Конспект интегрированного занятия по математике " В гостях к Маши и Медведя"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Чикалова Людмила Юрьевна

Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе «Играем с Машей и Медведем»

 

Программное содержание:

Образовательные: Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах,

Продолжать учить называть дни недели.

Соотносить цифры с количеством предметов.

Упражнять в умении конструировать по схемам Лего формировать умение решать логические задачи.

Воспитательные:

Воспитывать навык культуры поведения (девочкам надо уступать).

Развивающие: 

Развивать мелкую моторику рук, внимание, усидчивость, логическое мышление.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_matematike_v_starshey_gruppe.docx432.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          Конспект занятия по математике в старшей группе

«Играем с Машей и Медведем»

Программное содержание:

Образовательные: Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах,

Продолжать учить называть дни недели.

                                                                                                                                             

Упражнять в умении конструировать по схемам- Лего формировать умение решать логические задачи.

Воспитательные:

Воспитывать навык культуры поведения (девочкам надо уступать).

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                         

Раздаточный материал:                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          

Геометрические фигуры, конструктор Лего

Ход занятия

Часть 1

Воспитатель:

Колокольчик, мой дружок, Собери детей в кружок.

 А теперь давайте потренируем наш язык и быстро скажем

Плошки, ложки, тарелки, поварешки стащила со стола кошка

Молодцы

- Дети сегодня к нам  пришли гости. Узнаем и увидим мы их, только когда отгадаем загадку которую нам загадает Карина Слушайте внимательно

Сидит в корзинке девочка

У Мишки за спиной

Он сам того не ведая

Несет ее домой                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  

- Из какой сказки гости, ребята?

Ответы детей:

Русская народная сказка « Маша и Медведь.»

Воспитатель:

- Да, действительно, эта сказка называется Маша и Медведь.

Давайте вспомним героев этой сказки, а Дима выложит их на планшете

Бабушка, дедушка, Маша, 2 подружки, Медведь 2 собаки.

Ребята, давайте посчитаем сколько всего героев сказки?

8 героев сказки. Дима проверь правильно ли мы посчитали прикрепи рядом ту цифру-сколько героев сказки

Цифра 8

Дело в том, что Маша и Медведь очень любят у себя в лесном домике заниматься математикой. Но есть у них и такие задания, с которыми они справиться несмогли. Дети, давайте мы им поможем? Согласны?

 

Ответ детей:

- Да.

Воспитатель:

- У каждого их них есть конверты, в котором написаны задания. У кого мы сначала возьмем конверт: у Маши или у Медведя?

Медведь говорит, что надо взять конверт у Маши, т.к. она девочка, а девочкам надо уступать.

Берем конверт, открываем и читаем:

У вас на столах лежат геометрические фигуры. Давайте поиграем в игру

« Что на что похоже»,

На листок Рис 1 надо выложить геометрическую фигуру на которую похож  предмет, который я буду называть, например, тарелка , какой формы? Круглая, значит выкладываем круг.

А дальше думайте сами.

(поднос, сковорода, сахарница, стакан, чайник,  тарелка, …)

- Какие геометрические фигуры выложил Дима?

- Какие фигуры выложил Максим, Ваня?

 -Сколько всего фигур?

Молодцы, как быстро вы справились с заданием.

Часть 2

- А теперь возьмем конверт у Мишки.

Открываем, (достаю  облака и размещаю на фланелеграфе.)

- Смотрите, что это за волшебные облака?

Ответы детей:

- Это Дни недели.

- Сколько дней в неделе?

Вместе назовем дни недели.

А Ира выложит их доске

Сегодня у нас пятый  день недели. Назовите его  и скажите какого он цвета.

 (5 день недели пятница, он голубого цвета)

А какой будет завтра день недели, какого  цвета его облако.

А вчера какой был день недели? Какого цвета?

Воспитатель:

- Очень хорошо, ребята. Медведю очень понравились ваши ответы.

Часть 3

Воспитатель:

- Возьмем еще конверт у Маши?

Маша приглашает вас поиграть ( интерактивная физминутка)

Воспитатель:

- Хорошо отдохнули.

Часть 4

- Я смотрю, у Маши еще один конвертик, откроем?

Маша просит вас помочь им с Медведем собрать конструктор по схеме.

(детям предлагаются на выбор лего-схемы) Рис 2

Пальчиковая гимнастика «Посуда»

 Девочка Иринка порядок наводила.

Показывают большой палец.

Девочка Иринка кукле говорила:

«Салфетки должны быть в салфетнице,

Масло должно быть в масленке.

Хлебушек должен быть в хлебнице,

А соль? Ну, конечно, в солонке!»

 Поочередно    соединяют    большой    палец    с    остальными,  начиная    с указательного: на обеих руках

Анализ

Воспитатель:

- Ребята, а  кто у нас в гостях, из какой сказки?

- Мишка хочет узнать все ли задания мы выполнили, давайте вспомним, что мы делали (играли в игру « Что на что похоже», собирали конструктор по схемам, считали дни недели по радуге, играли с Машей, считали геометрические фигуры)

Все вы сегодня молодцы,  справились с заданиями и помогли Маше и Медведю понять, как надо делать задания. Маша и Медведь хотят пригласить вас в гости, попить чая, но у них мало посуды давайте поможем им и сделаем бокалы для чай и блюдца.

- Согласны?

Маша и Медведь отправятся домой в лес готовить угощение, а мы с вами немного отдохнем и будем делать посуду.

( перерыв, дети готовят рабочие места к Конструированию )

Рис 1                                                                                Рис 2

   

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике "В гостях у Маши и медведя"

Данный конспект имеет следующие цели: - формировать умение детей  группировать предметы по цвету, размеру, форме, назначению;-  учить  составлять простейшие геометрические фи...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Играем с Машей и Медведем»

На занятии использованы игры познавательного характера...

Конспект занятия по математике в старшей группе «Маша и медведь»

Конспект занятия по математике в старшей группе «Маша и медведь»Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах. Соотно...

Конспект интегрированного занятия по математике «В гости к бабушке»

Задачи:Закреплять способы сравнения двух предметов; совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Закрепить понятия «1» и «...

Конспект занятия по математике в старшей группе «Маша и Медведь»

Задачи:Образовательные:Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах.Продолжать учить называть дни недели.Соотносить цифры с коли...

Конспект интегрированного занятия по математике «В гостях у сказки» в старшей группе

Конспект интегрированного занятия по математике «В гостях у сказки» в старшей группе....