"Счет предметов до 7"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Никифорова Светлана Алексеевна

Конспект НОД по ФГОС. Познавательное развитие (ФЭМП)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект НОД21.25 КБ

Предварительный просмотр:

Примерный план-конспект

непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе.

Познавательное развитие (ФЭМП).

Тема:  «Счет предметов до 7»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», "Художественно-эстетическое развитие".

Задачи:

 «Познавательное развитие»:

  • закреплять навык счета предметов до 7;
  • закреплять умение сравнивать числа.

 «Речевое развитие»:

  • развивать речь детей, обогащать активный словарь.

«Социально-коммуникативное развитие»:

  • воспитывать интерес к познавательной деятельности;
  • развивать мышление, творческое воображение.

"Физическое развитие":

  • овладение основными двигательными навыками.

Методы и приемы:        

Практический:  физкультминутка,  игры.

Наглядный: наблюдение, рассматривание;

Словесный:  беседа, рассуждение, обобщения, выводы.

Материалы и оборудование: 

  • изображение почтальона Печкина и кота Матроскина;
  • счетный материал (силуэты мышек с номерами).

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Утренняя гимнастика, подвижные игры, народные подвижные игры, игровые упражнения, двигательные паузы, спортивные пробежки, соревнования и праздники, эстафеты, физминутки, образовательная деятельность в спортзале на воздухе.

Игровая

Игровые ситуации, игры с правилами (дидактические, подвижные, народные), творческие игры (сюжетные, сюжетно-ролевые, театрализованные, конструктивные) игры

Познавательно-исследовательская

Наблюдения, экскурсии, решение проблемных ситуаций, экспериментирование, коллекционирование, моделирование, познавательно-исследовательские проекты,

Коммуникативная

Беседы, речевые ситуации, составление рассказов и сказок, творческие пересказы, составление и  отгадывание загадок, словесные игры, настольно-печатные игры с правилами, сюжетные игры, ситуативные разговоры, речевые тренинги, вопросы

Музыкальная

Слушание, исполнение, игра на детских музыкальных инструментах, ритмика и танцы, музыкальные импровизации, музыкально-дидактические игры, подвижные игры с музыкальным сопровождением, инсценировки, драматизации, образовательная деятельность в музыкальном зале

Изобразительная

Аппликация, рисование, лепка, творческие проекты, деятельность в изостудии, мастерские по изготовлению предметов детского творчества

Восприятие

(художественной литературы и фольклора)

Рассказывание, чтение, обсуждение, разучивание, инсценирование произведений, игры-драматизации, театрализованные игры, различные виды театра (теневой, бибабо, пальчиковый, др.)

Конструирование

Изготовление макетов, конструктивные игры, моделирование

Элементарный бытовой труд

(в помещении и на улице)

- Самообслуживание

Поручения (индивидуальные и подгрупповые), дежурства, практико-ориентированные индивидуальные и коллективные проекты, совместный (коллективный) действия ,дежурство, задания, реализация проекта

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1.

Организационный момент.

Воспитатель приносит письмо от почтальона Печкина, который приглашает  детей отправиться в морское путешествие за знаниями.  

Дети принимают условие игры и отправляются с Матроскиным  в путешествие.

Дети взаимодействуют с воспитателем и сверстниками, учатся договариваться.

2.

Заучивание волшебных слов.

Плыви, плыви, кораблик на запад, на восток.

Канаты - паутинки,

А парус - лепесток.

Дети запоминают стихотворение.

У детей развивается речь, обогащается активный словарь.

3.

Рассматривание кораблика, сделанного из геометрических фигур.

Воспитатель показывает изображение корабля, сделанного из геометрических фигур.

Дети отвечают на вопросы воспитателя. Дети называют из каких геометрических фигур состоит кораблик, сколько треугольников и сколько четырехугольников

Дети закрепляют знания о геометрических фигурах, высказывают свою точку зрения.  

4.

Счет мышек.

Дети находят конверты с силуэтами мышек с номерами (всего мышек 6), дети считают мышек, а  затем расставляют их по порядку, в соответствии с номером.

Дети выполняют условие задания.

Дети закрепляют счет до 6.

5.

Математическая разминка.

Сидят рыбаки, стерегут поплавки.

Рыбак Корней поймал трех окуней.

Рыбак Евсей – четырех карасей.

Сколько рыб рыбаки натаскали из реки?(7)

***

Саша с Колей рыб удили

И шесть рыбок наловили.

Кот к рыбкам подобрался,

Одну схватил и прочь умчался.

Сосчитайте, ребята, скорей, сколько рыб осталось у друзей? (5)

***

На магнитной доске вывешиваются числа "7" и "5", воспитатель предлагает детям  сравнить числа

Воспитатель читает стихотворение, дети считают количество рыб.

Дети учатся считать до 7. Дети учатся сравнивать числа в пределах 7.

6.

 Физкультминутка.

Подвижная игра "Мышеловка"

Дети с удовольствием играют.

Дети приобрели опыт в двигательной деятельности.

6.

Проговаривание стихотворных строк:

"Плыви, плыви, кораблик, на запад, на восток.

Каналы - паутинки, а парус - лепесток "

Дети проговаривают стихотворение.

Дети активно и доброжелательно взаимодействуют с педагогом и сверстниками в решении поставленных задач.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект в средней группе" Счет предметов по названому числу"

Конспект по математике в средней группе "Счет по названому числу"...

Конспект комплексного занятия в старшей группе. Счет предметов до 10. Моделирование Самолетов.

Упражнять в счете до 10. Закрепить знания о геометрических фигурах; учить классифицировать по одному признаку; упражнять в определении на глаз величины предметов: выше (ниже); учить сооружать постройк...

Комплексное занятие по ФЭМП и ПИДиКД "Счет предметов. Оригами «Рыбка»"

В данном занятиии у детей формируется умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой, дети учатся складывать из бумаги фигурки....

Конспект занятия "Счет предметов до 7. Котенок из природного материала"

Конспект занятия "Счет предметов до 7. Котенок из природного материала"...

"Счет предметов"

Величина+аппликация...

Счет предметов до 10

План-конспект НОД. Познавательное развитие (ФЭМП)...

Методическая разработка конспекта занятия по ФЭМП в средней группе на тему: «Счет предметов в разном расположении, счет звуков».

Методическая разработка конспекта занятияпо познавательному развитиюв средней группена тему: «Счет предметов в разном расположении, счет звуков»....