ГОРОД ЮНЫХ МАТЕМАТИКОВ
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

Дегтярева Елена Александровна

НОД по математике

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gorod_yunyh_matematikov.docx17.78 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Путешествие по городу «Юных математиков»

Задачи:

Закрепить название дней недели, части суток, прямой и обратный счет, «соседей» чисел, умение соотносить цифру с числом, название геометрических фигур; умение ориентироваться в пространстве, состав числа 3;4;5.

Развивать логическое мышление, память, воображение.

Оборудование : мягкая игрушка – Ежик, счетные палочки,  карточки с заданием, конверт, ручки.

Ход занятия:

Организационный этап:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в страну,  где живут очень умные и точные цифры, геометрические фигуры, различные знаки. Как  называется эта страна?

Дети: Математика.

Мотивационно- ориентировочный этап:

Воспитатель: Правильно , есть в этой стране город «Юных математиков», вот туда мы и отправимся.

Но каждый путешественник должен знать, в какой день недели и какого числа он отправляется в путь. 

Поисковый этап:

Давайте сейчас с вами вспомним: какой сегодня день недели? (ответ детей) А какой день недели будет завтра? (ответ детей) Если сегодня четверг, то какой день недели был вчера? (ответ детей) Какое сегодня число и месяц? (ответ детей) Какие сейчас части суток? (ответ детей)

Итак, мы с вами выяснили дату и время начала нашего путешествия: утро, 27 апреля, среда.

Воспитатель: Ребята, пока мы с вами выясняли дату нашего путешествия, к нам из леса пришел ежик. Он после зимней спячки решил попутешествовать, услышал, что мы с вами собрались в город «Юных математиков». Ему тоже захотелось узнать, что это за город. Дети, возьмем ежика с собой?  (ответ детей: Да!)

Практический этап:

- Итак, мы отправляемся!  (фонограмма поезда)

В . Ребята, вот и первая остановка на улице «Путаница». Смотрите, ребята, жители этой улицы оставили нам какое-то зашифрованное письмо, (показываю таблицу с числовым рядом, но цифры, через одну пропущены)  

 Вы что -нибудь понимаете? (ответ детей: нужно вставить цифры)  - Давайте вставим нужные цифры и узнаем, что это значит ? Что получилось? (ответ детей : это числовой ряд)

Воспитатель: Дети, кто посчитает от 1 до 10? (спрашиваю  одного ребенка) – Кто сможет посчитать обратно? (спрашиваю другого ребенка)

А назовите мне соседей числа… (ответы детей) Молодцы! Отправляемся дальше (снова фонограмма поезда)

Воспитатель: Следующая остановка «Волшебные фигуры» (на экране картинка с геометрическими  фигурами). – Как можно назвать эти фигуры? (ответ детей: геометрические) – Ребята, скажите, какая геометрическая фигура находится в центре?– Какая фигура находится в левом верхнем углу?– Сосчитайте, сколько всего четырехугольников изображено? Выкладывание фигур из счетных палочек. .

1.Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник).

2. взять 2 палочки и построить ромб

3. Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат).

4. взять 3 палочки и построить прямоугольник.

Воспитатель: Следующая остановка на улице «Угадай » (у каждого ребенка на столе лежат домики «Состав числа 3, 4,5»; предлагаю пододвинуть к себе) 

Воспитатель: Ребята, смотрите, какие интересные у вас домики. На каждом доме стоит номер, а в каждом окошке живет цифра. Но некоторые спрятались, нам нужно вспомнить состав числа и расселить жильцов в окошках ( дети вписывают карандашом цифры в окошки)

Воспитатель: А теперь, давайте проверим, правильно ли мы сделали? (на доске открываю домики с ответами) –

Физкульминутка:

Раз, два – выше голова.
Три, четыре – руки шире.
Пять, шесть – тихо сесть.
Раз – подняться. Подтянуться.
Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – за стол тихонько сядь
.

Отправляемся дальше. (фонограмма поезда)

Воспитатель:  Следующая остановка «Задачкина»)

Ребята, я у вас на столах лежать картинки с рисунками. Нужно составить задачу и записать ее решение в клеточках. (Дети проговаривают условия и решения своих задач)

        

Воспитатель:  Следующая остановка «Посчитай»)

Ежик нечаянно находит  конверт.  Дети открывают и узнают задание - нужно соотнести  цифру с картинкой,  обозначающей число.(карточки с заданием)

Рефлексивно – оценочный этап:

Воспитатель:  Молодцы ребята, справились со всеми заданиями.

- Ежик, тебе понравилось путешествовать? Ребята, ежик сказал, что ему   понравилось в городе «Юных математиков» и он очень много теперь знает. Ежик прощается с нами и спешит скорее в лес, чтобы рассказать об этом городе своим лесным друзьям. А   наше путешествие заканчивается. Расскажите , что вам понравилось в нашем путешествии?(дети делятся впечатлениями.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственная образовательная деятельность по ЭМП в старшей группе «Путешествие в город юных математиков»

Задачи:1.Закрепить прямой и обратный счет в пределах десяти и «соседей» чисел.2.Закрепить название дней недели, части суток.3.Закрепить цвета: серый, коричневый ,фиолетовый ,оранжевый , голубой .4.Зак...

КОНСПЕКТ НОД ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ГОРОДУ ЮНЫХ МАТЕМАТИКОВ»

Задачи: 1.Закрепить прямой и обратный счет, «соседей» чисел.2.Закрепить название дней недели, части суток.3.Закрепить цвета: серый, темно-зеленый, светло-зеленый, голубой, оранжевый.4.Закрепить у...

Лэпбук по познавательному развитию "Город юных математиков"

Лэпбук по познавательному развитию "Город юных математиков"...

КОНСПЕКТ НООД ПО МАТЕМАТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ «ПУТЕШЕСТВИЕ В ГОРОД «ЮНЫХ МАТЕМАТИКОВ»

КОНСПЕКТ НООД ПО МАТЕМАТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ «ПУТЕШЕСТВИЕ В ГОРОД «ЮНЫХ МАТЕМАТИКОВ»...

Тема: «Путешествие в город «Юных математиков»

Тема: «Путешествие в город «Юных математиков»...