Конспект интегрированного занятия по математике «В гости к бабушке»
методическая разработка по математике (младшая группа) на тему

Бушина Мария Николаевна

Задачи:

Закреплять способы сравнения двух предметов; совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Закрепить понятия «1» и «много».

Развивать речь, общую моторику через речь с движением.

Закреплять знания о диких, домашних животных, среде и их обитания.

Развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление.

Формировать у детей желание участвовать в общем действии, заниматься творчеством сообща.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_integrirovannogo_zanyatiya_po_matematike.docx15.61 КБ

Предварительный просмотр:


Конспект интегрированного занятия

по математике

«В гости к бабушке»

(вторая младшая группа)

Цель: Побуждать детей к активному общению.

Задачи:

Закреплять способы сравнения двух предметов; совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Закрепить понятия «1» и «много».

Развивать речь, общую моторику через речь с движением.

Закреплять знания о диких, домашних животных, среде и их обитания.

Развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление.

Формировать у детей желание участвовать в общем действии, заниматься творчеством сообща.

Предварительная работа:

Рассмотреть картинки с изображением домашних и диких животных.

Материал и оборудование: билеты с геометрическими фигурами, домашние и дикие животные (игрушки), домик, елка;

Ход занятия:

Воспитатель: (видео звонок от бабушки):

« Это детский сад? Дорогие ребята, у меня случилась беда. Домашние и дикие животные не могут найти свои домики. Они плачут и просят вас помочь им».

Воспитатель– Давайте поможем бабушке и ее животным. Тогда нам пора ехать к ней.

Как вы думаете, на чем мы можем туда добраться?

Дети: – На автобусе.

Воспитатель: – Хорошо. Поедем на автобусе. Я буду водителем. А вы будете пассажирами.

 (Воспитатель  заранее  расставляет стулья в «автобусе», на спинках которых прикреплены геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Дети  берут билеты в виде геометрических фигур, каждый ищет стул со своей фигурой).

-Но пассажиры должны взять билеты. 

(Дети берут билеты) 

Посмотрите на свои билеты. Какая у вас геометрическая фигура?(спросить 2-3 детей). А какого цвета у тебя квадрат? Треугольник? Вам нужно найти такую же фигуру на спинке стульчика. Кто нашел - занимайте свои места.

Воспитатель: – Ребята, водитель один, а нас сколько?

Дети– Много

Воспитатель: - Приготовились, поехали.

(издают звук машины)

Воспитатель: - Вот мы и приехали. (Детей встречает бабушка).

Бабушка: - Здравствуйте ребята! Как я рада, что вы приехали ко мне на помощь.

Воспитатель: Давайте вспомним, как называются животные, которые живут во дворе?

Дети: – Домашние

Бабушка: - А как называются животные, которые живут в лесу?

Дети: – Дикие.

Воспитатель: - Посмотрите, как много животных пришли вас встречать. Подойдите и возьмите каждый по одному животному. Подумайте, где это животное может обитать. Где стоит елочка – это лес, где домик – двор, дом. 

(На столе разложены игрушки животных, поставлены ёлочка и домик в разных местах группы).

- У тебя какое животное? Это дикое или домашнее животное?

- Где оно живет?

- Отнеси его туда, где оно живет.

Воспитатель.

-Ребята, каким животным вы помогли найти свой дом?

- …, ты кому помог найти свой дом?

-Какое это животное (дикое или домашнее)?

Бабушка:

- Какие вы молодцы, ребята, помогли животным найти свой дом, и теперь они больше никогда не будут грустить.

Дидактическое упражнение «Звери и детеныши»

- Давайте вспомним и их детенышей.

Заяц — зайчата, корова-теленок,

Волк — волчонок, кошка-котенок,

Белка — бельчонок, собака-щенок,

Лиса — лисенок, коза-козленок,

Ёж — ежонок, свинья-поросенок,

Медведь — медвежонок.

Воспитатель. А сейчас мы поиграем в игру «Кого не стало?» Вы закроете глаза, а кто-то из животных спрячется. Вы должны будете угадать, кто ушел.

Бабушка: Молодцы ребята! Очень вы внимательные!

- А какое время года сейчас, вы знаете?

-Назовите признаки зимы? Назовите зимние игры?

-А в снежки вы играть любите?

Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю слепить себе снежок! 

-Но для начала разомнем наши пальчики.

«Пальчиковая гимнастика»: «Осенний букет».

Лепка снежка.( на столах дощечка, белый пластилин).

Бабушка: Мне очень понравилось, как вы вылепили. А еще я благодарна вам за то, что вы помогли найти животным свой дом. Вот вам за это угощение. Когда вернетесь в детский сад, угоститесь, но не забудьте вымыть руки.

Воспитатель: Давайте скажем бабушке спасибо за гостинцы и попрощаемся с ней. Занимайте места в автобусе, автобус отправляется.

Приехали.

- Ребята, вспомните, где мы с вами сегодня были?

- В гостях, у бабушки.

-Что мы делали?

А сейчас мы помоем руки, и будем угощаться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по математике и физкультуре "В гостях"

Конспект интегрированного занятия по математике и физкультуре в средней группе " В гостях"...

Конспект интегрированного занятия по математике и экологии "В гостях у Золушки"

конспект  интегрированного занятия по математике и экологии  "В гостях у Золушки"...

Конспект интегрированного занятия по математике в старшей-подготовительной группе «В гостях у сказки»

Программное содержание.1. ФЭМП:Совершенствовать умение детей считать в пределах 10 (прямой и обратный счёт).Проверить умение делить целое на две равные части, называть части и сравнивать целое и часть...

Конспект занятия по математике " В гости к бабушке" Старшая группа.

  учить на основе сравнения выделять длину, ширину и высоту предмета ;               активизировать в речи слова: длин...

Конспект интегрированного занятия по математике " В гостях к Маши и Медведя"

Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе «Играем с Машей и Медведем» Программное содержание:Образовательные: Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигу...

Конспект интегрированного занятия по математике «В гостях у сказки» в старшей группе

Конспект интегрированного занятия по математике «В гостях у сказки» в старшей группе....

конспект занятия по математике "В гости к бабушке Красной шапочки"

Программное содержание: Учить детей отгадывать загадки о сказочных героях. Учить выполнять действия с пальчиками, показывая различных животных. Учить разгадывать математические ребусы и читать самосто...