конспект занятия по математическому развитию.
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Елена Анатольевна Кулик

занятие по математическому развитею   с  учётом  ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_pogot._gr.docx25.29 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Путешествие по математическим островам»

Задачи приоритетной образовательной области:

Познавательное развитие, формирование элементарных математических представлений.

  1. Образовательные задачи: упражнять называть числа в прямом и обратном порядке, последующее и предыдущее число к названному числу; определять пропущенное число;

учить, на наглядной основе составлять и решать простые арифметические задачи

учить измерять длину с помощью условной меры.

  1. Развивающие задачи: уточнить знание известных геометрических фигур, составлять тематические композиции из фигур;

развивать навык ориентироваться на листе бумаги.

  1. Воспитывающие задачи: развитие познавательной мотивации.

Задачи образовательных областей в интеграции:

Художественно-эстетическое развитие(прикладное творчество: работа с бумагой): совершенствовать умение детей создавать объемные игрушки в технике оригами

Физическое развитие: повышать умственную и физическую работо-способность, предупредить утомляемость.

Социально-коммуникативное развитие: формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками

Демонстрационный материал: карта, условная мерка, наглядные картинки для составления задач, циферблат часов, фланелеграф, домики с номерами, сундук с монетами.

Раздаточный материал: чистый листок бумаги для оригами, листок в клетку, простой карандаш, наборы «танграм», счетные палочки, карточки с цифрами и арифметическими знаками

Предварительная работа: изготовление поделок в технике оригами.

Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования: ребенок обладает развитым воображением, различает условную и реальную ситуацию.

Предпосылки учебной деятельности: формировать умение осуществлять произвольный контроль за ходом деятельности в процессе получения промежуточного результата.

Ход НОД:

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

 - Ребята посмотрите, какую интересную карту я нашла. На ней изображены острова и моря.

Собираем чемоданы –

Едем к морю с папой, с мамой.

Увидал  в окошко я

Реки, горы и поля.         

Что синеет там большое,

Будто небо голубое?

Это море нас встречает

Шумом волн и криком чаек.

Основная часть

-Ребята, на чём можно путешествовать?

-На автобусе, самолете, пароходе, поезде, велосипеде.

- Но у нас в распоряжении есть только листы бумаги и большое воображение. Что мы уже умеем делать из бумаги, что бы на этом можно путешествовать? (Кораблики)

Дети выполняют оригами “ Кораблик»

-Молодцы, справились. Кораблики готовы, и карта у нас есть. Только как же определить расстояние нашего пути, как измерить?

Пользуясь условной меркой, ребёнок измеряет расстояние, остальные откладывают счетные палочки по количеству измерений.

 - Чтобы не сбиться с курса у каждого путешественника должна быть карта. Возьмите листочки в клетку и, выполняя линии по моему заданию, вы сложите нарисовать кару. (Дети выполняют графический диктант)

Теперь мы можем отправляться в путешествие.

Мы быстро продвигаемся вперед и уже подплываем к волшебному острову.

На этом острове разместился огромный город Числоград.

- Ребята, жители этого города просят помощи. Дома в этом городе необычные. На каждом этаже живут числа – соседи, которые в сумме дают число дома. Заселите домики числами.

- Молодцы ребята, справились с заданием. Отправляемся дальше. Вот мы плывем все дальше и дальше.  

Физминутка:

Море очень широко. (Разводят руки в стороны)

Море очень глубоко. (Приседают, наклоны вниз)

Рыбки там живут друзья. (Показывают рыбок)

А вот воду пить нельзя. (Разводят руки, плечи вверх)

А вот и следующий остров у нас на пути.

Остров «Город Геометрические Фигуры»

- Ой ребята, здесь видно был большой ураган, разрушил город Геометрических фигур.

Опять нужна наша помощь. Вы можете используя фигуры танграма построить город. Давайте вспомним, из чего состоит город (из домов, жителей, транспорта, деревьев, животных).

Молодцы ребята! Вы оказались замечательными строителями. Ожил город геометрических фигур. А нам надо плыть дальше. Садитесь на корабль.

Давайте поиграем, нужно по очереди каждому ответить на вопрос:

1) Сколько ушей у двух кошек (4)

2) Сколько дней в неделе (7)

3) Сколько глаз у светофора (3)

4) Сколько пальцев на одной руке (5)

5) Сколько солнышек на небе (1)

6) Сколько лап у двух собак (8)

7) Сколько пальцев на двух руках (10)

8) Сколько выходных дней в неделе (2)

9) Сколько солнышек на небе ночью (0)

10) Какое число больше 8, но меньше 10 (9)

- Молодцы! Наш корабль плывет дальше. Проплываем остров «Тик - Так»

Здесь живут маленькие гномики. Они расстроены, запутались во времени и не знают, что в какое время им делать. Пред вами циферблат с часами, укажите с помощью стрелок в какое время им вставать в 7,обедать в 12, ужинать в 18, спать в 21.

Молодцы научили гномиков определять время. За это они вам сказали спасибо.

 - Ой, ребята посмотрите, а мы и не заметили, как приплыли к острову.

Он называется «Остров сокровищ».

Чтобы нас туда пустили, будем мы задачки решать.

1) Составь и реши задачу на сложение.

2) Составь и реши задачу на вычитание.

Молодцы! Вы умеете решать задачки.

Ой, ребята, а вот и сундучок с сокровищами. Давайте его откроем и посмотрим что там внутри. (Дети открывают, а там деньги, монеты и купюры) (Рассматривают, какие достоинства монет, что изображено на задней стороне.)

 - Молодцы ребята. Мне очень понравилось с вами путешествовать, а вам?

Мы преодолели много препятствий. А теперь, нам надо отправляться домой (Музыка моря)

Начинаем обратный отсчет 10 – 1. Вот мы и в детском саду.

Заключительная часть (рефлексивный этап).

 - Ребята, вы показали во время путешествия себя - умными, внимательными, сообразительными. Оказали помощь жителям островов. Я благодарю вас за проделанную работу. За это, я вам вручаю золотые медальки победителей.

Путешествию конец.

Каждый просто молодец.

Математику любите

Свои знания копите.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математическому развитию во второй младшей группе. Тема занятия: «Чудесное дерево»

Закрепить представление детей о геометрических фигурах; умение распознавать на ощупь геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Закрепить знание основных цветов: зеленый, красный, синий, желты...

Конспект занятия по математическому развитию во второй младшей группе. Тема занятия: «Чудесное дерево»

Конспект занятия по математическому развитию во второй младшей группе. Тема занятия: «Чудесное дерево» Автор занятия: воспитатель Погосян ГоарПрограммное содержание:Закрепить представление детей ...

Конспект занятия по математическому развитию во второй младшей группе «Математическое путешествие»

Закрепить умение находить один и много предметов в специально – созданной обстановке, пользоваться словами один, много; продолжать учить различать и называть круг квадрат....

Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе. Тема: «Составление предмета из треугольников» (математический аквариум, старшая группа)

Цель: учить составлять конструкцию из четырех равнобедренных треугольников. Задачи:-  упражнять в счете в пределах шести;- закреплять навыки порядкового счета впределах шести;- зак...

Конспект занятия по математическому развитию "Увлекательные математические задания"

Технологическая карта занятия по математическому развитиюОбразовательная область: познавательнаяТема занятия: «Увлекательные математические задания»Возрастная группа: старшая гру...

Конспект занятия по математическому развитию «Математическое путешествие» в старшей группе

Данный материал знакомит, закрепляет и повторяет знания детей по математическому развитию в старшей групппе....