Итоговое педагогическое занятие в старшей группе "Путешествие в страну математики"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

цель: закреплять знания геметрических фигурах и счет до 10;

Путешествие в страну математики»

 

Цель: закреплять знания о геометрических фигурах и счет до 10.

Задачи:

Образовательные: совершенствовать навык счета в пределах 10 в прямом и обратном порядке. Учить понимать отношения между числами в числовом ряду. Продолжать учить детей составлять и решать математическую задачу на сложение и вычитание, записывать решение с помощью знаков, цифр.

Закрепить с детьми математические понятия.

 

  Развивающие: Развивать мелкую моторику руки,  создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

  Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать  свои высказывания.

Воспитательные: Воспитывать  у детей  интерес  математическим понятиям.

Оборудование и материалы.  Ноутбук, проектор, экран,  карточки с числовыми рядами в которых пропущены некоторые цифры;  фломастеры, мяч.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход непосредственно-образовательной деятельности:

I. Вводная часть. Организационный момент.

Воспитатель:  Здравствуйте, ребята и гости.

Сегодня, у  нас в гостях: воспитатели групп и ваши родители. Они пришли посмотреть на то, чему мы научились за этот год. Подарим им свои  очаровательные улыбки и поприветствуем их (здравствуйте, доброе утро).

Воспитатель:  А теперь покажите мне свои пальчики. Давайте подружим их (координация движений и развитие мелкой моторики, развитие памяти).

Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим маленькие пальчики.

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10!

Начинаем счет опять: 10; 9; 8; 7; 6; 5; 4; 3; 2; 1;

Дружно мы в кругу стоим!

 Приглашаю вас сесть за столы.

 

II. Основная часть.

Воспитатель:

Сегодня нас приглашает в свое волшебное государство царица Математика. В её государстве постоянно происходят какие-то истории.    

 Царица Математика хочет проверить, готовы ли вы перейти в подготовительную группу. Она издала указ:  приготовить для вас интересные задания и проверить ваши знания.  Если вы смелые, решительные, уверенные в своих силах, тогда отправляемся в путь. (Слайд №2)

 

I задание в указе: Разминка на сообразительность

                                     (кто быстро и правильно ответить на вопросы) 

1. Покажите цифру, которая подскажет сколько пальцев на руке? (5);

2. Который по счету день недели среда? (3-й день по счету);

3. Назови, число следующее за числом 9?

4. Сосчитать от 9 до 5? (в обратном порядке);

5. За понедельником следует среда?

6. Сколько дней в неделе? (7);

 

II задание в указе: «Числовые ряды» (Слайд №3)

Воспитатель: Перед вами на экране  карточки с числовыми рядами, в которых пропущены некоторые цифры.

 

 

Ваша задача: Назвать  пропущенные  цифры на этих карточках.

3

 

5

 

7

  Слайд №3                                                            

10

 

8

 

6

 

 

Слайд №5                                               Слайд №6

9

 

7

 

5

 

4

 

6

 

8

 

Вопросы:

* Какую цифру нужно вставить между цифрами 10 и 8 и 6?

 

III задание в указе: «Составление и решение задач»:

Воспитатель: Ребята, послушайте задачу и решите её. Запись решения прочитайте.

1. У продавца было 7 шариков, мальчик купил два шарика. Сколько шариков осталось у продавца?   (Слайд №7)

2. На одном столе в вазе три тюльпана, на другом – пять. Сколько всего тюльпанов?   (Слайд №8)

    Справились с заданием. Молодцы!

 

***Ну, а теперь физкультминутка!

 В понедельник я купался   (изображаем плавание)

А во вторник рисовал        (изоб. рисунок любой)

В среду долго умывался   («умываются»)

А в четверг в футбол играл  (бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал  (прыжки на месте)

Очень долго танцевал         (кружимся на месте)

А в субботу, воскресенье   (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал       (дети садятся на корточки, руки под щеку и засыпают)

 

IV задание в указе «Из каких геометрических фигур составлен паровоз, и сколько фигур?» (Слайд №9)

Воспитатель: Посчитайте, сколько геометрических фигур в нарисованном паровозе.  

 

 

                                

  

 

 

 

 

 

 

 

 

                 

 

 

 

 

 

                 

                                                                                                

 

 

 Все справились с заданием. Отлично.

V задание в указе: Д/игра: «Скажи наоборот»

   Воспитатель: Игра проводится с мячом.  Я буду кидать мяч называть  слово, а вы должны назвать противоположные по смыслу  т.е слово наоборот).   Н-Р: «Больше – меньше»;

Длинный – короткий;                                широкий – узкий; 

Большой – маленький;                              длиннее – короче;

Высокий – низкий;                                     утро-ночь;

Шире – уже;

 

VI  задание в указе:  «Нарисуйте кружочки в последнем квадрате, используя закономерность». (Слайд №10)   

 

Воспитатель: У каждого ребенка  на столах лист бумаги с заданием.  Нарисуйте кружочки  в последнем квадрате, используя соответствующую закономерность. (Сколько кружочков нарисовал Рома?)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Хорошо! Все правильно выполнили задания.

 

III. Заключительная часть.

    Воспитатель: Сложные задания придумала Королева Математика. Не смотря на это, вы отлично справились.

 

Рефлексия:

  • Что понравилось больше всего?
  • С чем вы легко справились?
  • Что показалось трудным?

Воспитатель: А королева математики в благодарность вам за помощь оставила вот этот сундучок. Заглянем в него?

 

Посмотрите, это сладкие гостинцы!!!

 

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Путешествие в страну математики»

 

Цель: закреплять знания о геометрических фигурах и счет до 10.

Задачи:

Образовательные: совершенствовать навык счета в пределах 10 в прямом и обратном порядке. Учить понимать отношения между числами в числовом ряду. Продолжать учить детей составлять и решать математическую задачу на сложение и вычитание, записывать решение с помощью знаков, цифр.

Закрепить с детьми математические понятия.

 

  Развивающие: Развивать мелкую моторику руки,  создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

  Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать  свои высказывания.

Воспитательные: Воспитывать  у детей  интерес  математическим понятиям.

Оборудование и материалы.  Ноутбук, проектор, экран,  карточки с числовыми рядами в которых пропущены некоторые цифры;  фломастеры, мяч.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход непосредственно-образовательной деятельности:

I. Вводная часть. Организационный момент.

Воспитатель:  Здравствуйте, ребята и гости.

Сегодня, у  нас в гостях: воспитатели групп и ваши родители. Они пришли посмотреть на то, чему мы научились за этот год. Подарим им свои  очаровательные улыбки и поприветствуем их (здравствуйте, доброе утро).

Воспитатель:  А теперь покажите мне свои пальчики. Давайте подружим их (координация движений и развитие мелкой моторики, развитие памяти).

Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим маленькие пальчики.

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10!

Начинаем счет опять: 10; 9; 8; 7; 6; 5; 4; 3; 2; 1;

Дружно мы в кругу стоим!

 Приглашаю вас сесть за столы.

 

II. Основная часть.

Воспитатель:

Сегодня нас приглашает в свое волшебное государство царица Математика. В её государстве постоянно происходят какие-то истории.    

 Царица Математика хочет проверить, готовы ли вы перейти в подготовительную группу. Она издала указ:  приготовить для вас интересные задания и проверить ваши знания.  Если вы смелые, решительные, уверенные в своих силах, тогда отправляемся в путь. (Слайд №2)

 

I задание в указе: Разминка на сообразительность

                                     (кто быстро и правильно ответить на вопросы) 

1. Покажите цифру, которая подскажет сколько пальцев на руке? (5);

2. Который по счету день недели среда? (3-й день по счету);

3. Назови, число следующее за числом 9?

4. Сосчитать от 9 до 5? (в обратном порядке);

5. За понедельником следует среда?

6. Сколько дней в неделе? (7);

 

II задание в указе: «Числовые ряды» (Слайд №3)

Воспитатель: Перед вами на экране  карточки с числовыми рядами, в которых пропущены некоторые цифры.

 

 

Ваша задача: Назвать  пропущенные  цифры на этих карточках.

3

 

5

 

7

  Слайд №3                                                            

10

 

8

 

6

 

 

Слайд №5                                               Слайд №6

9

 

7

 

5

 

4

 

6

 

8

 

Вопросы:

* Какую цифру нужно вставить между цифрами 10 и 8 и 6?

 

III задание в указе: «Составление и решение задач»:

Воспитатель: Ребята, послушайте задачу и решите её. Запись решения прочитайте.

1. У продавца было 7 шариков, мальчик купил два шарика. Сколько шариков осталось у продавца?   (Слайд №7)

2. На одном столе в вазе три тюльпана, на другом – пять. Сколько всего тюльпанов?   (Слайд №8)

    Справились с заданием. Молодцы!

 

***Ну, а теперь физкультминутка!

 В понедельник я купался   (изображаем плавание)

А во вторник рисовал        (изоб. рисунок любой)

В среду долго умывался   («умываются»)

А в четверг в футбол играл  (бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал  (прыжки на месте)

Очень долго танцевал         (кружимся на месте)

А в субботу, воскресенье   (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал       (дети садятся на корточки, руки под щеку и засыпают)

 

IV задание в указе «Из каких геометрических фигур составлен паровоз, и сколько фигур?» (Слайд №9)

Воспитатель: Посчитайте, сколько геометрических фигур в нарисованном паровозе.  

 

 

                                

  

 

 

 

 

 

 

 

 

                 

 

 

 

 

 

                 

                                                                                                

 

 

 Все справились с заданием. Отлично.

V задание в указе: Д/игра: «Скажи наоборот»

   Воспитатель: Игра проводится с мячом.  Я буду кидать мяч называть  слово, а вы должны назвать противоположные по смыслу  т.е слово наоборот).   Н-Р: «Больше – меньше»;

Длинный – короткий;                                широкий – узкий; 

Большой – маленький;                              длиннее – короче;

Высокий – низкий;                                     утро-ночь;

Шире – уже;

 

VI  задание в указе:  «Нарисуйте кружочки в последнем квадрате, используя закономерность». (Слайд №10)   

 

Воспитатель: У каждого ребенка  на столах лист бумаги с заданием.  Нарисуйте кружочки  в последнем квадрате, используя соответствующую закономерность. (Сколько кружочков нарисовал Рома?)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Хорошо! Все правильно выполнили задания.

 

III. Заключительная часть.

    Воспитатель: Сложные задания придумала Королева Математика. Не смотря на это, вы отлично справились.

 

Рефлексия:

  • Что понравилось больше всего?
  • С чем вы легко справились?
  • Что показалось трудным?

Воспитатель: А королева математики в благодарность вам за помощь оставила вот этот сундучок. Заглянем в него?

 

Посмотрите, это сладкие гостинцы!!!

 

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_v_stranu_matematiki.doc62 КБ

Предварительный просмотр:

                        «Путешествие в страну математики»

 

Цель: закреплять знания о геометрических фигурах и счет до 10.

Задачи:

Образовательные: совершенствовать навык счета в пределах 10 в прямом и обратном порядке. Учить понимать отношения между числами в числовом ряду. Продолжать учить детей составлять и решать математическую задачу на сложение и вычитание, записывать решение с помощью знаков, цифр.

Закрепить с детьми математические понятия.

  Развивающие: Развивать мелкую моторику руки,  создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

  Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать  свои высказывания.

Воспитательные: Воспитывать  у детей  интерес  математическим понятиям.

Оборудование и материалы.  Ноутбук, проектор, экран,  карточки с числовыми рядами в которых пропущены некоторые цифры;  фломастеры, мяч.

 

 

 

Ход непосредственно-образовательной деятельности:

I. Вводная часть. Организационный момент.

Воспитатель:  Здравствуйте, ребята и гости.

Сегодня, у  нас в гостях: воспитатели групп и ваши родители. Они пришли посмотреть на то, чему мы научились за этот год. Подарим им свои  очаровательные улыбки и поприветствуем их (здравствуйте, доброе утро).

Воспитатель:  А теперь покажите мне свои пальчики. Давайте подружим их (координация движений и развитие мелкой моторики, развитие памяти).

Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим маленькие пальчики.

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10!

Начинаем счет опять: 10; 9; 8; 7; 6; 5; 4; 3; 2; 1;

Дружно мы в кругу стоим!

 Приглашаю вас сесть за столы.

II. Основная часть.

Воспитатель:

Сегодня нас приглашает в свое волшебное государство царица Математика. В её государстве постоянно происходят какие-то истории.   

 Царица Математика хочет проверить, готовы ли вы перейти в подготовительную группу. Она издала указ:  приготовить для вас интересные задания и проверить ваши знания.  Если вы смелые, решительные, уверенные в своих силах, тогда отправляемся в путь. (Слайд №2)

I задание в указе: Разминка на сообразительность

                                     (кто быстро и правильно ответить на вопросы) 

1. Покажите цифру, которая подскажет сколько пальцев на руке? (5);

2. Который по счету день недели среда? (3-й день по счету);

3. Назови, число следующее за числом 9?

4. Сосчитать от 9 до 5? (в обратном порядке);

5. За понедельником следует среда?

6. Сколько дней в неделе? (7);

II задание в указе: «Числовые ряды» (Слайд №3)

Воспитатель: Перед вами на экране  карточки с числовыми рядами, в которых пропущены некоторые цифры.

Ваша задача: Назвать  пропущенные  цифры на этих карточках.

3

5

7

  Слайд №3                                                            

10

8

6

Слайд №5                                               Слайд №6

9

7

5

4

6

8

 

Вопросы:

* Какую цифру нужно вставить между цифрами 10 и 8 и 6?

III задание в указе: «Составление и решение задач»:

Воспитатель: Ребята, послушайте задачу и решите её. Запись решения прочитайте.

1. У продавца было 7 шариков, мальчик купил два шарика. Сколько шариков осталось у продавца?   (Слайд №7)

2. На одном столе в вазе три тюльпана, на другом – пять. Сколько всего тюльпанов?   (Слайд №8)

    Справились с заданием. Молодцы!

***Ну, а теперь физкультминутка!

 В понедельник я купался   (изображаем плавание)

А во вторник рисовал        (изоб. рисунок любой)

В среду долго умывался   («умываются»)

А в четверг в футбол играл  (бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал  (прыжки на месте)

Очень долго танцевал         (кружимся на месте)

А в субботу, воскресенье   (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал       (дети садятся на корточки, руки под щеку и засыпают)

IV задание в указе «Из каких геометрических фигур составлен паровоз, и сколько фигур?» (Слайд №9)

Воспитатель: Посчитайте, сколько геометрических фигур в нарисованном паровозе.  

                             

   

        

        

        

 Все справились с заданием. Отлично.

V задание в указе: Д/игра: «Скажи наоборот»

   Воспитатель: Игра проводится с мячом.  Я буду кидать мяч называть  слово, а вы должны назвать противоположные по смыслу  т.е слово наоборот).   Н-Р: «Больше – меньше»;

Длинный – короткий;                                широкий – узкий;  

Большой – маленький;                              длиннее – короче;

Высокий – низкий;                                     утро-ночь;

Шире – уже;

VI  задание в указе:  «Нарисуйте кружочки в последнем квадрате, используя закономерность». (Слайд №10)    

Воспитатель: У каждого ребенка  на столах лист бумаги с заданием.  Нарисуйте кружочки  в последнем квадрате, используя соответствующую закономерность. (Сколько кружочков нарисовал Рома?)

Хорошо! Все правильно выполнили задания.

III. Заключительная часть.

    Воспитатель: Сложные задания придумала Королева Математика. Не смотря на это, вы отлично справились.

Рефлексия:  

  • Что понравилось больше всего?
  • С чем вы легко справились?
  • Что показалось трудным?

Воспитатель: А королева математики в благодарность вам за помощь оставила вот этот сундучок. Заглянем в него?

Посмотрите, это сладкие гостинцы!!!

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие по ФЭМП "Путешествие по стране Математики"

Итоговое занятие по математике с использованием блоков Дьеныша и ИКТ. Для поддержания познавательного интереса на протяжении всего занятия использовался прием игры-путешествия....

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Путешествие в страну Математики»

     Итоговое занятие по ФЭМП. Дети обобщают знания и закрепляют умения по всему пройденному материалу: умение считать, сравнивать числа, решать примеры и задачи на смекалку, име...

конспект итогового занятия по ФЭМП "Путешествие в страну математики"

Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе.Тема: Путешествие в страну Математики.Цель: Обобщить знания детей к концу учебного года по ФЭМП.Задачи: Закрепить и обобщить знания детей о частях с...

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе (развитие речи/ математика) « Весенняя сказка»

Обобщение и закрепление знаний у детей старшего дошкольного возраста по пройденному материалу за учебный год....

Итоговое занятие по ФЭМП "Путешествие в страну МАТЕМАТИКИ"

Закрепление знаний элементарных математических представлений...

Итоговое комплексное занятие по ФЭМП "Путешествие в страну математики" в старшей группе.

Итоговое комплексное занятие по ФЭМП"Путешествие в страну   математики в старшей группе."...