«Путешествие в песочную страну»
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Маргарита Анатольевна Кузьмина

Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП  с детьми  средней группы с использованием методов арт- терапии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pechat_pesok.docx20.74 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 11 «Василёк» города Белореченска муниципального образования Белореченский район

«Путешествие в песочную страну»

(непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП

с детьми  средней группы с использованием

методов арт- терапии)

     

Воспитатель высшей  категории

Маргарита  Анатольевна   Кузьмина

03.2017г.

Цель:   Формирование интереса к математике

Задачи:

Образовательные:

-Упражнять в счёте предметов в пределах 5.

-Формировать  умение понимать инструкцию по выполнению действий и направлений движения.

-Закрепить знания о геометрических фигурах.

Развивающие:

-развивать  логическое мышление, зрительную память, сообразительность, внимание.

- мелкую моторику рук, тактильную чувствительность и воображение.

- формировать коммуникативные навыки;

Воспитательные:

-воспитывать интерес к занятиям математикой, взаимопомощь, умение и желание отвечать.

Методы и приемы:  

-дидактическая  игра,  

- словесный – объяснение,

-постановка проблемных вопросов,

-указания, уточнения, поощрения.

Оборудование: 

 карточки с заданиями, аудиозапись, мелкие фигурки, флажки, световые короба с песком, канат, доска.

форма организации: подгрупповая

Дети находятся в группе, каждый занят по интересам.

Звучит песня «Бравые солдаты»

Воспитатель: Ребята подскажите мне  а какой скоро наступит праздник. (ответы детей)

Воспитатель: Правильно день защитников отечества.

Сегодня я предлагаю  вам отправится в сказочное царство. Но чтобы попасть  туда нужно проделать нелёгкий путь, быть ловкими, внимательными , смелыми как солдаты.

Игра «Разведчики».

Воспитатель: А вы знаете кто такие разведчики? ( ответы детей)

Воспитатель: Ребята, в армии нельзя без разведки. В разведку отправляют самых осторожных и внимательных, потому, что разведчику нужно запомнить все, что он увидел и доложить об этом командиру. Сейчас мы узнаем, кто из вас самый внимательный и больше всех запомнит.

( Воспитатель показывает карточку, держит ее 10 сек.  Затем задает вопрос  по содержанию  карточки. Когда  дети ответили, воспитатель показывает карточку, и дети проверяю свои ответы?)

Воспитатель:  Молодцы, ребята! А вы знаете, чтобы быть сильными, солдаты каждый день делают зарядку. Давайте и мы с вами выполним несколько упражнений. (Дети вместе с воспитателем делают зарядку)

«Упражнение с флажками»

Все движения выполняются согласно тексту.

Друг за другом шагай, свой флажок поднимай.

Выше, выше, еще выше  свой флажок поднимай!

Друг за другом шагай, свой флажок опускай.

Ниже, ниже, еще ниже свой флажок опускай!

А теперь остановись, в круг лицом повернись,

Правой ручкой помаши, левой ручкой помаши,

И с флажками попляши!

Воспитатель : Молодцы ! Отправляемся дальше , нам надо перейти через реку. Как  преодолеть это препятствие? (ответы детей)

Река какая? А мостик? Мы можем пройти по нему парами?

 Идем осторожно, не спешим, чтобы не упасть.

Выбирайте себе пару и подойдите к столам.  

Воспитатель: Посмотрите  здесь  ничего нет, только один песок. Я вам скажу по секрету, этот песок не простой, а волшебный  он умеет слышать и говорить, может чувствовать прикосновения. Как можно назвать такую страну? (Песочная, Песчаная) (ответы детей)

А вы знаете правила поведения в этой стране?( ответы детей)

Свои ладошки положите на песочек, погладьте его, какой он?.. (Трогают песок, рассказывают о своих ощущениях (сухой, шершавый, мягкий и т.д)

Поздоровайтесь с ним. Что нужно сказать? (Что говорят при встрече?) Звучит музыка.

Послушайте… он тоже здоровается с вами. Вы слышите? Плохо слышите, потому что ему грустно и одиноко. Он говорит тихим голосом.

 А давайте его развеселим! Пощекочем его сначала одной рукой каждым пальчиком, затем другой. А теперь пощекочем двумя руками.

Теперь плавными движениями как змейки побежали по песку пальчиками. Вы слышите, как он смеется? Вот и развеселили мы песочек. Молодцы, ребята!

Я предлагаю вам придумать сказку и рассказать её рисунками. А рисовать мы будем на песке пальчиками и использовать разные фигурки – это наши будущие герои .

Воспитатель: Что ты нарисовали ? Какого героя ты нарисовал?

Кто пришел в твою сказку? А как ты думаешь, ему понравилось в этой стране?

Какие  интересные получились  сказки , ребята, вам понравилось сочинять?

 Сегодня мы побывали в необычной стране. Как она называется?

Какой был песок?  Что вы рисовали на песке? Вам понравилось?

Давайте и другим ребятам расскажем про это!

Теперь давайте прощаться с удивительной песочной страной: протяните руки над песочницей и сделайте плавные движение, как будто вы «ветерок». Что говорят когда уходят, но хотят вернуться ещё? Давайте скажем: «До следующей встречи!»

(Дети выполняют движения и прощаются)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Путешествие в песочную страну» («Песочная терапия в развитии творческих способностей детей дошкольного возраста»)

Взаимодействуя с песком, развиваются творческие способности ребенка. И это естественно, ведь дети  особенно нуждаются в песочнице, так как в ней они «проигрывают» свои чувства и эмоции, ко...

Коррекционно-развивающее занятие с детьми старшей группы «Путешествие в песочную страну. В гостях у песочного человечка»

Принцип “терапии песком” был предложен еще Карлом Густавом Юнгом, замечательным психотерапевтом, основателем аналитической терапии. Быть может, естественная потребность человека &ldq...

Конспект занятия по песочной игровой терапии «Путешествие в песочную страну»

- познакомить детей с игровым материалом для песочной игротерапии;- формировать представление о свойствах сухого и влажного песка;- закреплять знания детей о правилах и нормах поведения при работе с п...

Конспект занятия по песочной игровой терапии Тема: «Путешествие в песочную страну»

Цель: развивать социально-коммуникативное общение детей через игру с кинетическим песком....

Проект «Путешествие в песочную страну» («Песочная терапия в развитии творческих способностей детей дошкольного возраста»)

Проект «Путешествие в  песочную страну»(«Песочная терапия в развитии творческих способностейдетей дошкольного возраста»)...

Конспект аттестационного индивидуального занятия с элементами песочной терапии. Тема: " Путешествие в песочную страну к Смешарикам"

Конспект индивидуального занятия с элементами песочной терапии. Тема: " Путешествие  в песочную страну к Смешарикам"...