Конспект занятия по математике для детей подготовительной к школе группе: «Целое и части»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Максимова Анна Геннадьевна

Задачи  которые решает педагог на занятии:

  • Ввести понятие целое и части.
  • Сформировать представление о сложении, как объединении частей в целое.
  • Развивать логическое мышление средствами математических операций.
  • Воспитывать интерес к предмету «Математика».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_chasti_i_tseloe.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике для детей  подготовительной  к школе группе: «Целое и части»

Выполнила: воспитатель первой категории

Максимова Анна Геннадьевна

Задачи:

  • Ввести понятие целое и части.
  • Сформировать представление о сложении, как объединении частей в целое.
  • Развивать логическое мышление средствами математических операций.
  • Воспитывать интерес к предмету «Математика».

Ход занятия:

I. Введение в игровую ситуацию.

Воспитатель: - Ребята, сегодня мы отправимся в увлекательное путешествие на поезде. Устраивайтесь поудобнее и поехали

«Паровозик наш волшебный

Отправляется вперёд,

И посмотрим мы, ребята,

Он куда нас привезёт?»

- Наш поезд остановился.

- Куда же мы попали? (в лес, на волшебную опушку)

- Посмотрите, ребята, что это? (грибы).

- Какие это грибы? Как называется? (белые и подосиновики).

- Какие правила сбора грибов вы знаете? (нельзя рвать грибы, с корнем, можно повредить грибницу, нужно осторожно выкрутить гриб, или срезать ножом, оставив корень гриба).

- Какое время года наступило? (осень)

- Что делают звери осенью? (готовятся к зиме).

- Смотрите, кто это? (это ёжи).

- Они отравились в лес заготавливать себе питание.

- Давайте поможем ежам собрать грибы, положим их в корзину.

- Даша положит белые грибы, а Миша - подосиновики. А мы вместе посчитаем, сколько всего грибов положат в корзинку Миша и Даша.

- Сколько белых грибов в корзинку положила Даша? (2)

- Сколько подосиновиков положил Миша ? (3)

- Сколько всего грибов положили в корзину Миша и Даша? (5)

- Как получили «5» (2 и 3)

- Куда сложили грибы? (в корзинку)

- Каким словом можно заменить слово «сложили» (положили, объединили).

Вывод: Действие, которое мы выполнили, в математике называется - сложением.

- Молодцы. Садитесь на пенёчки (стулья), поработаем с геометрическим материалом.

3.

Работа с геометрическим материалом

Воспитатель:

- Положите в первый мешочек 2 треугольника, а во второй мешочек-3 круга

- Проверьте, что лежит в первом мешочке? (2 треугольник)

- Что лежит во втором мешочке? (3 кружка)

- Сложите эти фигуры в один общий мешок.

- Сколько всего фигур в мешочке (2 треугольника и 3 кружка) «5»

- Что мы сделали с фигурами? (собрали, сложили, объединили в один большой мешок).

- Давайте ещё раз повторим:

- Что было в первом мешке? (2 треугольника) - Это первая часть

- Что было во втором мешке? (3 круга) - Это вторая часть.

- Что мы сделали? (все фигуры объединили в целое). Какое математическое действие с фигурами мы выполнили? (сложение).

- Как получить целое из частей?

Вывод: Чтобы получить целое из частей, части нужно объединить или сложить.

Воспитатель: - Мы вывели с вами важное правило сложения. Чтобы сложить, не обязательно ссыпать все фигуры в один мешок, между частями можно поставить математический знак, который показывает сложение частей.

- Кто знает, как называется этот знак (плюс +).

- Найдите и покажите знак сложения.

- Положите его между двумя частями.

- Мы получили две суммы.

- Равны ли они?

- Что находится слева? Справа?

- Слева 2 треугольника и 3 кружка и справа 2 треугольника и 3 кружка

- Значит, суммы равны?

- Какой знак поставим? (знак =)

- Найдите у себя этот знак и положите.

Физкультминутка

Ёжик шёл - шёл - шёл

Белый гриб он нашёл

Раз - грибок, два грибок,

Положил их в кузовок

4. Закрепление, применение нового материала.

воспитатель:

- Ребята, а что ещё запасают ежи на зиму, кроме грибов? (лесные яблоки).

- Наши ежи пошли в лес за яблоками.

- Сосчитайте, сколько всего яблок собрали ежи.

- Назовите первую часть, вторую часть, целое значение.

5. Повторение и развивающие задания.

воспитатель- На нашей полянке живут не только ежи, но и другие обитатели. Придумайте название этой картинке. Мне кажется, здесь кто-то лишний. Как вы думаете, кто это? (ответы детей).

Ходит, бродит, вдоль дорожек

Весь в иголках старый ёжик

Ищет яблочки, грибочки

Для сыночка и для дочки.

воспитатель:

- Где мы сегодня побывали? (в лесу)

- Кого повстречали? (ежей)

- Ёжи вернулись домой, а вам оставили задание. (2 конверта)

- Задание для первой группы, для второй группы.

7. Подведение итогов

воспитатель:

- Какое математическое действие мы выполняли с грибами, яблоками, геометрическими фигурами? (ответы детей)

- Какой математический знак показывает, что мы части объединили в целое (ответы детей)

- Где в жизни могут пригодиться наши знания (ответы детей)

На этом наше путешествие закончилось, усаживайтесь поудобнее в наш поезд мы возвращаемся в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей подготовительной к школе группы «Игра-путешествие в страну математику»

Занятие способствует формированию умений считать, сравнивать и составлять числовые пары, развивать умение ориентироваться на листе....

Конспект занятия по математике. Подготовительная к школе группа

Конспект занятия по математике.Подготовительная к школе группа...

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Части суток»

конспект занятия по математике во второй младшей группк "Части суток"...

Конспекты занятий по математике у детей подготовительной группы тетрад "Игралочка. Ступенька к школе Часть 4 (1)"

В данных конспектах рассматриваются следущие цели:-Закрепить представления о смысле сложения и вычитания, способе их записи, взаимосвязи между частью и целым.-Тренировать умение ориентироваться в прос...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений. Тема: «Целое и часть».

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений.Тема: «Целое и часть»....

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Части суток»

конспект занятия по математике во второй младшей группк "Части суток"...

Конспект занятия по математике (подготовительная к школе группа): Путешествие в страну «Математика»

Цели:Закреплять основные элементарно – математические представления; формировать умение называть геометрические фигуры, составлять из них фигуру; тренировать умение конструировать фигуры по схем...