в натуральном ряду, совершенствовать навыки счета.

Изобразительная деятельность

«Помоги найти квартиру»  Цель:  Умение аккуратно нарисовать игрушечных героев и карточки. Незнайку и Почемучке.

        Двигательная активность

 Физкультминутка « Кузнечики»  Цель: Совершенствовать двигательные навыки детей.

Логика образовательной деятельности

п/п

Деятельность воспитателя

Заключительная часть Вводная часть

Основная часть

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

        Вводная часть.

1.Включает детей в образовательную деятельность. Активизирует внимание на детей на двух игрушечных героях Незнайке и Почемучке .Рассказывает что однажды Незнайка и Почемучка пришли к нам чтобы мы им помогли сохранить дружбу. Они будут нам задавать вопросы а мы отвечать. Для этого мы разделимся  на две команды :  «Добрые ребята», и «Смелые ребята». Педагог объясняет  что Незнайка будет задавать вопросы команды «Добрые ребята» а Почемучка у   « Смелые ребята».

2. Незнайка предлагает  команде «Добрые ребята» найти в каком окне живет Почемучка. Нарисуйте в нем Почемучку.

Почемучка предлагает команде «Смелые ребята » найти дом в котором живет Незнайка и нарисовать его в окне дома.

Основная часть.

3.Педагог обращает внимание  внимание  детей на что однажды Незнайка и Почемучка построили дом для чисел и чтобы им не было скучно в первой комнате поселилось число 1,во втрой-2,а потом 3итд.

Показывает  что число 2 пошло в гости и узнало что там живет число 1,а пошло справа познакомилось с числом 3.Значит мои соседи 1и 3.

4.Обращает внимание на то что перезнакомились и стали жить дружно. А вот  Незнайка и   Почемучка  не знают какие соседи у каждого числа и хотят спросить об этом у вас.  Назовите соседей числа 3? Какое число живет рядом с числом  6?  Какое число живет слева от числа 8?

5.Педагог объясняет  детям что Незнайка и Почемучка вчера для вас карточки с числами от 1-9,а ночью злой волшебник утащил часть карточек и предлагает дорисовать недостающие карточки но сначала надо узнать недостающие карточки.

Педагог предлагает  сделать Физкультминутку  «Кузнечик».

Поднимайте  плечики,

Прыгайте, кузнечики!

Прыг-скок! Прыг-скок!

Стоп !Сели,

Травушку покушали,

Тишину послушали

Выше, выше, высоко

Прыгай на носках легко!

6.Педагог объясняет  что Незнайка и Почемучка не только не умеют считать но и плохо разбираются во времени . Помогите им ответить на вопросы. Незнайка и Почемучка задают вопросы по  очереди.

Таня ходила в детский сад всю зиму лето, а Сережа –целый год.  Кто из них меньше времени ходил в детский сад?

Галя не ходила в детский сад  ,а Сережа-одну неделю. Кто из детей больше времени не ходил детский сад?  Танечка прожила уже три весны, три лета, три зимы и три осени, а Сережа три года. Кто из них старше?  У Гали есть сестричка .Она на два года старше ее. На сколько лет Галя  моложе своей сестры?

Дети проявляют интерес к предстоящей работе, включаются в работу.

Дети делятся на две команды.

 

Дети отвечают на вопросы Незнайке и Почемучке.

Дети выполняют задание.

Дети последовательно находят дом, этаж, окно квартиры.

Дети называют числа от 1 до 10.

Дети с помощью воспитателя определяют соседей каждого числа.

Дети отвечают на вопросы.

Дети выполняют задание.

Дети выполняют действия ,о которых говорится  в стихотворении.

Дети отвечают  на вопросы размышляют.

Сформированная мотивация образовательной деятельности

Умение правильно отвечать на вопросы , развивать логическое мышление.

Формировать умение  искать окна и рисовать в них.

Сформировано умение знание количественного счета от 1 до 10.

Умение отвечать на вопросы правильно , различать цифры.

Сформировано умение рисования.

Умение детей повторять и показывать движения в соответствии с текстом.

Сформировано умение рассуждать и отвечать на вопросы.

7. Педагог предлагает поиграть в игру «Найди пару»  Раздает  детям парные карточки разного цвета: в каждой команде по две карточки с числом 1,с числом 2ид. Педагог ударяет в бубен, все дети свободно бегают по залу, после 3 ударов в бубен  надо найти пару и бежать в свои  домики: одна команда к стульчику на  котором сидит Незнайка ,а другая на котором сиди Почемучка.  Педагог поверяет правильность в каждой команде. Игра повторяется  три раза.

8.Педагог раздает детям листы бумаги, конверты с фигурами. Предлагает выложить из них коврики для  Незнайке и Почемучки. Показывает образцы трех ковров, предлагает придумать свой рисунок.

Дети получают карточки,  по залу, выполняют поставленную задачу педагога.

Дети выполняют  задание  придумывают рисунок ковра.

Формировать умение развитие внимания, умение действовать по сигналу

Закреплено умение логически мыслить.


 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ПДД в старшей группе "Помоги Незнайке"

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по ПДД...

Конспект занятия по математике в старшей группе Тема: «Незнайка и Почемучка в гостях у детей»

Конспект занятия по математике в старшей группеТема: «Незнайка и Почемучка в гостях у детей»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Помоги птицам зимой»

       Программное содержание:          Познакомить детей с картой - схемой «Птицы». Закрепить понятия «перелетные» и ...

Конспект Непосредственно Образовательной Деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему: «Нужна нам очень дружба»

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей  группе на тему: «Нужна нам очень дружба»...

Конспект по познавательному развитию в старшей группе на тему: «Кто корзину потерял? или как мы помогали «Бюро находок»

Конспект  по познавательному развитию в старшей группе на тему: «Кто корзину потерял? или как мы помогали «Бюро находок» Форма ООД: совместная деятельность.Форма орган...

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Помоги Федоре найти посуду. Золотая хохлома»

Ознакомление детей со старинным русским народным промыслом "Хохлома", с основными  видами росписи....