НОД для детей подготовительной группы по познавательному развитию «Путешествие на северный полюс».
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Кулиш Анна Сергеевна

Цель: систематизировать и закрепить математические представления детей подготовительной к школе группе. Закрепить знания детей о среде обитания белых медведей на северном полюсе.

 

Задачи:

Образовательные:

-        закреплять представление детей о животных Севера, познакомить с внешним видом, характерными особенностями и повадками белого медведя;

-        актуализировать знания детей о сохранении существенных признаков  явлений природы при  изменении температурных режимов (состояние льда);

-        закрепление умения  измерять с помощью условной мерки, находить соответствие цвета с числом;

-        упражнять в счете, моделировании по замыслу , подведение к пониманию отрицания свойств.

 

Развивающие:

-        развивать логическое мышление;

-        развивать способность  анализировать;

-        развитие умения сравнивать предметы по одному - четырем свойствам;

-        развитие мелкой и общей моторики;

-        развивать творческие способности к конструированию из палочек Кюизенера;

-        развивать смекалку, зрительную и слуховую память, воображение.

 

Воспитательные:

-     воспитывать интерес к  интегрированной совместной деятельности с воспитателем;

-     воспитывать любовь к животным;

-     воспитывать усидчивость, внимательность, умение слушать и слышать сверстников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_na_severnyy_polyus.docx75.7 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка - детский сад №9 «Радуга»

г. Горячий Ключ

НОД для детей подготовительной  группы по познавательному развитию «Путешествие на северный полюс».

Выполнила: Кулиш А. С.

                                                                                       воспитатель МБДОУ

                                                                                 - детский сад № 9

                                                                                г. Горячий Ключ

Цель: систематизировать и закрепить математические представления детей подготовительной к школе группе. Закрепить знания детей о среде обитания белых медведей на северном полюсе.

Задачи:

Образовательные: 

  • закреплять представление детей о животных Севера, познакомить с внешним видом, характерными особенностями и повадками белого медведя;
  • актуализировать знания детей о сохранении существенных признаков  явлений природы при  изменении температурных режимов (состояние льда);
  • закрепление умения  измерять с помощью условной мерки, находить соответствие цвета с числом;
  • упражнять в счете, моделировании по замыслу , подведение к пониманию отрицания свойств.

Развивающие: 

  • развивать логическое мышление;
  • развивать способность  анализировать;
  • развитие умения сравнивать предметы по одному - четырем свойствам;
  • развитие мелкой и общей моторики;
  • развивать творческие способности к конструированию из палочек Кюизенера;
  • развивать смекалку, зрительную и слуховую память, воображение.

Воспитательные:

  • воспитывать интерес к  интегрированной совместной деятельности с воспитателем;
  • воспитывать любовь к животным;
  • воспитывать усидчивость, внимательность, умение слушать и слышать сверстников.

Образовательные технологии: использование ЦОР;  проблемный метод; эвристический метод; исследовательский; игровые технологии, игровые задания; вопросы; работа с палочками Кюизенера и блоками Дьенеша; использование пед. технологии ТРИЗ; физкультминутка.

Демонстрационный материал:  интерактивная доска, снежинки  с заданиями, модель - схема корабля, сюжетная картинка «Медведица с медвежонком на льдине», ёмкость заполненная водой, в которой плавает лёд, фен, карточки с правилами поведения на льду.

Раздаточный материал: изображения медвежат, блоки Дьенеша, наборы палочек Кюизенера ( по количеству детей).

Ход НОД:

На медиаэкране демонстрируется слайд на котором изображены два белых медведя на льдине. Слад  привлекает внимание детей.

Предполагаемые ответы детей (далее по тексту ПОД) :  Это Умка и его мама.

Воспитатель: Ребята, а кто такие Умка и его мама?

ПОД: Белые медведи.

Воспитатель: Где живут Белые медведи?

ПОД : Белые медведи  живут далеко на Севере в Арктике, где много снега и льда.

Воспитатель: Что помогает жить медведям в суровых условиях Севера?

ПОД : У белых медведей густая, тёплая шерсть - она спасает их от мороза. Они умеют хорошо нырять и плавать, тихо подкрадываться к добыче; сильные лапы с острыми когтями, крепкие острые зубы помогают поедать её. Белый медведь занесён в Красную книгу.

Звучит тревожная музыка, слышно, как «воет» вьюга.

Воспитатель: - Ребята мне показалось, что Умку и его маму уносит на дрейфующей льдине в океан. Мы можем им помочь?

Дети: - Да

Воспитатель:  - Вспомните, почему льдины называют дрейфующие?

ПОД : - Потому, что они плывут по волнам и их подгоняет ветер и течение, куда их уносит, там они и плавают, дрейфуют.

Воспитатель: - Ребята, давайте разберёмся, что же произошло с льдиной на которой оказались медведи. Почему она откололась, отчего лёд тает?

ПОД : -Весной становится теплее, дует тёплый ветерок и лёд начинает таять.

Воспитатель обращает внимание детей на ёмкость заполненную водой, в которой плавает лёд. И предлагает провести эксперимент. Создаётся ситуация, где при помощи фена имитируется тёплый ветер,  лёд подтаивает, дети с помощью приспособления его раскалывают.

Воспитатель: - Молодцы, ребята! Теперь вы убедились каким хрупким бывает лёд когда он начинает таять. А какое существует правило поведения для детей и взрослых на водоёмах во время таяния льда?

Дети демонстрируют запрещающие знаки и комментируют их.

Воспитатель: - Посмотрите, как расположены отколовшиеся льдинки?

ПОД : - Льдинки находятся недалеко друг от друга.

Воспитатель: А как вы думаете, ребята, что нужно для того, чтобы они вновь сталь одной большой льдиной?

ПОД:  -Их нужно заморозить: льдинки между собой соединятся, и образуется большая льдина.

Воспитатель:  Да, ребята, и по этой целой, большой  льдине  медведи смогут вернуться домой.

Давайте послушаем метеопрогноз.

Звучит аудиозапись метеопрогноза « На Северный полис надвигается арктический циклон, он принесёт резкое похолодание и заморозки».

Воспитатель:  Ребята, как вы считаете, этот прогноз положительный для наших друзей?

ПОД:  Да.

Динамическая пауза.

Подвижная игра с использованием палочек Кюизенера «По порядку стройся»

На столе лежат палочки разных цветов.

Воспитатель предлагает детям взять по одной палочке и построиться по порядку от самой короткой до самой длинной палочки.

После выполнения задания просит ребят объяснить, почему они встали именно так.

Вариант игры

На столе лежат палочки разных цветов и полоски такого же цвета и длины для работы на доске. Правила те же. Дети раскладывают полоски по порядку на магнитной доске.

Вопросы

–        Полоска какого цвета самая длинная?

–        Между полосками каких цветов находится желтая полоска?

–        Назовите цвет полоски, которая находится после голубой?

–        Полоска какого цвета расположена после розовой полоски?

–        Какое число обозначает черная полоска? Фиолетовая?

На медиаэкране демонстрируется слайд с изображением айсберга.

Воспитатель:  Ребята, что это?

ПОД:  Айсберг.

Звучит аудиозапись «  Внимание, говорит метеоцентр. На пути большой дрейфующей льдины с медведями виден айсберг, возможно столкновение.»

Звучит голос « Ха- ха- ха! Это я Снежная королева заколдовала айсберг, а чтобы его растопить нужно выполнить мои задания»

Из- за ширмы «вылетают» снежинки с заданиями.

Воспитатель:  Ну  что, ребята, поможем умке и его маме?

ПОД:  Да!

Воспитатель:  Итак, первое задание.

Развивающая игра с палочками Кюизенера «Кораблик»

Воспитатель читает строки стихотворения:

Ветер по полю гуляет

И кораблик подгоняет…

Предлагает детям сделать сначала один кораблик на карточке, а потом сделать другой кораблик так, чтобы он отличался от первого.

Вопросы

  • Какого цвета палочки?
  • Какое число обозначает этот цвет?
  • У какого парохода мачта выше? Как это можно узнать?
  • На какой кораблик пошло больше палочек?
  • Можно ли узнать, в какую сторону плывет кораблик? Если можно, то как?
  • Чем один кораблик отличается от другого?

Работа парами

  • Найдите различия между вашими корабликами.
  • Что можно сказать про мачты на ваших корабликах?

ТРИЗ – физкультминутка «Мальчики — девочки».

На слово «Мальчики!» руки нужно поставить на пояс, на слово «Девочки!» — взяться за «юбочку».

Кроме слов «мальчики» и «девочки», в игре используются различные имена (в том числе и сказочных героев).

При проведении физкультминутки желательно использовать «ловушки» (имена Саша, Женя; слова жадина, зазнайка, драчун) и отслеживать реакцию детей на них.

Игра с блоками Дьенеша «Угощение для медведей»

Воспитатель: Ребята, когда мы спасём белых медведей, чем мы будем их угощать? Наши медвежата – сладкоежки и очень любят печенье, причем разного цвета, разной формы. Какой материал нам удобно «превратить» в печенье. Конечно, блоки или логические фигуры. Давайте угостим медвежат.

Угощают девочки. Печенье в левой и правой лапах должны отличаться только формой. Если в левой лапе у медвежонка круглое «печенье», в правой может быть или квадратное, или прямоугольное, или треугольное (не круглое).

А сейчас угощают мальчики. Печенье в лапах медвежат отличается только цветом. В дальнейшем условие игры – отличие печенья по двум признакам – цвету и форме, цвету и размеру, форме и размеру и т. д.

Во всех вариантах ребенок выбирает любой блок «печенье» в одну лапу, а во вторую подбирает по правилу, предложенному воспитателем.

Воспитатель: Ребята, вы молодцы справились со всеми заданиями и спасли наших друзей - Умку и его маму.

Для чего мы с вами сегодня проводили эксперименты?

Что нового вы узнали?

Что помогло вам справиться со всеми заданиями?  

Конечно же, помогла дружба и ваши знания.  Все вместе мы смогли преодолеть препятствия и справиться с заданиями.  Посмотрите как счастливы наши друзья – белые медведи.

На медиоэкране демонстрируется фрагмент из мультфильма « Умка»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по познавательному развитию "Путешествие на Северный полюс" старшая группа

Работа направлена на ознакомление детей с условиями природы крайнего севера, а также на систематизирование  знаний детей об особенностях природных условий Крайнего Севера....

Сценарий педагогического мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет) по реализации образовательной области физическое развитие «Путешествие на северный полюс»

Сценарий педагогического мероприятия  с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет)  по реализации образовательной области физическое развитие Тема: «Путешествие на северный полюс»...

Занятие по физическому воспитанию для детей подготовительной к школе группы "Путешествие на Северный полюс"

Цель: создание условий для укрепления физического и психического  здоровья  и повышение двигательной активности детей.Задачи:1.Развивающие:— развивать такие  двигательные навыки и...

Тематическое занятие по познавательному развитию " Путешествие Йошки и Тошки на северный и южный полюс" для детей 6-7лет

Конспект тематического занятия  «Путешествие Йошки и Тошки на Северный и Южный полюс» (подготовительная группа) с использованием ИКТВоспитатель: Гапонова Екатерина ОлеговнаДети делятс...

Конспект НОД ФЭМП. Образовательная область согласно ФГОС ДО: познавательное развитие. «Путешествие на Северный полюс»

Занятие по математике для детей 4-5 лет. Занятие проводится в игровой форме для обобщения знаний обучающихся.Форма организации - групповая....

Конспект комплексного познавательного занятия « Путешествие на Северный полюс» старшая группа

интеграция областей  речевое развитие,   познавательное развитие, художественно -эстетическое развитие, физическое развитие...

Методическая разработка к занятью для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Путешествие на Северный полюс»

Расширение представлений детей об образе жизни животных в условия севера....