Конспект совместной образовательной деятельности /ФЭМП/ «День рождения у куклы Маши» /средняя группа/
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Мария Лучкина

Авторская работа Лучкиной М.М.

Тема: счет до 5
Цель: продолжить освоение навыков счета от 1 до 5
Предварительная работа: занятия с дидактическими играми по теме
Педагогические технологии: личностно – ориентированные, здоровьесберегающие, постановка и решение проблемного вопроса
 

Задачи

Материалы

Организация

1.     Закрепить прямой счет до 5

2.     Развивать мышление и внимание

3.     Закрепить понятия «больше», «меньше» на 1

4.     Закрепить понятия «на», «за», «под»

5.     Развивать связную речь, повторить названия

6.     Закрепить правила этикета за столом

Кукла Маша
Заяц
Мишка
Собака
стол
предметы посуды (тарелки, чашки)

Фронтальная работа
 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon femp.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

Авторская работа Лучкиной М.М.

Конспект совместной образовательной деятельности /ФЭМП/
«День рождения у куклы Маши»
/средняя группа/

Тема: счет до 5
Цель: продолжить освоение навыков счета от 1 до 5
Предварительная работа: занятия с дидактическими играми по теме
Педагогические технологии: личностно – ориентированные, здоровьесберегающие, постановка и решение проблемного вопроса

Задачи

Материалы

Организация

  1. Закрепить прямой счет до 5
  2. Развивать мышление и внимание
  3. Закрепить понятия «больше», «меньше» на 1
  4. Закрепить понятия «на», «за», «под»
  5. Развивать связную речь, повторить названия
  6. Закрепить правила этикета за столом

Кукла Маша
Заяц
Мишка
Собака
стол
предметы посуды (тарелки, чашки)

Фронтальная работа


Содержание.

Вводная часть:
Воспитатель (с куклой в руках):
- Дорогие дети, у нашей куклы Маши сегодня день рождения. Стол уже накрыт, но нашей Маше нужна помощь. Нужно рассадить гостей за стол. Поможем нашей имениннице?
Дети:
-Да!!!

Основная часть (игровая ситуация, решение проблемного вопроса):
Воспитатель подводит  детей к столу, на котором стоят 5 чашек.
- А вот и наши гости.
Воспитатель показывает детям поочередно Зайца, Мишку и Собаку.
Воспитатель:
- Ребята, на чем будут сидеть наши гости?
Дети:
- На стульях!
Дети рассаживают  животных и куклу Машу на места.
Воспитатель:
- Ребята, смотрите, какой невоспитанный Мишка у нас. Положил свои лапы
на стол и качается на стуле. Ребята, объясните ему, как надо сидеть за столом. Где должны находиться ноги?
Дети:
- Ноги надо убрать
под стол!
Воспитатель:
- Правильно! Мишка теперь тоже это знает. А почему нельзя качаться на стуле?
Дети:
- Потому что можно упасть!
Воспитатель обращает внимание детей на стол:
- Ребята, посмотрите, гости все на местах, а у нас остался пустой стул, а на столе стоит лишняя чашка и тарелка. Маша, сколько гостей ты пригласила?
Маша:
- Ой, я не знаю, я же не умею считать!!!
Воспитатель:
- Ребята, давайте поможем Маше посчитать гостей!
Дети считают, указывая на каждую игрушку:
- Один, два, три…
Маша:
- А как же я? Меня посчитать забыли!
Дети снова считают игрушки, указывая на Машу тоже:
- Один, два, три, четыре.
Воспитатель:
- Молодцы. Так сколько всего игрушек сидит за столом?
Дети:
- Четыре!
Воспитатель:
- Теперь посчитаем чашки. Света, посчитай, пожалуйста.
Света считает чашки:
- 5 чашек
Воспитатель:
- Молодцы! Ребята, у нас 5 чашек. А сколько игрушек мы насчитали за столом?
Дети:
- Четыре!
Воспитатель:
- Кто скажет, почему одна чашка осталась не занята?
Петя:
- Потому что игрушек меньше, чем чашек.
Воспитатель:
- Правильно. Игрушек меньше, чем чашек. А чашек больше, чем игрушек. А на сколько?
Дети:
- На один!
Воспитатель:
- А может быть кто-то  догадается, что нужно сделать, чтоб чашек стало столько же, сколько и гостей?
Оля:
- Нужно убрать лишнюю чашку.
Воспитатель:
- Молодец! Чтобы чашек стало столько же, сколько и гостей, нужно убрать одну чашку.
Воспитатель берет чашку и убирает со стола.
- Теперь у нас лишних чашек нет, и можно начинать праздновать день рождения нашей куклы Маши! Давайте веселиться и играть!!!

Заключительная часть (подвижная игра):
Дети вместе с воспитателем и игрушками играют в игру.

 
Будем прыгать и скакать! 

Раз, два, три, четыре, пять! 
Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.) 
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево - вправо.) 
Раз, два, три. 
Наклонился левый бок. 
Раз, два, три. 
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.) 
И дотянемся до тучки. 
Сядем на дорожку, (Присели на пол.) 
Разомнем мы ножки. 
Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.) 
Раз, два, три! 
Согнем левую ножку, 
Раз, два, три. 
Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.) 
И немного подержали. 
Головою покачали (Движения головой.) 
И все дружно вместе встали. (Встал
и.)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП «День рождение страуса» для детей средней группы

Формирование элементарных математических представлений в средней группе...

Конспект совместной образовательной деятельности для детей с нарушением зрения в средней группе Тема: «В гостях у бабушки Агафьи»

В занятии использованны проблемно-игровые технологии, где активность ребенка достигается через мотив. Отдается предпочтение заданиям, где дети с нарушением зрения, могут не только созерцать объект, но...

Конспект совместной образовательной деятельности «Я хочу здоровым быть» с детьми средней группы

Цель: формировать представления детей о значении здорового образа жизни, в познании окружающей действительности.Задачи:Образовательные:Формировать представления детей о здоровье как одной из главных ц...

Конспект совместной познавательной деятельности для детей раннего возраста "Кукла Маша моет посуду"

Конспект совместной познавательной деятельности  для детей раннего возраста "Кукла Маша моет посуду"...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе "День рождения куклы Кати"

Тема :«День рождения куклы Кати»Цель занятия: расширить представления детей о семейных праздниках и традициях.Задачи: Обучающие: -Формировать у детей умение принимать на себя роль и выполн...

Открытое занятие "День рождения у куклы Маши" ясельная группа 2022г.

Предлагаю вашему вниманию материал который направлен на развитие сенсорных навыков. это умение действовать с предметами, подбирать предметы ориентируясь на название, по показу и по словесному обозначе...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в средней группе на тему: «Поможем кукле Маше»

Задачи:Образовательные:1. Обобщать представление детей об одежде( шапка, куртка, брюки)2. Формировать у детей умение правильно держать ножницы и пользоваться ими.Развивающие:1.Развивать умение аккурат...