Путешествие в страну Математики. (Конспект занятия для детей старшей группы по формированию элементарных математических представлений)
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Мархинина Оксана Александровна

Путешествие в страну Математики.

(Конспект занятия для детей старшей группы по формированию элементарных математических представлений)

Составила: Мархинина О.А., педагог  первой кв.  кат..

Задачи:

·      Закрепить умение сравнивать предметы по толщине.

·      Уточнять знания о прямом и обратном счете, о составе числа.

·      Уточнять знания о геометрических фигурах.

·      Закреплять умение ориентироваться на листе.

·      Закреплять умение ориентация в пространстве

·      Воспитывать интерес к математике.

Ход занятия:

Ребята, посмотрите нам пришло  письмо. Давайте посмотрим от кого оно.(открываем письмо и читаем)

Дорогие ребята! Здравствуйте! Пишет Вам Королева Математики. Я приглашаю вас в гости, но прежде чем вы ко мне отправитесь я хотела бы, что бы вы ответили на вопросы:

·      Какое сейчас время года?

·      Какие еще есть времена года?

·      Назовите какой сейчас месяц?

·      Какой сегодня день недели?

·      Назови дни недели?

·      Какой день недели был вчера?

·      Какой день недели будет завтра?

Отправляйтесь в путешествие , а найти ко мне дорогу помогут мои помощники Цифры, а под ними будут задания. Удачи вам ребята!

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_v_stranu_matematiki.dockonspekt.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

Путешествие в страну Математики.

(Конспект занятия для детей старшей группы по формированию элементарных математических представлений)

Составила: Мархинина О.А., педагог  первой кв.  кат..

Задачи: 

  • Закрепить умение сравнивать предметы по толщине.
  • Уточнять знания о прямом и обратном счете, о составе числа.
  • Уточнять знания о геометрических фигурах.
  • Закреплять умение ориентироваться на листе.
  • Закреплять умение ориентация в пространстве
  • Воспитывать интерес к математике.

Ход занятия: 

Ребята, посмотрите нам пришло  письмо. Давайте посмотрим от кого оно.(открываем письмо и читаем) 

Дорогие ребята! Здравствуйте! Пишет Вам Королева Математики. Я приглашаю вас в гости, но прежде чем вы ко мне отправитесь я хотела бы, что бы вы ответили на вопросы:

  • Какое сейчас время года?
  • Какие еще есть времена года?
  • Назовите какой сейчас месяц?
  • Какой сегодня день недели?
  • Назови дни недели?
  • Какой день недели был вчера?
  • Какой день недели будет завтра?

Отправляйтесь в путешествие , а найти ко мне дорогу помогут мои помощники Цифры, а под ними будут задания. Удачи вам ребята!

Молодцы, справились с заданием.

А теперь давайте отправимся в путешествие. Какая цифра у нас самая первая. Правильно единица.

Посмотрите внимательно вокруг и найдите эту цифру.

Какого оно цвета цифра? (красная).

Вот первое задание. Королева прислала нам фотографии своих друзей. Давайте узнаем кого, как зовут. Я вам немного помогу. Одного из мальчиков зовут Коля – он в красном свитере и черных брюках. Который он по счету? (второй). Другого мальчика зовут Толя. Найдите, где стоит Толя относительно Коли, если мы знаем, что Толя одного роста с Коле и Толя толще Коли (Толя стоит слева от Коли).

- Справа от Коли стоит Гриша. Во что он одет? Давайте сравним его с Толей по толщине? (Толя толще, а Гриша -тоньше).

- А этого мальчика зовут Игорь. Что можно сказать про него, сравнивая его рост с ростом остальных мальчиков?

- А последнего мальчика зовут Олег. Найдите и расскажите про него.

- Молодцы, справились с этим заданием. А теперь давайте пройдём в игровую комнату.

Ребята скажите , а какая цифра идет за единичкой? Правильно это два? Посмотрите внимательно вокруг и найдите здесь эту цифру.

Какого она цвета? (желтая)

Здесь задание на листочках. Поэтому вы должны присесть за столы.

Но сначала приготовим пальчики для работы.

Пальчиковая гимнастика:

Раз, два, три, четыре, пять,
Червячки пошли гулять.
Раз, два, три, четыре, пять,
Червячки пошли гулять.
Вдруг ворона подбегает,
Головой она кивает,
Каркает: "Вот и обед!"
Глядь - а червячков уж нет!

Ладони лежат на коленях или на столе. Пальцы, сгибая, подтягиваем к себе ладонь (движение ползущей гусеницы), идем по столу указательным и средним пальцами (остальные пальцы поджаты к ладони).
Складываем пальцы щепоткой, качаем ими вверх и вниз.
Раскрываем ладонь, отводя большой палец вниз, а остальные вверх.
Сжимаем кулачки, прижимая их к груди

(на столе приготовлены листочки и простые карандаши)

Я буду читать вам задания а вы должны будете его выполнить его на листочках. Будьте внимательны.

Нарисуйте в верхнем левом углу треугольник.

Нарисуйте в правом нижнем углу круг.

Нарисуйте по середине прямоугольник.

Перечислите, что вы нарисовали?

Как их можно назвать одним словом? (геомет. фигуры).

Сколько геометрических фигур вы изобразили?(три)

 - Молодцы, а теперь послушайте задачки.

Пять ребят в футбол играли.

Одного домой забрали.

Он в окно глядит, считает,

Сколько их теперь играет. (4)

Раз к зайчонку на обед

Прискакал дружок сосед.

На пенек зайчата сели

И по одной  морковки съели.

Кто считать, ребята, ловок?

Сколько съедено морковок?(2)

Три голубя белых на крыше сидели. 
Два голубя снялись и улетели. 
Ну-ка, скажите мне поскорей, 
Сколько осталось сидеть голубей?(1)

Как-то четверо ребят 
С горки покатились. 
Двое в саночках сидят, 
Сколько в снег свалились?(2)

Молодцы и с этим заданием справились . Посмотрите назад, что это появилось у нас на полу? (стрелочки) Пойдемте по ним и узнаем куда они нас приведут.

(выходим в раздевалку и находим цифру3)

Какая это цифра?

Какого она цвета?(синяя)

Посмотрите, подул ветер и перепутал все цифры. Найдите и назовите все зелёные цифры от 1 до 9, а сейчас все сини цифры от 9 до1.

Молодцы, и с этим заданием справились.

А тут у нас ещё и письмо, посмотрите.(Королева Математике пишет что мы совсем близко ,нужно спуститься вниз по лестнице .)

Ребята ,что это на нашем пути? (ворота)

Посмотрите здесь конверт и на нем цифра?

Какая это цифра?(четыре)

Какого она цвета?(оранжевая)

Но здесь не просто конверт с заданием под ним еще пряталась цифра .

Какая это цифра на воротах?(7)

(На воротах,  прикрепляется карточка с цифрой 7. У каждого ребёнка имеется карточка с одной из цифр от 1 до 6. )

В ворота может войти та пара, у которой в сумме на карточках получается число, которое обозначено на воротах.

Молодцы справились с заданием. А теперь нам с вами нужно повернуться и пройти 10 шагов.

Ещё одна цифра Какая? (5)

Какого цвета?(зелёная)

Открываем конверт .Ребята это последние задание .

Нужно открыть дверь замка. Для это нам нужно с вами подобрать правильный ключ к замку , который весит на дверях.

(на дверях нарисованный замок и картинки ключей)

Молодцы!!!

Дверь открывается и их встречает королева Математике.

Она угощает детей сладостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей старшей группы по формированию элементарных математических представлений, тема «Карта сокровищ»

Конспект занятия для детей старшей группы по формированию элементарных математических представлений, тема «Карта сокровищ»Цели:Учить детей составлять изображение из частей по схеме, используя детали «...

Конспект занятия с детьми подготовительной группы по формированию элементарных математических представлений "Увлекательная математика. Состав числа 6."

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений "Увлекательная математика"....

Занятие для детей старшей группы по формированию элементарных математических представлений Тема:«КАРТА СОКРОВИЩ»

Занятие для детей старшей группы   по формированию элементарных математических представленийТема:«КАРТА СОКРОВИЩ»...

Конспект занятия в первой младшей группе по формированию элементарных математических представлений Тема занятия: «Математическое путешествие»

Цель: закрепить умение находить один и много предметов в специально-созданной  обстановке, пользоваться словами один, много....

Методическая разработка Конспект образовательной деятельности в старшей группе по формированию элементарных математических представлений «Цифра 8. Путешествие в страну Знаний»

Образовательная область: познавательное, физическое, речевое развитие Лексическая тема: «Зимние забавы» Вид занятия: нетрадиционное, интегрированное Формы организации образо...