НОД во 2 младшей группе по математике. Путешествие на паровозике
методическая разработка по математике (младшая группа) на тему

Титова Оксана Олеговна

НОД по математике во второй младшей группе

Программное содержание:
- закреплять умение считать и отсчитывать в пределах 5;
- формировать умение классифицировать предметы по цвету, форме, величине;
- упражнять в умении ориентироваться в пространстве и времени: утро, день, вечер, ночь, вчера, сегодня, завтра, спереди, сзади, между.
- воспитывать интерес к занятиям по математике;
Материалы и оборудование:
Стульчики - вагончики (на каждом вагоне геометрическая фигура), билеты на каждого ребёнка – геометрические фигуры, скакалки, мяч, обручи, игрушки лесных животных, бубен, магнитофон.
Методы и приёмы:
Художественное слово, активизация мышления с помощью игровых ситуаций, игра, поощрение, оценка, проблемная ситуация, беседа.
Словарная работа:
Активизация словаря детей по теме занятия, комментирование своих действий, согласование существительных с числительными, прилагательными и глаголами в роде, числе, падеже.

Ход занятия:

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какой у нас появился необычный паровозик (дети рассматривают паровозик). Что паровозик умеет делать? (везти вагоны, пыхтеть, дудеть)
Педагог предлагает купить в кассе билеты и занять места в паровозике, объясняя, почему он занял это место: «Я занял это место потому, что у меня на билете нарисован такой же красный круг).
Воспитатель: Первая остановка «Сказочная поляна». Как она может выглядеть? (дети фантазируют).
Воспитатель: Да, даже звуки на сказочной поляне необычные. Закройте глаза и слушайте. Я буду воспроизводить звуки на музыкальных инструментах, а вы считать. Затем педагог даёт задание детям (дети тоже воспроизводят звуки и считают).
Путешествие продолжается, чтобы в пути не было скучно, педагог предлагает игру «Посчитай - ка». Дети считают животных на плакате.
Воспитатель: Мы приехали на станцию «День - ночь».
Необходимо выполнить одно условие: определить по картине и по моим действиям время суток.
Воспитатель: Вот мы и добрались до станции «Цветочная поляна» Но кто – то разбросал все цветы. Нам нужно посадить их в один ряд. Сможете это сделать? коллективная работа. Дети говорят, сколько выросло цветов на поляне, какого они цвета.
Воспитатель: Мы приехали на станцию «Лесная».
Нам необходимо сначала перейти по короткому мостику, затем по длинному и мы окажемся в гостях у зверят (больших и маленьких).
Давайте посчитаем зверей. А теперь посадим их так, чтобы рядом с маленьким зайкой сидел большой.
Едем дальше. Педагог предлагает немного размяться и поиграть в мяч. Бросает мяч и задаёт вопросы:
- сколько глаз у светофора?
- сколько хвостов у кота?
- сколько ног у воробья?
- сколько шей у жирафа?
- сколько лап у медвежонка?
- сколько ушей у мышки?
- сколько хвостов у лисички?
- сколько пальцев на руке?
-сколько ног у человека?
Путешествие продолжается. Педагог предлагает посмотреть в окно
Воспитатель: Мы возвращаемся домой, но на пути к дому озёра с рыбками. Вы поиграете с рыбками? Каждая рыбка в свой водоём. Игра «найди свой домик»
Игра на внимание. Сейчас мы поедем домой, но нам нужно подойти к вагончикам друг за другом, обойти вокруг куба, затем вокруг шара. Дети выполняют задания:
Педагог подводит итог занятия, уточняет, сколько было остановок в пути? Дает свою оценку, поощряет и хвалит детей. Звучит музыка. Дети возвращаются в группу.

Конспект в младшей группе. Формирование элементарных математических представлений. «Круг. Свойства круга»
(для младшей группы)

Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная
Цель: познакомить с кругом и его свойствами. Закрепление умения соотносить сенсорные эталоны с предметами окружающего мира.
Задачи:
1. Познание:
1.1 Закрепление знаний основных цветов (желтый, красный).
1.2 Закрепление знаний о понятиях «маленький», «большой»
1.3 Создать условия для зрительного восприятия о представлении многообразия причинно-следственных связей в окружающем мире.
1.4 Закрепление знаний об овощах.
2. Физическая культура:
3. Закрепление формирования круга
4. Здоровье:
3.1 Способствовать устоичивому эмоционально-положительному самочувствию и активности детей.
3.2 Способствовать укреплению мелкой мускулатуры рук.
4. Коммуникация:
4.1 Развитие желания слушать речь воспитателя о понятных случаях из жизни (приготовить салат)
4.2 Способствовать развитию у детей умения вступать в речевое общение.
4.3 Стимулировать эмоциональное содержательное общение ребенка со взрослым.
Материал: игрушки-заяц и медведь, большие и маленькие круги красного и желтого цвета, колесо из картона.

Ход:

I. - Ребята, послушайте у меня для вас есть одна история.
Жил-был зайчик Веткач. Он вырастил большой урожай на своем огороде. Много капусты, много моркови, много редиски, а перевезти было не на чем. Вот идет он по лесу, ищет на чем перевезти урожай и вдруг увидел колесо. Подумал Веткач и захотел взял его. Придумал, что сделает из него тележку и перевезет свой урожай. Стал поднимать колесо, а ему не поднять. Вдруг он увидел медведя и позвал к себе на помощь. Поднимали они колесо поднимали так и не смогли поднять. Стали они думать как доставить колесо Веткачу домой. Так и непридумали.
-Ребята, а что бы вы посоветовали сделать лесному жителю?
(Дети предлагают свои варианты и приходят к выводу, что колесо нужно катить).
- Подсказали мы лесным жителям. Катят они колесо домой и по пути нашли еще одно. Прикатили домой и стали делать тележку.
-Посмотрите, у вас тоже есть свои колеса-покатайте их. Почему они катятся?
(Дети обводят по контуру пальцем и продолжают делать выводы, что они круглые)
-Эта фигура называется круг. Посмотрите на свои круги. Чем они отличаются?
Дети: Цвет, размер и тд.
-Как проверить, что они разного размера?
Дети: Положить друг на друга, наложить один на другой.
II. Физкультминутка
Встаньте, дети, встаньте в круг,
Встаньте в круг, встаньте в круг,
Жил на свете старый жук,
Старый добрый жук…
III. Игра «Готовим салат»
Дети подходят к столу, на котором разложены картинки разных овощей. Они должны выбрать овощи для своего салата и положить на тарелку- большой круг. Далее они раскладывают их там. Все вместе раскладывают овощи на большой круг воспитателя, называя их.
IV. Рефлексия
Ребята, кому мы помогали? Что нового узнали? Какая фигура похожа на колесико

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие во второй младшей группе по математике "Путешествие Колобка"

Закреплять умения детей распознавать и называть геометрические фигуры; умение определять положение предметов (ориентироваться на листе бумаги, различать: один, много); учить составлять предмет из треу...

Непосредственно образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в младшей группе детского сада «Путешествие на паровозике в лес»

Непосредственно образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в младшей группе детского сада «Путешествие на паровозике в лес»...

Конспект развлечения во 2 младшей группе на тему "Путешествие на паровозике" с играми по сенсорике.

В конспекте представлены игры на развитие восприятия формы, цвета, величины....

Конспект занятия в 1 младшей группе по математике « Путешествие в лес»

Программное содержаниеУчить детей группировать предметы по размеру. Развивать умение детей сравнивать предметы по величине, осуществляя выбор из двух величин одинаковой формы. Воспитывать желани...

Итоговое занятие во второй младшей группе по математике «Путешествие в сказочную страну»

Обобщение знаний детей, полученных в течение года, повышение интереса детей к изучению математики....

Итоговое занятие во второй младшей группе по математике «Путешествие на солнечную полянку»

Итоговое занятие по математике направлено на закрепление и обобщение знаний, полученных в течение учебного года. Оно включает в себя дидактические упражнения, задания и игры, целью которых является оп...