Конспект занятия по познавательному развитию с элементами ТРИЗ и проф. ориентацией «Поможем зайчику» 2-ая младшая группа
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Калинина Милана Алексеевна

Цель моего конспекта учить детей творчески подходить к решению той или иной проблемы. Развивать умение анализировать, сравнивать, осуществлять познавательные действия. Учить детей выделять в предметах и объектах окружающего мира положительные и отрицательные стороны.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkr._zan.-zaychik.docx25.4 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по познавательному развитию с элементами ТРИЗ и проф. ориентацией «Поможем зайчику»  

2-ая младшая группа                                                            

Подготовила воспитатель: Калинина Милана Алексеевна    

Цель:  Учить детей творчески подходить к решению той или иной проблемы. Развивать умение анализировать, сравнивать, осуществлять познавательные действия. Учить детей выделять в предметах и объектах окружающего мира положительные и отрицательные стороны.

Задачи:          

Образовательные: Формировать системное мышление дошкольников с помощью элементов ТРИЗ. Закрепить знание о профессии «Врач», «Строитель».  Расширять представления детей об обязанностях врача, медсестры и строителя. Знакомить с назначением различных инструментов. Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? '' словами один, много; закреплять умение различать и называть круг, квадрат и треугольник; совершенствовать умения сравнивать два предмета по ширине. Закрепить умение различать и называть основные цвета (красный, синий, зелёный), счет до 5.

Развивающие: Развивать мелкую моторику рук. При выполнении различных заданий учитывать гендерные особенности детей.  

Воспитательные: Воспитывать умение действовать согласованно, принимать общую цель, переживать радость от результатов общих усилий и совместной деятельности. Воспитывать интерес к занятию, трудолюбие, аккуратность, развивать доброжелательные отношения. Учить детей помогать животным, попавшим в беду.  Воспитывать уважение и заботливое отношение к животным, окружающим – стремление быть добрым.

 Предварительная работа: Знакомство и изучение профессии «Врач», «Строитель». Работа с использованием элементов ТРИЗ. Учить детей обращать внимание на форму предметов при выполнении элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни. Беседа о зайце, рассматривание иллюстраций с изображением зайцев, чтение сказок с участием зайчиков. Сюжетно-ролевые игры «На приеме у врача», «Окажи первую помощь», «Построим дом для зайчика». Игра «Покормим птичек», «Хорошо-плохо».

Активизация словаря: подвернул, бинт, перебинтовать, больница, лапки, стройка, короткий, длинный, широкий, узкий.

Виды детской деятельности: коммуникативная, продуктивная, игровая.

Оборудование и материалы:

Демонстрационные: мягкая игрушка маленький зайчик; мягкая игрушка большой зайчик; медицинские атрибуты; строительные атрибуты; длинная и короткая тропинки; семь снегирей и одна синица из картона; широкий и узкий ручеёк; домик для зайчика.

Раздаточные: Геометрические фигуры на каждого ребенка.

Место проведения: групповая комната (на ковре и за столами).

Длительность ООД: 15 минут.

 Ход занятия.

Воспитатель: Здравствуйте дети!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, я нашла зайчика. Он убегал от волка и подвернул лапку. Он плачет и не может найти дорогу к своему домику. Давайте мы ему поможем.

Дети: Да, поможем.

Воспитатель: Ну тогда давайте окажем ему помощь и отправимся в путь. Ребята, а кто может помочь зайчонку?

Дети: Врач, медсестра.

Воспитатель: Правильно, молодцы! Давайте мы сейчас оденем Майю (любого ребенка) в специальную одежду и попросим ее оказать первую помощь зайчику, а все остальные ребята будут ей в этом помогать.

Дети: Дааа…

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что мы можем сделать?

Дети: Перебинтовать лапку.

Воспитатель: Хорошо, что нам для этого понадобиться? (на столе лежат бинт, градусник, отвертка, пила и тонометр)

Дети: Бинт. (дети перевязывают лапку зайчика)

Воспитатель: Молодцы, ребята!

А теперь, я предлагаю собрать аптечку и подарить ее маме зайчика. Давайте поиграем в игру «Убери лишнее». (дети убирают лишние предметы и собирают аптечку).

Игра «Хорошо - плохо».

Ситуация: Зайка убежал от волка- это хорошо почему?

Зайка убежал от волка-это плохо почему?

Воспитатель: какие же вы молодцы! В игры поиграли, лапку перевязали и теперь можем отправляться в путь. Посмотрите, у нас тут 2 лесные тропинки, которые ведут на полянку. Ребята, а какой длинны у нас тропинки?

Дети: Длинная и короткая.

Воспитатель: Молодцы, ребята! А какого цвета длинная, а какого короткая? Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы! Все правильно. Давайте мы все пройдем по длинной тропинке.

Дети: Дети проходят по тропинкам.

Воспитатель: Вот мы и на полянке. Посмотрите сколько здесь птичек?  

Дети: Много.

Воспитатель: Правильно. Давайте мы подойдем к ним очень тихо, чтоб не спугнуть их. А что это за птички?

Дети: Снегири и синичка.

Воспитатель: А как вы узнали снегирей и синичку?

Дети: У снегиря грудка красная, а у синички желтая.

Воспитатель: Правильно.  Сколько синичек на поляне?

Дети: Снегирей много, а синичка одна.

Воспитатель: Молодцы! Снегирей  много, а синичка одна. Ребята, а давайте мы покормим птичек? Соберем их и посадим в кормушки с пшеном.  Молодцы! А давайте, мы тоже превратимся в птичек и поиграем?

Дети: Давайте.

Физ.минутка.

Птицы высоко летали

(дети бегают),

Птицы крыльями махали

(дети машут руками),

А теперь они спустились

(приседают),

У них крылышки сложились

(прячут руки за спину).

Воспитатель: Молодцы! Идем дальше. Посмотрите нашу дорогу преградили два ручейка. Какие они?

Дети: Узкий и широкий.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, зимой ручейки  замерзли  и покрылись  льдом. Какие она стали?

Дети: Скользкие.

Воспитатель: Что может случиться, если мы встанем на лед?

Дети: Мы поскользнёмся и упадем.

Воспитатель: Верно, какую помощь нам может оказать врач если мы упадем?

Дети: Врач должен осмотреть нет ли перелома. Обработать ссадину или ушиб.

Воспитатель: Молодцы! Как же нам перебраться на другую сторону?

Дети: Перешагнуть ручеек.

Воспитатель: Нам нужно перешагнуть ручеек. Какой ручеек мы сможем перешагнуть?  

Дети: узкий.

Воспитатель: Молодцы, ребята перешагивайте узкий ручеек. Вот мы и пришли к домику зайчика. Мама зайчиха говорит нам спасибо за помощь зайчонку. Давайте, скажем спасибо и подарим маме зайчика аптечку, которую собрали в детском саду. (Дети достают аптечку и ставят ее на стол). Ребята, зайчиха очень довольна подарком и говорит, что у них в лесу нет больницы куда они могли бы прийти за помощью. Ребята, кто может помочь построить больницу?

Дети: Строители.

Воспитатель: Зайчиха просит нас помочь и дарит нам строительные принадлежности. Ребята, посмотрите, все ли здесь предметы относятся к строительным?

Дети: Нет, есть лишние предметы.

Воспитатель: Тогда поиграем в игру «Убери лишнее». Дети собирают инструменты в строительный ящик, а лишние оставляют на столе.

Ребята, инструменты собрали, мама зайчиха нам дарит строительные каски и

 геометрические фигуры. Какие это фигуры?

Дети: Квадрат и треугольник.

Воспитатель: Верно, молодцы! Давайте пройдем к столу и посмотрим внимательнее на наши фигуры. (Дети одевают каски и проходят за стол). Посмотрите на них, что в них необычного?

(ответы детей). Посмотрите у вас на геометрических фигурах нарисован красный крест и окно, как вы думаете для чего они? (ответы детей)

Я вам предлагаю соединить фигуры и посмотреть, что получится. Дети встают парами и соединяют квадрат и треугольник.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у нас получилось?

Дети: Домик-больница.  

Воспитатель: Молодцы ребята! Зайчиха и зайчонок очень рады, ну а нам пора обратно в детский сад. До свидания зайчик! Дети прощаются с зайчиками.

Воспитатель: Ребята, давайте мы закроем глазки посчитаем до 5 и очутимся в детском саду.

Дети считают до 5.  

Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад.

Рефлексия.

Воспитатель: Молодцы, ребята справились с заданием. Ребята, вам понравилось занятие? Что мы сегодня делали? Ребята, кем была сегодня Майя? Какой подарок мы сделали зайчихе? Кем мы еще сегодня были? Что мы с вами строили? Кого провожали домой? От кого убегал зайчик?  Какие задания выполняли? Что больше всего понравилось?

Ребята, наше занятие подошло к концу и я предлагаю вам его самостоятельно оценить.
Оценку результатов занятия воспитатель предлагает сделать детям. Для этого он просит их выбрать веселый смайлик желтого цвета, если занятие понравилось и было интересно; грустный смайлик красного цвета — если занятие не понравилось
.( С детьми, которые выбрали фигуры красного цвета, нужно побеседовать подробно). 

Спасибо ребята, вы все сегодня молодцы!  

             

Список использованной литературы:

1.«ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» (Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, В.В.Васильевой / Под ред. Н.Е. Вераксы .

 2.Понаморева И.А. Позина «Занятия по ФЭМП во 2 младшей группе» (Планы занятий).

3.Печерога А. В. Развивающие игры для дошкольников, 2008.                                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательному развитию с элементами ТРИЗ « Путешествие по островам ».

Активизировать мышление детей путемразрешения проблемной ситуации. Умение пользоваться морфологической таблицей, использовать символы для характеристики объекта, использование дидактических игр по ТРИ...

Конспект занятия по познавательному развитию (с элементами здоровьесберегающих технологий) "Путешествие в сказочный лес" для детей 2 младшей группы

Данный материал будет полезен воспитателям, работающим с детьми 2 младшей группы. В занятии использованы здоровьесберегающие технологии - дыхательная гимнастика, физминутка....

Конспект занятия по познавательному развитию с элементами театрализованной деятельности для детей первой младшей группы по сказке «Колобок»

Конспект занятия по познавательному развитию с элементами театрализованной деятельности для детей первой младшей группы по сказке «Колобок»Цель:Формировать представление о величине «...

Конспект занятия по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) «Ёлочка в гостях у ребят» в младшей группе.

Цель: формировать представления у детей о ёлке.Задачи: Образовательные: познакомить детей с особенностями ёлки; расширять представление о характерных особенностях времени года «зи...

Конспект НОД по познавательному развитию с элементами ТРИЗ "Что таит сундучок Феи?" Старшая группа

Конспект НОД по познавательному развитию с элементами ТРИЗ "Что таит сундучок Феи?"...