Итоговая НОД по ФЭМП во 2 младшей группе «Помогаем лесным жителям»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Меркулова Анастасия Сергеевна

Итоговая НОД по ФЭМП во 2 младшей группе «Помогаем лесным жителям»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovaya_nod_po_femp_vo_2_mladshey_gruppe.docx21.71 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговая НОД по ФЭМП во 2 младшей группе «Помогаем лесным жителям»

Задачи:

Образовательные:

  • Закреплять умение находить и показывать количество предметов: много, поровну, столько- сколько, столько же; умения различать и называть части суток: утро, день, вечер, ночь;
  • Совершенствовать умение называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник;
  • Упражнять детей в сравнении по величине, высоте предметов и обозначать словами:  «большой» и «маленький», «высокий» и «низкий»;

Развивающие:

  • Развивать умение ориентироваться на листе бумаги обозначая: верхняя – нижняя полоса; умение называть местоположение предмета;
  • Развивать внимание, речь, наблюдательность, память.

Воспитательные:

  • Воспитывать отзывчивость, толерантность, желание помогать другим, коммуникативность.

Материал: игрушка – белка;  3 корзинки;  листочки с заданиями; изображение частей суток;  разрезанные на части геометрические фигуры; елочки (большая и маленькая); красный и синий кружки; стул; угощение; на каждого ребенка: двухполосные карточки; 5 ежиков; 5 яблок; большие и маленькие землянички.

Ход НОД

1.Орг. момент.

- Ребята, посмотрите, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

- А теперь тихонечко проходим на свои стульчики.

- Ой! Кто-то к нам стучится, пойду, открою дверь.

2.Сюрпризный момент. Мотивация

- Ребята, к нам пришла ещё одна гостья, но чтобы узнать кто она, нужно отгадать загадку:

Я люблю орешки,

А наряд мой прост:

Меховая шубка

Да пушистый хвост. (Белочка)

- Правильно, ребята, это белочка! (Воспитатель белочку заносит в группу)

Белка: Здравствуйте, ребятки! Я к вам пришла не просто так.

- А что же у тебя случилось?

Белка:  Я со своими друзьями учусь в «Лесной школе».  Нам дали очень сложные задания, с которыми мы не можем справиться. И вот меня  прислали к вам  за помощью. А задания лежат у меня в корзиночке.

-  Поможем  лесным жителям справиться с заданиями?

- Тогда начнём!

-В первом задание загадка, попробуем ее отгадать?

Бежит между елками

Живой мешок с иголками

Вдруг, волк на встречу появился

Клубочек вмиг остановился. (Ежик)

3.Игравое упражнение  «Угости ежиков яблоками»

- Посмотрите к ежику пришли гости, их нужно угостить.  А чем ежики питаются?

Дети: Яблоки.

- Угостим ежиков яблоками?

Дети: Да

- Подойдите к столам, на них лежат карточки.

- Покажите на карточки верхнюю полоску, а теперь покажите нижнюю полоску.

-Разложите ежиков на верхнюю полоску.

- Сколько ежиков мы разложили?

Дети: Много

-  А, теперь на нижнюю полоску разложите яблоки для каждого ежика. То есть вам нужно взять столько яблок, сколько у вас ежиков.

-  Сколько яблок мы разложили?

Дети: Много; столько, сколько ежиков.

-  Посмотрите одинаковое количество ежиков и яблок?

Дети: Да

-  А, как по другому,  сказать? Ежиков и яблок…

Дети: Поровну и т.д.

-  Ребята, что мы сейчас сделали?

Дети: Разложили ежиков и яблок поровну.

- Молодцы!  С первым  заданием мы справились. Ребятки вы грустные стали, наверное устали!? Сделаем разминку.

4.Физминутка «Ежик»

Ежик выбился из сил,

Яблоки, грибы носил,

Мы потрем ему бока,

Чтобы их размять слегка,

А потом погладим ножки,

Чтобы отдохнуть немножко.

А потом почешем брюшко,

Пощекочем возле ушка,

Еж в лесочек убежал,

Нам спасибо пропищал.

5.Игра  «Разрезные Фигуры»

- А вот и следующее задание. Только я  что то,  ничего не пойму! А поняла, ежик  побежал  и все карточки перепутал. Поможем выполнить задания.

- Что то, еще в конверте! Какие, то знаки! Кто знает, что они обозначают?

Дети: Красный знак – девочки, синий – мальчики

- Правильно, ребята! За этим столом работают девочки, а за этим мальчики.

- Нужно собрать картинку и вы увидите, что у вас получилось!

-Какая фигура получилась у мальчиков? Какая фигура получилась у девочек?

- Ребята, что мы сейчас сделали?

Дети: Собрали фигуры. Из частей собрали целое.

-Как вы  думаете, мы справились с заданием?

Дети: Да

- А теперь нужно немного отдохнуть

6.Физминутка «Мишка шел»

Мишка шёл, шёл, шёл,

Землянику нашёл,

Он присел,

Землянику съел,

Потом поднялся

И опять собрался.

7. Игравое упражнение  «Земляничка для Мишки»

-  Посмотрите, ребята, что-то здесь лежит! Это же земляника! Давайте ее соберём! Каждый из вас возьмёт по одной земляничке, чтобы всем хватило. Собрали? А теперь посмотрите, какие они все разные; и большие есть  и маленькие.

- Лера, какую земляничку ты нашла? (маленькую)

- Матвей, а ты какую земляничку нашел? (большую)

- Хорошо, молодцы! А давайте эту земляничку оставим мишке.

- Видите две елочки. Ребята, они одинаковые?

Дети: Нет.

- Одна ёлочка высокая, а другая низкая. Вот теперь мальчики положат свою землянику в корзиночку, которая стоит  под высокой ёлочкой, а девочки в корзиночку, которая стоит  под низкой елочкой. Молодцы!

- Садитесь на свои стульчики и будем дальше белочке помогать. Ой! Ребята, белочка говорит, что ей домой пора возвращаться, а то скоро ночь наступит, ей спать пора. Да что ты, белочка, ещё до ночи долго. Вот послушай-ка, дети тебя научат.

8.Д/ Игра «Когда это бывает»

 Воспитатель раздает детям картинки по частям суток. Дети рассказывают что изображено на картинке, и называют часть суток.

- Молодцы! Мы со всеми задания справились.

9.Игравое упражнение на ориентировку в пространстве

Белочка говорит, что хочет нами поиграть. Засиделась она, попрыгать захотела. Вы должны назвать  куда белочка прыгнула.

- Белочка прыгнула на стульчик.

- Белочка сидит под стульчиком.

- Белочка сидит за стульчиком.

- Белочка сидит перед стульчиком.

10.Итог

Белка: Спасибо вам, ребятки! Вы мне очень помогли, я много узнала, но мне пора возвращаться в лес. Я приготовила вам подарки – это вкусные лесные орешки. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по родной природе и рисованию во второй младшей группе, тема: "Лесные жители."

Конспект интегрированного занятия по родной природе и рисованию во второй младшей группе, тема: "Лесные жители."  Цели:Обогащать представления детей о лесных животных (отмечать характерные...

занятие по математике в старшей группе "Помоги лесным жителям выбраться из леса"

Занятие в старшей группе по логическим блокам Дьенеша....

Итоговая НОД по ФЭМП во 2 младшей группе «Помогаем лесным жителям»

Итоговая НОД по ФЭМП во 2 младшей группе «Помогаем лесным жителям» Ильиных Ирина Владимировна, воспитательМБДОУ «Детский сад №15 «Ладушки»      ...

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе Поможем лесным жителям

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе Поможем лесным жителям...

Итоговая НОД по ФЭМП в средней группе "Помогаем Маше и Мише"

Итоговое занятие на закрепление основных математических понятий в средней группе...

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в первой младшей группе «Поможем лесным жителям»

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в первой младшей группе...

Конспект итогового интегрированного занятия по ФЭМП в ясельной группе «Поможем лесным жителям»

Конспект итогового интегрированного занятия по ФЭМПв ясельной группе «Поможем лесным жителям» Цель:закрепить элементарные математические знания детей. Задачи: Образовательные:1....