Сценарий непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе на тему "Путешествие по стране математике"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Ретинская Наталья Александровна

Сценарий НОД в подготовительной группе "Путешествие по стране математике"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod.docx26.63 КБ

Предварительный просмотр:

СЦЕНАРИЙ

педагогического мероприятия

непосредственно образовательной деятельности

в подготовительной группе

на тему «Путешествие по стране математике»

образовательная область «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»

подготовила: воспитатель муниципального бюджетного

 дошкольного образовательного учреждения № 80 «Медвежонок»

«Детский сад комбинированного вида» города Калуги

Косарева Наталья Александровна 

                                                         

Дидактическое обоснование образовательной деятельности

                 Тема

 «Путешествие по стране математике»

Содержание образовательной деятельности определено в соответствии с примерной общеобразовательной программой «Детство» (авторы: Т.И.Бабаева, А.Г.Гогоберидзе, З.А.Михайлова и др.),парциальной программой «Раз ступенька, два ступенька» (авт.Л.Г.Петерсон, Н.П.Холина)

      Образовательная

             область

«Познавательное развитие»  - доминирующая

«Речевое развитие», «Социально-нравственное развитие»

 Форма педагогического

          мероприятия

Занятие по математике

          Возраст детей

 Подготовительная группа  (6-7 лет)

Цель

 Создание условий для формирования элементарных математических представлений

               Задачи

- Закрепить представления о пространственных фигурах, умение находить их в окружающей обстановке;

- Закрепить умения измерять объем с помощью мерки, длину с помощью линейки;

- Повторить состав чисел от 6 до 10,

- Закреплять умение составлять логические задачи;

- Закрепить навыки сложения и вычитания, повторить сравнение цифр с помощью знаков: <, >.

- Развивать логическое мышление, умение делать самостоятельные выводы;

- Воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи,  умение работать в команде.

     Средства обучения

Демонстрационный:

презентация –мотивация: Вовка с тридевятого царства.

Стрелки разных цветов по количеству заданий; вещи глобус, кружка, яблока, чемодан, хлеб, вата, зеленка, морковь, кулек с конфетами, часы в форме куба, книга, компас): 2 бочки: узкая, высокая и низкая, широкая; 2 одинаковых ведерка разного цвета.

Раздаточный:

На каждого ребенка домики с нарисованными цифрами на правой стороне и цифрой на крыше, отдельные цифры.  Карточки с примерами с пропущенными клетками, простые карандаши. У каждого на столе набор предметов в пределах 10.( грибочки, яблоки, цыплята и т.д.). Полоски виде бревен разной длины, линейки по количеству детей. Рабочие тетради.

       Предварительная

                работа

 Знакомство с пространственными фигурами, смыслом сложения и вычитания, составом чисел в пределах 10, знаками <,>, измерение объема с помощью мерки, длины с помощью линейки

 Форма организации

                детей

 Групповая, подгрупповая

 Индивидуальная

      Структурные

            части                        

    образовательной

      деятельности

Содержание

   игровых

   заданий

 

                              Деятельность

         Форма

    организации

          детей

        Результат

                   педагога

           детей

1.Организационно-

  мотивационная

2.Познавательно-исследоватлеьская

3. Рефлексивная

Игровая ситуация с использованием мульти медийной установки

Задание «Собери Вовку с дорогу»»

Задание «Измерение объема с помощью мерки»

Задание «Рассели соседей»

Задание «Реши примеры»

Динамическая пауза

Задание «Составь и реши задачу»

Задание «Найди подходящее бревнышко»

Появление на экране

На экране появляется Вовка из тридевятого царства.

Здравствуйте ребята,  я хочу попасть в школу. Но путь в школу лежит по стране математике, где меня ждут много интересных препятствий и заданий, я боюсь, что не справляюсь один.

 Вы мне  поможете их преодолеть?

Чтобы не заблудиться  к каждому заданию ведут стрелки определенного цвета.  

Воспитатель: Ребята, как  вы считаете, мы сможем помочь Вовке преодолеть препятствия и решить задания? Давайте попробуем, вы ведь тоже скоро пойдете в школу.

Если мы будем правильно  выполнять задания , то мы увидим, на волшебной карте, как Вовка продвигается ближе к школе.

Воспитатель:

Что бы отправиться в путь Вовке надо собрать вещи. Это будет наше первое задание. (Предлагает детям набор различных предметов).Вещи надо собрать только те, которые вам напоминают знакомые пространственные фигуры, другие брать нельзя.

Закрепляет задание, задавая индивидуальные вопросы детям. Какие фигуры напомнили вам предметы? Почему они называются пространственные? Как вы думаете, мы справились с заданием? Посмотрим на карту, где нас ждёт Вовка. Ну вот Вовка готов отправиться в путь.( Обращает внимание на экран, где находится Вовка с чемоданом.)

 Мы тоже отправляемся вместе с ним по красным стрелкам.

Воспитатель:

На пути у Вовки 2 бочки ( узкая- высокая и широкая- низкая), и две мерки ( одинаковые по объему),  

надо решить, какая бочка больше по объему.

Подводит итог, задавая детям вопросы. Сколько ведер поместилось? В какую больше? Меньше? Чему равен объем бочек?

Обращает внимание на экран, где Вовка передвинулся к следующему заданию. Мы отправляется дальше по оранжевым стрелкам.

В стране математики  несчастье, соседи забыли, на каких этажах они живут. Попробуйте расселить их.

( предлагает каждому ребенку набор цифр и изображение домика с пустыми «этажами»)

Проверят выполнение, задает по ходу вопросы. Какие цифры ты заселил? Почему?

Молодцы, Вовка продвинулся, значит задание мы выполнили правильно, отправляемся дальше по желтым стрелкам.

Мы попали на остров примеров, необходимо их решить и написать правильные ответы в пропущенные клетки. (предлагает детям сесть за столы, решить примеры – дифференцированно распределяя задание)

Индивидуальные вопросы: Почему ты поставил знак больше? Меньше?  Прочти свой пример.

Мы правильно выполнили задание? Смотрим на экран. Вовка наш на полянке. И мы отправляемся по зеленым стрелкам.

Вовка: Решили мы задания по порядку. Теперь всех приглашаю на зарядку:

Весело шагать, руки поднимать, приседать и вставать, на месте прыгать и скакать. Мелкие шажки –раз, два, три. Шаг назад и два вперед,

Вправо, влево - поворот!

Воспитатель: зарядку мы сделали, пора дальше отправляться в путь!

Путь наш лежит по голубым стрелкам, он нас привел к следующему заданию «Составь и реши задачу».

У каждого из вас на столах лежат разные предметы (раздаточный материал: грибочки, огурцы, цыплята и т.д.). Составьте про них задачи на сложение и вычитание и запишите её в тетрадях.

Обращается к 2-3 детям, просит прочитать задачу на сложение и вычитание, делает выводы что дети справились с заданием

Вот и справились с таким сложным заданием, Посмотрите на экран, нам немного осталось, Вовка уже возле школы, но перед ним река. Что же делать?

(построить мост) Из чего? (из бревен)

У нас есть бревна (полоски разной длины). А ширина реки равна 7 см, мы можем подобрать бревна? Как?  (измерить) С помощью чего?

(линейки).

Попробуйте измерьте и постройте мост через реку.

Со всеми заданиями мы помогли Вовке справиться, Где же он? Он возле школы! Обращают внимание на экран.

Вовка: Спасибо, ребята, что помогли мне справиться со всеми заданиями и попасть в школу, я буду хорошо учиться. До свиданья!

Ребята, сложно вам было выполнять задания в математической стране? Какие задние были самые сложные? С какими вам удалось легко справиться? Я думаю, вы тоже уже готовы к школе

 Дети здороваются, внимательно слушают, отвечают на вопрос.

Дети отбирают вещи, напоминающие пространственные фигуры ( шар, цилиндр, параллелепипед, конус, куб)

Дети идут по стрелкам к заданию.

Дети разделившись на 2 группы наполняют бочки. Выясняют объем бочек, делаю вывод, озвучивают: что бочки одинаковые по объему, т.к поместилось равное количество воды.

Дети берут каждый свой домик и расселяют в нем числа.

( раскладывают  цифры на места) Отвечают на вопросы педагога.

Дети, сидя за столами, решают примеры, вписывают числа и знаки в пропущенные клетки

Дети выходят

 из-за столов.

Выполняют движения под речевое сопровождение Вовки.

Садятся за столы, составляют задачи, записывают в тетрадях.

Дети отвечают на вопросы.

Делают выводы. Измеряют бревна

 ( полоски) линейкой, подбирают нужные. Подгруппой «строят» мост.

Дети слушают, отвечают на вопросы.

Групповая

Индивидуальная

Подгрупповая

Индивидуальная

Индивидуальная

Групповая

Индивидуальная

Индивидуальная, подгрупповая

Групповая

Заинтересованность

 детей, желание принять участие в деятельности

Закрепление знаний о пространственных фигурах.

Закрепления измерения объема с помощью мерки, развитие логического мышления

Закрепление состава чисел

Закрепление представлений о сложении, вычитании, знаках больше, меньше.

Расслабление, отдых детей.

Закрепление умений составлять задачи, закрепление навыков сложения и вычитания, развитие логического мышления.

Закрепление навыков использования линейки, развитие логического мышления.

Закрепление задач


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной cовместной деятельности в подготовительной группе на тему «Здоровое питание»

Данный конспект занятия предназначен для проведения с детьми подготовительной группы. Целью занятия является расширение представлений детей о правильном питании и здоровом образе жизни....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математики в подготовительной группе «Веселое путешествие по стране Математике ».

Цель: Обобщить математические представление детей подготовительной группы.Задачи: 1.                Воспитывать личностные ка...

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе Тема: «Путешествие в страну математики »

Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия....

Конспект непосредственно образовательной коррекционной деятельности в подготовительной группе "Африка"

quot;Путешествие в Африку" с детьми 6 -7 лет, где они знакомятся с природными зонами этого большого континента и учатся составлять интеллект-карту по итогам путешествия....

Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности по ОО «Познавательное развитие» (подготовительная группа) Тема: «Путешествие в страну математики»

Данный материал предназначен для внедрение в практическую деятельность педагога дошкольного образования.Цель: Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания и прод...

План - конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе на тему: " В стране математики"

Цель: развитие математических способностей, логического мышления.Задачи:Обучающие.Формировать умение составлять число 10 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.Развивать у...

Конспект непосредственно образовательной деятельности ( в технологии ситуация Петерсон Л.Г) в подготовительной группе «Как попасть в страну математики?»

Конспект  непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе  «Путешествие в страну знаний»...